Решение №02/5546/24 Т02-98/24 по жалобе ООО " СКБ-Групп " от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-98/24

 

04 марта 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «СКБ-Групп» (далее — Заявитель) и АО «Газпром закупки» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "Газпром транссервис" (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СКБ-Групп» (от 21.02.2024 вх. №4382-ИП/24, от 27.02.2024 вх. №4832-ЭП/24) на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме, на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства подразделением транспортной безопасности на период 2024-2027 гг. для нужд ООО «Газпром транссервис» в г. Темрюк для нужд ООО «Газпром транссервис» 2.1/00004686 (извещение №32413219853, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 января 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32
413219853 о проведении о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме, на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства подразделением транспортной безопасности на период 2024-2027 гг. для нужд ООО «Газпром транссервис» в г. Темрюк для нужд ООО «Газпром транссервис» 2.1/00004686, включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 43 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

68 040 496,80 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.01.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.02.2024 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.02.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 196143, г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д.2, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО «СКБ-Групп» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу № 1/0095/24/2.1/00004686/Гтранссервис/К/ГОС/Э/26.01.2024 от 14.02.2024 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СКБ-Групп» по п. 1.3 Методики Документации ввиду отсутствия документов, предусмотренных п. 4.6.6 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/4791/24 от 26.02.2024, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО "Газпром транссервис" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно итоговому протоколу № 1/0095/24/2.1/00004686/Гтранссервис/ К/ГОС/Э/26.01.2024 от 14.02.2024 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СКБ-Групп» (ID4) по пункту 1.3 раздела 1 Методики (стр. 1) на следующем основании: отсутствие документа, указанного в п. 4.6.6 Документации (Согласие на обработку и передачу персональных данных (форма 2.2), от всех субъектов, чьи персональные данные указаны в содержании документов (Расчет по страховым взносам за 2023 г.)), входящих в состав Заявки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 4.6.6 Документации участник предоставляет в составе заявки Согласие на обработку ПД по Форме 2.2 (Приложение 4) от всех субъектов, чьи ПД указаны в содержании документов, входящих в ее состав.

Согласно п.п. 2.5.3, 2.5.7 Документации рассмотрение заявок проводится в соответствии с Приложением №3 к Документации (далее - Методика). Перечень оснований отклонения заявки определен Разделом 1 Методики.

В частности, п. 1.3 раздела 1 Методики предусмотрено основание отклонения заявки:

 

Суть требования

Документ, предоставляемый Участником

Проверяемые сведения

Перечень оснований для отклонения заявок

1.3

Наличие документов, определенных Документацией, и отсутствие в таких документах недостоверных сведений об Участнике (привлекаемых субподрядчиках (соисполнителях)) или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Документы, указанные в пунктах 4.1- 4.2, 4.5, 4.6.4- 4.6.7, 4.6.12.2, 4.6.13, 4.6.8, 4.6.10, 4.7 Документации, а также в пунктах 5.3.1 - 5.3.3 информационной карты Документации (за исключением документов, в отношении которых указано «при наличии», а также Справки о кадровых ресурсах, Справки о материально-технических ресурсах, представляемых субподрядчиком (соисполнителем))

Полнота состава заявки, правильность оформления документов и достоверность представленных сведений.

Отсутствие документов или несоблюдение требований к таким документам, установленных в Документации. Наличие в представленных документах недостоверных сведений.

 

 

Представитель Организатора торгов пояснил, что к заявке ООО «СКБ-Групп» в числе прочих документов был приложен Расчет по страховым взносам за 2023 год (файл «РСВ_СКБ_2023.pdf»), который содержал персональные данные (полные Ф.И.О., серия и номер паспорта, СНИЛС, дата рождения) следующих лиц: Азаркевич А.Л (стр. 7), Громов Д.А. (стр. 29), Диденко Н.Н. (стр. 32), Искандеров С.О (стр. 42), Кузьменко В.В. (стр. 59), Михайлов А.И. (стр. 75), Мухин А.Н. (стр. 76), Синявский А.В. (стр. 109).

Вместе с тем, заявка ООО «СКБ-Групп» не содержала согласия на обработку персональных данных от указанных лиц.

Представители Заявителя пояснили, что приложенный в заявке общества Расчет по страховым взносам за 2023 год содержал в числе прочего персональные данные лиц, не являющихся сотрудниками ООО «СКБ-Групп» в настоящее время, в связи с чем у Заявителя не имелось возможности получить соответствующее согласие от указанных лиц. При этом, вносить правки в Расчет по страховым взносам за 2023 год, скрепленный ЭЦП, ООО «СКБ-Групп» также не представлялось возможным.

Вместе с тем, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что положения Документации не позволяли закупочной комиссии Организатора торгов учесть во внимание обстоятельства, повлекшие неспособность ООО «СКБ-Групп» представить согласие на обработку персональных данных от всех субъектов, чьи персональные данные были указаны в содержании документов, входящих в состав заявки ООО «СКБ-Групп», и принять решение о допуске такой заявки к участию в Закупке.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «СКБ-Групп», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что заявителем ООО «СКБ-Групп» при составлении заявки не были в полном объеме соблюдены требования п. 4.6.6 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 1.3 раздела 1 Приложения №3 к Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «СКБ-Групп» (от 21.02.2024 вх. №4382-ИП/24, от 27.02.2024 вх. №4832-ЭП/24) на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме, на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства подразделением транспортной безопасности на период 2024-2027 гг. для нужд ООО «Газпром транссервис» в г. Темрюк для нужд ООО «Газпром транссервис» 2.1/00004686 (извещение №32413219853), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО «Газпром закупки» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СКБ-Групп» (от 21.02.2024 вх. №4382-ИП/24, от 27.02.2024 вх. №4832-ЭП/24) на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» (ИНН 2460040655, ОГРН 1022401804820) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме, на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства подразделением транспортной безопасности на период 2024-2027 гг. для нужд ООО «Газпром транссервис» в г. Темрюк для нужд ООО «Газпром транссервис» 2.1/00004686 (извещение №32413219853) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны