Решение №78/7999/21 Т02-228/21 по жалобе ООО «ЖД Ретро-Сервис» от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-228/21

 

19 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) и ООО «ЖД Ретро-Сервис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ЖД Ретро-Сервис» (вх. №8053-ЭП/21 от 10.03.2021) на действия организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на право заключения договора оказания услуг по эксплуатации и обслуживанию поворотных кругов (извещение №32110027333), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

25 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110027333 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на право заключения договора оказания услуг по эксплуатации и обслуживанию поворотных кругов, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», версия 27 от 07.10.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

30 704 491,76 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.03.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.03.2021, 12.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.rts-tender.ru

 

2. Заявитель указывает на незаконность предъявленного в п. 1.7.1 Документации квалификационного требования к участникам Закупки о наличии опыта оказания услуг по обслуживанию поворотного круга, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, не относящегося к предмету Закупки и необоснованно ограничивающим конкуренцию.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/6892/21 от 15 марта 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В п. 199 раздела 20 Положения о закупке предусмотрено право заказчика по установлению к участникам закупки квалификационных требований, которые устанавливаются в документации о закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами.

Предметом Закупки согласно Документации является право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации и обслуживанию поворотных кругов.

Пунктом 1.7.1 ч. 1 Документации установлено проведение квалификационного отбора участников, а также квалификационные требования к участникам закупки.

Согласно п. 1.7.1 Документации участник должен иметь опыт оказания услуг по обслуживанию поворотного круга, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении № 1.1 Документации.

При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки услуг (с учетом правопреемственности) (по выбору участника закупки) по обслуживанию поворотного круга. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта выполнения работ, оказания услуг участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты о выполнении работ, оказании услуг;

и

- договоры выполнения работ, оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор, документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системой в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг).

Документы, перечисленные в пункте 1.7.1 аукционной документации, представляются в электронной форме в составе аукционной заявки.

В Техническом задании Документации установлена начальная (максимальная) цена договора без НДС 20% - 25 587 076,48 руб.

Представитель Организатора торгов пояснил, что квалификационное требование к участникам Закупки о наличии опыта оказания услуг по обслуживанию поворотного круга, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС установлено в связи с необходимостью выбора контрагента, который обладает необходимой квалификацией в сфере осуществления деятельности по обслуживанию поворотного круга.

Соответствие требованию по наличию опыта по предмету закупки позволяет определить участников, специализирующихся в данном сегменте рынка, что существенно снижает риски невыполнения контрагентом своих обязательств и повышает уровень качества обслуживания поворотных кругов.

Кроме того, технология оказания услуг на объектах, указанных в Техническом задании Документации, подразумевает постоянное обслуживание поворотных кругов с целью недопущения аварийных ситуаций на объектах и остановки локомотивов. Для поддержания работоспособного состояния поворотных кругов Техническим заданием Документации предусмотрен комплекс ежедневных организационных, технических и инструментальных мероприятий, обеспечивающих соблюдение графика движения поездов и безопасность движения в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286.

Представитель Организатора торгов также добавил, что квалификационное требование о наличии опыта оказания услуг по обслуживанию поворотного круга, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленное в п. 1.7.1 ч. 1 Документации, предусмотрено ввиду специфики оказания услуг по предмету закупки, а именно для эксплуатации и обслуживания поворотных кругов.

Согласно позиции Организатора торгов требования о наличии у участника опыта по оказанию услуг по обслуживанию поворотного круга является не только законно установленным в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положением о закупке, но полностью оправданным и обоснованным с точки зрения целей проведения закупки, установленных п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках. Учитывая специфические требования, приоритетным для Организатора торгов является выбор исполнителя с опытом работы по предмету Закупки.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что установление Организатором торгов в п. 1.7.1 Документации требование о наличии опыта оказания услуг по обслуживанию поворотного круга стоимостью не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора с учётом особенностей и специфики оказываемых в рамках Закупки услуг является соответствующим предмету Закупки, а также сопоставимым с начальной (максимальной) ценой договора, установленной в Техническом задании Документации, не нарушает норм Закона №223-ФЗ и не приводит к незаконному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов по установлению в п. 1.7.1 Документации квалификационного требования к участникам Закупки о наличии опыта оказания услуг по обслуживанию поворотного круга, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, нарушений Закона №223-ФЗ при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ЖД Ретро-Сервис» (вх. №8053-ЭП/21 от 10.03.2021) на действия организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на право заключения договора оказания услуг по эксплуатации и обслуживанию поворотных кругов (извещение №32110027333), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ОАО «РЖД» нарушений Закона №223-ФЗ, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЖД Ретро-Сервис» (вх. №8053-ЭП/21 от 10.03.2021) на действия организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН:7708503727 ; ОГРН:1037739877295) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на право заключения договора оказания услуг по эксплуатации и обслуживанию поворотных кругов (извещение №32110027333) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны