Решение №78/17982/19 Т02-314/19 по жалобе ООО "ГРАНД-РЕСУРС" от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-314/19

23 мая 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в отсутствие представителей от АО «Газпром закупки» (далее – Организатор торгов) и ООО «Газпром трансгаз Томск» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы; от ООО «ГРАНД-РЕСУРС» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.05.2019 вх. № 14378-ЭП/19) ООО «ГРАНД-РЕСУРС» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром закупки» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку трубоукладчиков для нужд ООО «Газпром трансгаз Томск» (28876 КСВ) (извещение № 31907776927), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

16 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907776927 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку трубоукладчиков для нужд ООО «Газпром трансгаз Томск» (28876 КСВ) (далее – Закупка), включая документацию о конкурентном отборе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.11.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

869 524 999 ,94 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.04.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.04.2019 в 13:30 (МСК+4)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.04.2019 (МСК+4)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etpgaz.gazprombank.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907776927 не был заключен договор.

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ГРАНД-РЕСУРС» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром трансгаз Томск» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ГРАНД-РЕСУРС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16267/19 от 16.05.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16267/19 от 16.05.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с итоговым протоколом по процедуре Закупки № 1/0095/19/4.5/0028876/ТГТомск/К/ГОС/Э/16.04.2019 от 08.05.2019 заявка ООО «ГРАНД-РЕСУРС» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Не допущен по п. 11 Методики».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Как следует из п. 1.5.1 Документации, состав и содержание заявки указаны в разделе 4 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в заявку согласно требованиям Документации.

Согласно п. 4.1.1 Документации участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить письмо о подаче заявки. Письмо о подаче Заявки должно быть подготовлено в строгом соответствии с формой, установленной в настоящей Документации – Письмо о подаче Заявки (Форма 1).

Пунктом 4.2 Документации установлены требования к подготовке ценового и технического предложений.

В соответствии с п. 4.2.1 Документации ценовое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации – «Приложение к Форме 1 Ценовое предложение Таблица 1.xls» в формате Microsoft Excel.

Согласно п. 4.2.2 Документации ценовое предложение должно быть подготовлено в соответствии с Таблицей А.

На основании п. 4.2.3 Документации ценовое предложение должно содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик.

Следуя п. 4.2.4 Документации, техническое предложение должно быть подготовлено в соответствии с положениями Приложения 2 «Техническая часть» в формате Microsoft Word (Приложение к Форме 1 Таблица 2).

Пунктом 4.2.7 Документации установлено, что требования Заказчика к безопасности товара, к техническим, функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, условиям отгрузки товара, а также иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика представлены в Приложении 2 «Техническая часть» и содержащейся в нем Таблице А.

Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью Документации, представлено в Приложении № 2 «Техническая часть» к Документации (далее — Техническое задание).

Пунктом 1.1 Технического задания установлено, что перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в «Таблица А».xls».

В соответствии с п. 1.1.8 Технического задания поставка аналогов (эквивалента) товара допустима. Участник в технико-коммерческом предложении должен указать конкретного производителя по каждой номенклатурной позиции.

Как следует из Таблицы А, представленной в составе Документации, предметом проводимой процедуры Закупки является трубоукладчик грузоподъемностью 32 т KOMATSU D355C-3 (или эквивалент).

Пунктом 11 Методики анализа и оценки заявок участников (далее — Методика), являющейся неотъемлемой частью Документации, установлено требование о соответствии предлагаемых участником аналогов техническим требованиям Документации (в случае допустимости поставки аналогов), а также указано, что несоответствие по функциональным или качественным характеристикам предлагаемых участником аналогов требованиям Заказчика, изложенным в Таблице А и опросных листах (при наличии) Технического задания, является основанием для отклонения заявки от участия в процедуре Закупки.

Заявитель в жалобе указывает на то, что трубоукладчик ЧЕТРА ТГ-503Я, предлагаемый к поставке в рамках проведения процедуры Закупки в составе заявки ООО «ГРАНД-РЕСУРС» в качестве аналога, соответствует Таблице А Технического задания. Не совпадающие характеристики, по мнению Заявителя, не ухудшают и даже улучшают эксплуатационные характеристики трубоукладчика KOMATSU D355C-3, требуемого в соответствии с Документацией.

Организатор торгов в представленных письменных возражениях на жалобу ООО «ГРАНД-РЕСУРС» пояснил, что предложенные Заявителем трубоукладчики ЧЕТРА ТГ-503Я не соответствуют потребности Заказчика по эксплуатационной массе. В Таблице А Технического задания установлено требование к эксплуатационной массе трубоукладчика - 58 620 кг. Установление данного требования (Масса трубоукладчика) имеет существенное значение для Заказчика, поскольку трубоукладчик будет использоваться на различных строительных объектах, в связи с чем предполагается его неоднократная транспортировка в процессе эксплуатации. Имеющиеся в наличие у Заказчика транспортные средства не позволяют осуществить перевозку трубоукладчика в массе, превышающей установленную в Документации о Закупке. В случае закупки трубоукладчика, превышающего установленную в Документации о Закупке эксплуатационную массу, для организации перевозки Заказчику потребуется нести дополнительные расходы на привлечение специализированных транспортных средств для осуществления перевозки трубоукладчиков, поскольку в распоряжении Заказчика такие транспортные средства отсутствуют. Кроме того, использование трубоукладчика планируется в таких ландшафтах, как поля, лесополоса, болотистая местность, и буксировка более тяжелого трубоукладчика также создаст для Заказчика дополнительные трудовые и финансовые затраты.

Организатор торгов в представленных письменных возражениях на жалобу ООО «ГРАНД-РЕСУРС» также отметил, что Заявитель ООО «ГРАНД-РЕСУРС» в составе заявки на участие в Закупке предложил к поставке краны - трубоукладчики ЧЕТРА ТГ-503Я, эксплуатационной массой - 65 000 кг., то есть превышающей установленные в Документации о Закупке требования (58 620 кг), вследствие чего заявка ООО «ГРАНД-РЕСУРС» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ГРАНД-РЕСУРС», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ГРАНД-РЕСУРС» в составе заявки на участие в Закупке представил Ценовое предложение (Приложение к Форме № 1 Таблица 1) и Техническое предложение (Приложение к Форме № 1 Таблица 2), в которых указал, что поставит эквивалентный товар «трубоукладчики ЧЕТРА ТГ-503Я», а также указал технические характеристики предлагаемого к поставке товара. Вместе с тем предложенные Заявителем технические характеристики трубоукладчика ЧЕТРА ТГ-503Я не соответствовали потребностям Заказчика, а также требованиям, изложенным в Таблице А Технического задания, в части эксплуатационной массы, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ГРАНД-РЕСУРС» от участия в процедуре Закупки согласно п. 11 Методики.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ГРАНД-РЕСУРС» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ГРАНД-РЕСУРС» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 14.05.2019 вх. № 14378-ЭП/19) ООО «ГРАНД-РЕСУРС» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН: 2460040655, ОГРН: 1022401804820) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку трубоукладчиков для нужд ООО «Газпром трансгаз Томск» (28876 КСВ) (извещение № 31907776927) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны