Решение №78/16923/23 Т02-349/23 по жалобе АО «Служба Заказчика» от 10 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-349/23

 

05 июля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик) и АО «Служба Заказчика» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.06.2023 вх. №15811-ЭП/23) АО «Служба Заказчика» (далее – Заявитель) на действия комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля и функций технического заказчика при выполнении строительно-монтажных работ по реконструкции здания депо в ОСП "Трамвайный парк №7" (2-й этап) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Грибакиных, дом 3, литера Я (извещение №32312428810, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

26 мая 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312428810 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля и функций технического заказчика при выполнении строительно-монтажных работ по реконструкции здания депо в ОСП "Трамвайный парк №7" (2-й этап) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Грибакиных, дом 3, литера Я, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции 37 от 19.05.2023, на момент размещения закупки опубликованным на Официальном сайте в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

27 734 972,95 руб.

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

26.05.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.06.2023 в 06:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

13.06.2023, 16.06.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32312428810 был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки АО «Служба Заказчика» (заявка №168947) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.06.2023.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и неразмещении в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «Служба Заказчика» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/15508/23 от 26.06.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/15508/23 от 26.06.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в Закупке от 13.06.2023 заявка АО «Служба Заказчика» (заявка №168947) была отклонена от участия в Закупке со следующим пояснением:

«- участник предоставил документы по пп. 4 п. 26 Информационной карты Документации не в полном объеме. Отсутствует Устав организации до 2019 года, а также свидетельства о регистрации изменений в учредительных документах о внесении изменения в данный устав и изменении его на новый;

- участник предоставил информацию о соответствии обязательным общим требованиям к участникам закупки (п. 27 Информационной карты) без соблюдения пп. 13 п. 26 Информационной карты Документации;

- в документах заявки участника (форма 26.2-7, уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения) КПП отличается от КПП, указанного в ЕГРЮЛ. Данных об изменении КПП участник заявки не предоставил, что не соответствует пп. 4 п. 26 Информационной карты Документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 2.2 Документации заявка на аукцион состоит из документов, подаваемых электронной форме и ценового предложения определяемого в ходе проведения аукционных торгов.

Согласно пп. 3,4 п. 26 Информационной карты Документации заявка на участие в аукционе должна содержать:

3) анкета участника закупки, содержащая сведения об участнике закупки, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, местонахождение, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, местожительство (для физического лица), номер контактного телефона (по форме 2);

4) копии учредительных документов участника, а также все изменения, внесенные в них, соответствующие свидетельства о регистрации изменений в учредительных документах (для юридических лиц);

В соответствии с п. 13 п. 26 Информационной карты Документации для подтверждения соответствия требованиям, указанным в п. 27, участник закупки в свободной форме декларирует свое соответствие таким требованиям (с обязательным указанием соответствия каждому из перечисленных требований) за подписью руководителя, удостоверенное печатью (при наличии) участника.

Согласно пп. «в» п. 27 Информационной карты Документации обязательным общим требованием к участникам закупки является отсутствие у участника конкурентной закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке не принято.

Как следует из п. 5.4 Документации, участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, если:

1) не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей документации, или предоставлены недостоверные сведения;

2) сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Недостоверными признаются сведения, не соответствующие фактическим сведениям или сведения, изложенные в одном из документов, противоречат сведениям, изложенным в каком-либо документе входящим в состав заявки участника или в каком-либо ином источнике информации.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки в качестве подтверждения исполнения требования пп. 4 п. 26 Информационной карты Документации представил действующий устав организации от 2019 года, но вместе с тем в составе заявки отсутствовал Устав АО «Служба Заказчика» до 2019 года, а также свидетельства о регистрации изменений в учредительных документах о внесении изменения в данный устав и изменении его на новый, что не соответствовало требованию пп. 4 п. 26 Информационной карты Документации о предоставлении всех изменений, внесенных в учредительные документы, соответствующих свидетельств о регистрации изменений в учредительных документах (для юридических лиц).

Представитель Заказчика также пояснил, что Заявитель в составе заявки предоставил информацию в свободной форме, в частности, о соответствии обязательному общему требованию к участникам закупки, указанному в пп. «в» п. 27 Информационной карты Документации не в полном объеме, а именно без указания последнего предложения «участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке не принято», что не соответствовало пп. 13 п. 26 Информационной карты Документации.

Кроме того, по словам представителя Заказчика, Заявитель в составе заявки предоставил уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения с указанием КПП, не соответствующего КПП, указанного в ЕГРЮЛ, что противоречило пп. 4 п. 26 Информационной карты Документации.

Представитель СПб ГУП «Горэлектротранс» пояснил, что заявка АО «Служба Заказчика» была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п. 5.4 Документации.

При этом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что исходя из требований пп. 4 п. 26 Информационной карты Документации, для участника не предусмотрено требование о предоставлении учредительных документов в недействующих редакциях, в частности Устава организации, действовавшего до 2019 года при наличии в составе заявки действующей редакции Устава АО «Служба Заказчика». Кроме того, требование пп. 13 п. 26 Информационной карты Документации предусматривает предоставление информации, содержащейся в п. 27 Информационной карты Документации в свободной форме, что не обязывает участника Закупки в точности копировать текст, изложенный Заказчиком в данном пункте.

Кроме того, Комиссией СПб УФАС России установлено, что АО «Служба Заказчика» были представлены сведения, подтверждающие изменение КПП, а именно уведомление о снятии с учета российской организации в налоговом органе и свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку АО «Служба Заказчика», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке были предоставлены документы и сведения, соответствующие требованиям пп.пп. 4, 13 п. 26 и п. 27 Информационной карты Документации.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для недопуска заявки АО «Служба Заказчика» к участию в процедуре Закупки, вследствие чего решение об отклонении закупочной комиссией Заказчика заявки АО «Служба Заказчика» согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.06.2023 является неправомерным, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки АО «Служба Заказчика» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 23.06.2023 вх. 15811-ЭП/23) АО «Служба Заказчика» (далее – Заявитель) на действия комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927; ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля и функций технического заказчика при выполнении строительно-монтажных работ по реконструкции здания депо в ОСП "Трамвайный парк №7" (2-й этап) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Грибакиных, дом 3, литера Я (извещение №32312428810) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927; ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля и функций технического заказчика при выполнении строительно-монтажных работ по реконструкции здания депо в ОСП "Трамвайный парк №7" (2-й этап) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Грибакиных, дом 3, литера Я (извещение №32312428810) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем ненадлежащего установления в Документации противоречивых требований к коллективным участникам, предусмотренных п. 5.2.22.3 и п. 5.2.22.4 Документации.

3. Не выдавать закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927; ОГРН: 1027809259730) предписание об устранении выявленных нарушений, ввиду наличия договора от 27.06.2023 №306/2023-ЭА, заключенного по итогам Закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны