Решение №78/8495/21 Т02-256/21 по жалобе ООО "Новые системы" от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-256/21

 

24 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО "Аэропорт Пулково" (далее - Организатор торгов) и ООО "Новые системы" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.03.2021 вх. №8577-ЭП/21, от 24.03.2021 вх. №9648-ЭП/21) ООО "Новые системы" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Аэропорт Пулково" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по сервисному обслуживанию кабельных линий и трансформаторных подстанций АО "Аэропорт "Пулково" (извещение № 32109926244), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32109926244 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по сервисному обслуживанию кабельных линий и трансформаторных подстанций АО "Аэропорт "Пулково", включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке АО "Аэропорт "Пулково" П АП ЮС 853-2018, версия 9 от 16.01.2019 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 995 200,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.01.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.02.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.02.2021 (МСК)

16.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу заседания комиссии по результатам рассмотрения  поступивших предложений и подведения итогов закупки от 02 марта 2021 года закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО "Новые системы" необоснованно низкий рейтинг по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для выполнения работ», вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов незаконно следовала ненадлежащему, по мнению Заявителя, порядку оценки заявок, установленному в Документации.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/7288/21 от 17 марта 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО "Аэропорт "Пулково" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 8.5 Документации оценка и сопоставление Заявок осуществляется Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии со следующими критериями:

Сумма величин значимости критериев составляет 100%.

Таблица 1

п/п

Критерии оценки заявок

и их показатели

Значимость

критерия (показателя) оценки

(%)

Коэффициент значимости критерия (показателей критерия) оценки

1

2

3

4

 

Всего

100

1,00

1

Стоимостные критерии:

30

0,30

1.1

Цена Договора

30

0,30

2

Нестоимостные критерии:

70

0,70

2.1.

Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (наличие договоров с актами выполненных работ).

25

0,25

2.2.

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для выполнения работ.

25

0,25

2.3.

Обеспеченность Участника закупки материально-техническими ресурсами и аварийно-диспетчерской службой (АДС).

20

0,20

 

Согласно п. 8.5.3.2 Документации определен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для выполнения работ», а именно:

Оценка по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для выполнения работ».

Для целей оценки и определения рейтинга Заявки по данному критерию в качестве комплекта подтверждающих документов рассматриваются следующие предоставленные Участником документы:

- электронный образ штатного расписания Участника закупки;

- электронные образы полных трудовых книжек (в том числе вкладыша(-ей) в трудовую книжку (при наличии)) или все страницы с записями работодателя(-ей) в трудовой книжке (в том числе вкладыша(-ей) в трудовую книжку (при наличии)), при этом на страницы с указанием  последнего места работы после сведений о таком месте работы у Участника закупки должна быть проставлена дата (дата должна быть проставлена не ранее, чем дата размещения извещения о проведении настоящей закупки) и надпись «работает по настоящее время»;

- электронные образы дипломов о высшем образовании у инженерно-технических работников;

- электронные образы дипломов о средне-специальном или высшем образовании у технических специалистов;

- электронные образы документов о квалификации;

- электронные образы документов о повышении квалификации (для специалистов, прошедших повышение квалификации);

- электронные образы документов о проверке знаний по охране труда;

- электронные образы документов о действующей аттестации, указанной в Таблице 3;

- электронные образы документов о присвоении соответствующих групп по электробезопасности, указанных в Таблице 3, а именно – заверенные копии удостоверений и копии протоколов, выданных соответствующим органом аттестации. При присвоении группы по электробезопасности в организации, являющейся Участником Закупки, прикладываются электронные образы приказа в отношении комиссии по предприятию с приложением протоколов на членов комиссии из Ростехнадзора, а также удостоверений и выписок из журнала присвоения групп по электробезопасности по предприятию.

Указанные в настоящем подпункте документы предоставляются вместе с другими документами, входящими в состав второй части Заявки в соответствии с пунктом 4.2 Документации, но их не предоставление не является основанием для отклонения Заявки (недопуску Участника) от участия в закупке, в отличие от документов, перечисленных в пп.4.2.2 Документации. В случае предоставления подтверждающих документов, в электронных образах такие документы должны быть отображены в полном виде (отображение всех страниц документа, включая все имеющиеся приложения и дополнения к нему), с полностью читаемым текстом.

В предоставленных Участником закупки документах, подтверждающих квалификацию трудовых ресурсов в рамках критерия «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для выполнения работ», в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Участник закупки вправе скрыть в копиях представляемых документов персональные данные, кроме:

- фамилии, имени, отчества (при наличии);

- сведений о трудовой деятельности (стаж и/или дата приема на работу в соответствующей должности, дата увольнения с работы в соответствующей должности, наименование должности, наименование организации);

- сведений, подтверждающих образование (в том числе повышение квалификации).

Количество баллов, присуждаемых по данному критерию, определяется:

Таблица 3

п/п

Значение показателей

Количество присуждаемых баллов

а

Комплект документов, указанных в пп. 8.5.3.2 Документации, не представлен (представлен неполный комплект) и/или не соответствует условиям, перечисленным в пункте «б» Таблицы 3.

 

0 баллов

б

Представлен комплект документов, указанных в пп. 8.5.3.2 Документации, которые подтверждают наличие в штате Участника закупки специалистов (сотрудников), предлагаемых для выполнения работ по предмету настоящей закупки, из которых:

1) не менее 3 (трех) штатных инженерно-технических работников с высшим образованием, при этом:

- не менее чем 2 (два) из них имеют действующую группу по электробезопасности не ниже V (пятой) выше 1000 вольт в соответствии с Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003;

- не менее чем 1 (один) штатный специалист имеет действующую группу по электробезопасности не ниже IV (четвертой) до и выше 1000 вольт в соответствии с Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003;

2) не менее чем 1 (один) штатный специалист с высшим или средне-специальным образованием имеет действующую группу по электробезопасности не ниже III (третьей) до и выше 1000 вольт в соответствии с Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003;

3) не менее чем 1 (один) штатный специалист обучен по охране труда в соответствии с Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 и имеет действующее удостоверение установленного образца, выданное уполномоченным органом;

4) не менее чем 1 (один) штатный специалист обучен и имеет действующее удостоверение кабельщика-спайщика установленного образца.

 

 

 

 

 

100 баллов

 

Согласно Протоколу заседания комиссии по результатам рассмотрения  поступивших предложений и подведения итогов закупки от 02 марта 2021 года к участию в Закупке допущено 4 заявки, включая заявку ООО "Новые системы".

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО "Новые системы" по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для выполнения работ» присвоен ноль баллов.

Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО "Новые системы" заявитель представил неполный комплект документов, отвечающих требованиям оценки, установленным в п. 8.5.3.2 Документации по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для выполнения работ», вследствие чего в соответствии с условиями Таблицы 3 Документации его заявке был присвоен ноль баллов по данному критерию.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО "Новые системы" по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для выполнения работ» нулевого рейтинга согласно Протоколу заседания комиссии по результатам рассмотрения  поступивших предложений и подведения итогов закупки от 02 марта 2021 года в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "Новые системы" были приняты положения Документации, в том числе порядок и условия оценки заявок по предусмотренным Документацией критериям оценки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 12.03.2021 вх. №8577-ЭП/21, от 24.03.2021 вх. №9648-ЭП/21) ООО "Новые системы" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Аэропорт Пулково" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по сервисному обслуживанию кабельных линий и трансформаторных подстанций АО "Аэропорт "Пулково" (извещение № 32109926244), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО "Аэропорт "Пулково" нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 12.03.2021 вх. №8577-ЭП/21, от 24.03.2021 вх. №9648-ЭП/21) ООО "Новые системы" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Аэропорт Пулково" (ИНН 7810091320, ОГРН 1077847061687) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по сервисному обслуживанию кабельных линий и трансформаторных подстанций АО "Аэропорт "Пулково" (извещение № 32109926244) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны