Решение №78/8495/21 Т02-256/21 по жалобе ООО "Новые системы" от 29 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-256/21
24 марта 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО "Аэропорт Пулково" (далее - Организатор торгов) и ООО "Новые системы" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.03.2021 вх. №8577-ЭП/21, от 24.03.2021 вх. №9648-ЭП/21) ООО "Новые системы" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Аэропорт Пулково" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по сервисному обслуживанию кабельных линий и трансформаторных подстанций АО "Аэропорт "Пулково" (извещение № 32109926244), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32109926244 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по сервисному обслуживанию кабельных линий и трансформаторных подстанций АО "Аэропорт "Пулково", включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке АО "Аэропорт "Пулково" П АП ЮС 853-2018, версия 9 от 16.01.2019 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 995 200,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
26.01.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
09.02.2021 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
09.02.2021 (МСК) 16.02.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://roseltorg.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу заседания комиссии по результатам рассмотрения поступивших предложений и подведения итогов закупки от 02 марта 2021 года закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО "Новые системы" необоснованно низкий рейтинг по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для выполнения работ», вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов незаконно следовала ненадлежащему, по мнению Заявителя, порядку оценки заявок, установленному в Документации.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/7288/21 от 17 марта 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Аэропорт "Пулково" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 8.5 Документации оценка и сопоставление Заявок осуществляется Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии со следующими критериями:
Сумма величин значимости критериев составляет 100%.
Таблица 1
№ п/п |
Критерии оценки заявок и их показатели |
Значимость критерия (показателя) оценки (%) |
Коэффициент значимости критерия (показателей критерия) оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Всего |
100 |
1,00 |
1 |
Стоимостные критерии: |
30 |
0,30 |
1.1 |
Цена Договора |
30 |
0,30 |
2 |
Нестоимостные критерии: |
70 |
0,70 |
2.1. |
Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (наличие договоров с актами выполненных работ). |
25 |
0,25 |
2.2. |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для выполнения работ. |
25 |
0,25 |
2.3. |
Обеспеченность Участника закупки материально-техническими ресурсами и аварийно-диспетчерской службой (АДС). |
20 |
0,20 |
Согласно п. 8.5.3.2 Документации определен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для выполнения работ», а именно:
Оценка по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для выполнения работ».
Для целей оценки и определения рейтинга Заявки по данному критерию в качестве комплекта подтверждающих документов рассматриваются следующие предоставленные Участником документы:
- электронный образ штатного расписания Участника закупки;
- электронные образы полных трудовых книжек (в том числе вкладыша(-ей) в трудовую книжку (при наличии)) или все страницы с записями работодателя(-ей) в трудовой книжке (в том числе вкладыша(-ей) в трудовую книжку (при наличии)), при этом на страницы с указанием последнего места работы после сведений о таком месте работы у Участника закупки должна быть проставлена дата (дата должна быть проставлена не ранее, чем дата размещения извещения о проведении настоящей закупки) и надпись «работает по настоящее время»;
- электронные образы дипломов о высшем образовании у инженерно-технических работников;
- электронные образы дипломов о средне-специальном или высшем образовании у технических специалистов;
- электронные образы документов о квалификации;
- электронные образы документов о повышении квалификации (для специалистов, прошедших повышение квалификации);
- электронные образы документов о проверке знаний по охране труда;
- электронные образы документов о действующей аттестации, указанной в Таблице 3;
- электронные образы документов о присвоении соответствующих групп по электробезопасности, указанных в Таблице 3, а именно – заверенные копии удостоверений и копии протоколов, выданных соответствующим органом аттестации. При присвоении группы по электробезопасности в организации, являющейся Участником Закупки, прикладываются электронные образы приказа в отношении комиссии по предприятию с приложением протоколов на членов комиссии из Ростехнадзора, а также удостоверений и выписок из журнала присвоения групп по электробезопасности по предприятию.
Указанные в настоящем подпункте документы предоставляются вместе с другими документами, входящими в состав второй части Заявки в соответствии с пунктом 4.2 Документации, но их не предоставление не является основанием для отклонения Заявки (недопуску Участника) от участия в закупке, в отличие от документов, перечисленных в пп.4.2.2 Документации. В случае предоставления подтверждающих документов, в электронных образах такие документы должны быть отображены в полном виде (отображение всех страниц документа, включая все имеющиеся приложения и дополнения к нему), с полностью читаемым текстом.
В предоставленных Участником закупки документах, подтверждающих квалификацию трудовых ресурсов в рамках критерия «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для выполнения работ», в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Участник закупки вправе скрыть в копиях представляемых документов персональные данные, кроме:
- фамилии, имени, отчества (при наличии);
- сведений о трудовой деятельности (стаж и/или дата приема на работу в соответствующей должности, дата увольнения с работы в соответствующей должности, наименование должности, наименование организации);
- сведений, подтверждающих образование (в том числе повышение квалификации).
Количество баллов, присуждаемых по данному критерию, определяется:
Таблица 3
№ п/п |
Значение показателей |
Количество присуждаемых баллов |
а |
Комплект документов, указанных в пп. 8.5.3.2 Документации, не представлен (представлен неполный комплект) и/или не соответствует условиям, перечисленным в пункте «б» Таблицы 3. |
0 баллов |
б |
Представлен комплект документов, указанных в пп. 8.5.3.2 Документации, которые подтверждают наличие в штате Участника закупки специалистов (сотрудников), предлагаемых для выполнения работ по предмету настоящей закупки, из которых: 1) не менее 3 (трех) штатных инженерно-технических работников с высшим образованием, при этом: - не менее чем 2 (два) из них имеют действующую группу по электробезопасности не ниже V (пятой) выше 1000 вольт в соответствии с Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003; - не менее чем 1 (один) штатный специалист имеет действующую группу по электробезопасности не ниже IV (четвертой) до и выше 1000 вольт в соответствии с Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003; 2) не менее чем 1 (один) штатный специалист с высшим или средне-специальным образованием имеет действующую группу по электробезопасности не ниже III (третьей) до и выше 1000 вольт в соответствии с Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003; 3) не менее чем 1 (один) штатный специалист обучен по охране труда в соответствии с Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 и имеет действующее удостоверение установленного образца, выданное уполномоченным органом; 4) не менее чем 1 (один) штатный специалист обучен и имеет действующее удостоверение кабельщика-спайщика установленного образца. |
100 баллов |
Согласно Протоколу заседания комиссии по результатам рассмотрения поступивших предложений и подведения итогов закупки от 02 марта 2021 года к участию в Закупке допущено 4 заявки, включая заявку ООО "Новые системы".
Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО "Новые системы" по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для выполнения работ» присвоен ноль баллов.
Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО "Новые системы" заявитель представил неполный комплект документов, отвечающих требованиям оценки, установленным в п. 8.5.3.2 Документации по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для выполнения работ», вследствие чего в соответствии с условиями Таблицы 3 Документации его заявке был присвоен ноль баллов по данному критерию.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО "Новые системы" по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для выполнения работ» нулевого рейтинга согласно Протоколу заседания комиссии по результатам рассмотрения поступивших предложений и подведения итогов закупки от 02 марта 2021 года в порядке, соответствующем Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "Новые системы" были приняты положения Документации, в том числе порядок и условия оценки заявок по предусмотренным Документацией критериям оценки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 12.03.2021 вх. №8577-ЭП/21, от 24.03.2021 вх. №9648-ЭП/21) ООО "Новые системы" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Аэропорт Пулково" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по сервисному обслуживанию кабельных линий и трансформаторных подстанций АО "Аэропорт "Пулково" (извещение № 32109926244), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО "Аэропорт "Пулково" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 12.03.2021 вх. №8577-ЭП/21, от 24.03.2021 вх. №9648-ЭП/21) ООО "Новые системы" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Аэропорт Пулково" (ИНН 7810091320, ОГРН 1077847061687) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по сервисному обслуживанию кабельных линий и трансформаторных подстанций АО "Аэропорт "Пулково" (извещение № 32109926244) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.