Решение №78/2106/23, 78/2107/23 Т02-31/23 по жалобе ООО «Заслон-Инжиниринг» от 30 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-31/23

25 января 2023 года                                                                                   Санкт-Петербург

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) и ООО «Заслон-Инжиниринг» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.01.2023 вх. №962-ЭП/23) ООО «Заслон-Инжиниринг» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций метрополитена «Обухово», «Международная», «Проспект Большевиков», «Политехническая» для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ (извещение №32212010443), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сети Интернет (далее – ЕИС) было опубликовано извещение № 32212010443 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций метрополитена «Обухово», «Международная», «Проспект Большевиков», «Политехническая» для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 21.12.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

471 476 719,73 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.12.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.01.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения и оценки заявок

19.01.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д.88

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • неустановлении в Документации дополнительного требования к участникам Закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в Закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), договора субподряда на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), предусмотренного Положением о закупках;

  • установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки по подкритериям «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора – наличие исполненного договора (контракта)» и «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора - Объем выполнения аналогичных работ», которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участников закупки».

Представители Организатора торгов в письменных пояснениях на жалобу Заявителя с доводами жалобы не согласились.

Документы, истребованные уведомлением №78/739/23 от 17.01.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о неустановлении Организатором торгов в Документации дополнительного требования к участникам Закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в Закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), договора субподряда на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), предусмотренного Положением о закупках:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке в числе прочего должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из ч. 16 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п. 4.1 тома 2 Документации участник должен соответствовать обязательным требованиям:

4.1.1. Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4.1.2. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4.1.3. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

4.1.4. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и(или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

4.1.5. Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4.1.6. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

4.1.7. Отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

4.1.8. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4.1.9. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.2. Каждая организация, входящая в состав коллективного участника должна соответствовать требованиям, установленным п. 4.1.1.- 4.1.9. настоящего раздела.

На основании п. 30.5 Положения о закупках заказчиком в зависимости от предмета и условий закупки могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения договора;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

3) опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора

Согласно п. 30.6 Положения о закупках дополнительные требования к участникам закупок, предусмотренные пунктом 30.5 настоящего Положения, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участника закупки установленным требованиям, содержатся в приложении N 1 к настоящему Положению.

Приложением № 1 к Положению о закупках предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

Так, в соответствии с п. 5 приложения №1 к Положению о закупках предусмотрено следующее дополнительное требование:

N

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки
дополнительным требованиям

5.

Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), договора субподряда на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее ___ <*> процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

копия исполненного контракта (договора), договора субподряда;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Заявитель в жалобе указывает на то, что в разделе 4 тома 2 Документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 5 приложения №1 к Положению о закупках.

Представители Организатора торгов отметили, что пунктом 30.5 Положения предусмотрена возможность заказчика устанавливать дополнительные требования к участникам закупок в зависимости от предмета и условий этой закупки. Указанная возможность является правом заказчика, а не обязанностью. Заказчиком установлены необходимые и достаточные отборочные критерии, не ограничивающие круг потенциальных участников неправомерными требованиями, но позволяющие добросовестным контрагентам принять участие в конкурсе и подтвердить имеющийся опыт успешного выполнения работ соответствующих предмету закупки на этапе оценки конкурсных заявок. Кроме того, выполнение работ по оснащению ИСВН станций метрополитена не относится к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, также как и к прочим видам работ, перечисленным в приложении №1 к Положению о закупках, для которых могут быть установлены дополнительные критерии отбора в установленных приложением № 1 рамках.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что из содержания п. 30.5 Положения о закупках не следует, что Организатор торгов обязан установить в Документации дополнительные требования к участникам Закупки, перечисленные в приложении № 1 к Положению о закупках, в том числе требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в Закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), договора субподряда на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), указанное в п. 5 приложения №1 к Положению о закупках. Дополнительные требования, изложенные в приложении № 1 к Положению о закупках, могут быть установлены в документации о закупке, о чем прямо указано в п. 30.5 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что установление дополнительных требований к участникам Закупки в соответствии с приложением № 1 к Положению о закупках является правом Организатора торгов в соответствии с условиями п. 30.5 Положения о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит первый довод жалобы неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки по подкритериям «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора – наличие исполненного договора (контракта)» и «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора - Объем выполнения аналогичных работ», которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участников закупки»:

Пунктами 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке в числе прочего должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с разделом 12 тома 2 Документации установлены следующие критерии оценки заявок участников Закупки:

1) «Цена договора (цена лота), сумма цен единиц товара, работы, услуги» - 60%;

2) «Квалификация участников закупки» - 40%:

2.1 «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора – наличие исполненного договора (контракта)» - 60%;

2.2 «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора - Объем выполнения аналогичных работ» - 40%.

Согласно п. 2 раздела 12 тома 2 Документации оценка заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» осуществляется с использованием подкритериев оценки заявок, приведенных в Таблице №3.

Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию оценки «Квалификация участников закупки», определяется по формуле:

Rci = (C1i * K1кв) + (C2i * K2кв)

где:

Rci – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

C1i, C2i  – значения в баллах  по 1, 2 подкритерию i-ой заявки;

K1кв, K2кв – коэффициенты значимости 1, 2 подкритерия;

i – порядковый номер заявки участника.

Таблица №3

№ п/п

Наименование подкритерия

Значимость подкритерия, %

Коэффициент значимости подкритерия, Ккв

1

Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора – наличие исполненного договора (контракта)

60

0,60

2

Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора - Объем выполнения аналогичных работ

40

0,40

Рейтинг по каждому подкритерию представляет собой оценку в баллах. Дробное значение рейтинга округляется до двух знаков после запятой.

В соответствии п. 2.1 раздела 12 тома 2 Документации оценка заявок по подкритерию «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора – наличие исполненного договора (контракта)» осуществляется следующим образом:

Подкритерий «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора – наличие исполненного договора (контракта)» оценивается исходя из анализа 1-го заключенного и исполненного договора (контракта) на выполнение работ по оснащению и/или монтажу систем интеллектуального видеонаблюдения на станциях метрополитенов и/или железнодорожных вокзалах и/или аэровокзалах для обеспечения транспортной безопасности* за период не более 3-х лет до даты окончания приема заявок, при этом учитываются только договоры (контракты), заключенные в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», цена которых не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора.

Под системами интеллектуального видеонаблюдения в настоящей документации понимаются системы видеонаблюдения, работающие совместно с не менее чем одним детектором видеоаналитики, при этом оснащение детекторами видеоаналитики осуществляется одновременно с системой видеонаблюдения в рамках одного договора (контракта).

Под успешным выполнением работ в настоящей конкурсной документации понимается заключенный и исполненный договор (контракт), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе (в случае если документы и информация о таких документах содержатся в единой информационной системе).

Документы, представленные в неполном или в нечитаемом виде, в том числе имеющие исправления и закрашенный или иным образом удаленный текст, не учитываются при подсчете баллов.

Заказчик оставляет за собой право осуществлять проверку достоверности представленных участником сведений любым законным способом.

Из представленных в составе заявки документов подтверждающих приемку (акт приемки, товарно-транспортная накладная и т.д.) должна быть очевидна принадлежность этих документов к тому или иному договору, представленному в составе заявки. В случае невозможности определения принадлежности документа к договору, такой документ при расчете баллов не будет учитываться.

Подкритерий рассчитывается:

  • если в составе заявки участника представлены документы, подтверждающие наличие у участника закупки заключенного и исполненного договора (контракта) на выполнение работ по оснащению и/или монтажу систем интеллектуального видеонаблюдения на станциях метрополитенов и/или железнодорожных вокзалах и/или аэровокзалах для обеспечения транспортной безопасности* за период не более 3-х лет до даты окончания приема заявок, при этом учитываются только договоры (контракты), заключенные в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», цена которых не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора:

С1i = 100;

В случае если в составе заявки не представлены документы, подтверждающие наличие у участника закупки заключенного и исполненного договора (контракта) на выполнение работ по оснащению и/или монтажу систем интеллектуального видеонаблюдения на станциях метрополитенов и/или железнодорожных вокзалах и/или аэровокзалах для обеспечения транспортной безопасности* за период не более 3-х лет до даты окончания приема заявок, при этом учитываются только договоры (контракты), заключенные в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», цена которых не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора (договоры (контракты) с документами, подтверждающими исполнение), либо не представлена форма № 5 «Реестр исполненных договоров (контрактов)», либо представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым документацией:

С1i = 0

где:

С1i – количество баллов, по подкритерию «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора – наличие исполненного договора (контракта)», определенное по i-ой заявке;

i – порядковый номер заявки участника.

Для получения баллов по данному подкритерию в составе заявки предоставляются:

  • копия договора (контракта) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, заключенного и исполненного в период не более 3-х лет до даты окончания приема заявок, на выполнение работ по оснащению и/или монтажу систем интеллектуального видеонаблюдения на станциях метрополитенов и/или железнодорожных вокзалах и/или аэровокзалах для обеспечения транспортной безопасности*, при этом учитываются только договоры (контракты), заключенные в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», цена которых не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора;

  • копии актов приемки, предусмотренных договором (контрактом);

  • форма № 5 «Реестр исполненных договоров (контрактов)».

На основании п. 2.2 раздела 12 тома 2 Документации оценка заявок по подкритерию «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора - Объем выполнения аналогичных работ» осуществляется следующим образом:

Подкритерий «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора - Объем выполнения аналогичных работ» оценивается исходя из анализа общей стоимости исполненных договоров на выполнение аналогичных работ по оснащению и/или монтажу систем интеллектуального видеонаблюдения на станциях метрополитенов и/или железнодорожных вокзалах и/или аэровокзалах для обеспечения транспортной безопасности* за период не более 5-ти лет до даты окончания приема заявок, при этом учитываются только договоры (контракты), заключенные в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», цена которых не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора (контракта), на основании документов, подтверждающих исполнение и представленных в составе заявки (акты приемки, товарно-транспортные накладные и т.п.) и рассчитывается по формуле:

С2i = (1 - (dmax - di ) / dmax) * 100

В случае если в составе заявки не представлены договоры с документами, подтверждающими исполнение, на выполнение аналогичных работ, либо не представлена форма № 5 «Реестр исполненных договоров (контрактов)», либо представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым документацией, то:

С2i = 0

где:

С2i – количество баллов, по подкритерию «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора - Объем выполнения аналогичных работ», рассчитанное по i-ой заявке;

dmax – наибольшая общая стоимость договоров (контрактов) на выполнение аналогичных работ, одного из участников.  Определяется исходя из анализа представленных в составе заявки участника документов, подтверждающих исполнение договора (контракта) (актов о приемке выполненных работ, актов об оказанных услугах и т.п.) и рассчитывается как общая сумма оплат по представленным в составе заявки договорам (контрактам), руб.;

di – общая стоимость договоров (контрактов) на выполнение аналогичных работ, одного из участников. Определяется исходя из анализа представленных в составе заявки участника документов, подтверждающих исполнение договора (контракта) (актов о приемке выполненных работ, актов об оказанных услугах и т.п.) и рассчитывается как общая сумма оплат по договорам (контрактам), представленным в составе заявки;

i –порядковый номер заявки участника.

Для получения баллов по данному подкритерию требуется предоставление в составе заявки:

  • форма № 5 «Реестр исполненных договоров (контрактов)»;

  • копии исполненных договоров (контрактов)  за период не более 5-ти лет до даты окончания приема заявок на выполнение соответствующих предмету закупки (аналогичных) работ по оснащению и/или монтажу систем интеллектуального видеонаблюдения на станциях метрополитенов и/или железнодорожных вокзалах и/или аэровокзалах для обеспечения транспортной безопасности*, при этом учитываются только договоры (контракты), заключенные в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» цена которых не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора (контракта);

  • копии актов приемки, предусмотренных договором (контрактом).

Под аналогичными работами понимается выполнение работ по оснащению и/или монтажу систем интеллектуального видеонаблюдения на станциях метрополитенов и/или железнодорожных вокзалах и/или аэровокзалах для обеспечения транспортной безопасности*.

Под системами интеллектуального видеонаблюдения в настоящей документации понимаются системы видеонаблюдения, работающие совместно с не менее чем одним детектором видеоаналитики, при этом оснащение детекторами видеоаналитики осуществляется одновременно с системой видеонаблюдения в рамках одного договора (контракта).

Для целей настоящего подкритерия под исполненными понимаются в том числе и договоры с промежуточными сроками исполнения (по заявкам, графику, календарному плану, с иными промежуточными сроками), срок действия которых не истек, при наличии документов, подтверждающих приемку, хотя бы одного предусмотренного договором этапа (выполнения работ, оказания услуг, поставки). При этом сумма уже исполненного обязательства должна быть не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора (контракта).

Договоры (контракты) должны быть предоставлены с учетом всех приложений и дополнительных соглашений, из которых следует расшифровка и конкретизация предмета договора, в полном объеме и читаемом виде.

Документы, представленные в неполном или в нечитаемом виде, в том числе имеющие исправления и закрашенный или иным образом удаленный текст, не учитываются при подсчете баллов.

Заказчик оставляет за собой право осуществлять проверку достоверности представленных участником сведений любым законным способом.

В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе (в случае если документы и информация о таких документах содержатся в единой информационной системе).

В случае выявления противоречий в договорах и представленных документах, подтверждающих приемку, преимущества будут иметь документы.

Из представленных в составе заявки документов подтверждающих приемку (акт приемки, товарно-транспортная накладная и т.д.) должна быть очевидна принадлежность этих документов к тому или иному договору, представленному в составе заявки. В случае невозможности определения принадлежности документа к договору, такой документ при расчете баллов не будет учитываться.

* В соответствии с терминологией Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчиком при оценке по подкритериям «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора – наличие исполненного договора (контракта)» и «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора - Объем выполнения аналогичных работ» неправомерно не учитываются гражданско-правовые договора субподряда. Существенная часть участников рынка обладают опытом исполнения данных работ в рамках договоров заключенных не в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Таким образом, установленное требование о наличии успешного опыта выполнения работ в рамках заключенных контрактов/договоров в соответствии Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ограничивает права иных участников закупки, имеющих не менее требуемого успешного опыта выполнения работ. Так, у Заявителя, как у многих других потенциальных участников, имеется опыт выполнения соответствующих работ, в том числе связанный с объектами транспортной инфраструктуры и нормами транспортной безопасности, исполнение обязательств по которым осуществлено в качестве субподрядной организации. Сумма обязательств по этим субподрядным договорам соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, успешность исполнения обязательств по договору подтверждается подписанными с двух сторон документами о приемке выполненных работ. Заявитель полагает, что в данной части заказчиком указан ненадлежащий порядок оценки, ограничивающий конкуренцию на рынке выполнения подобного рода работ.

Кроме того, Заявитель полагает неправомерным ограничение в части предметной составляющей порядка оценки заявок, подтверждающий наличие успешного опыта выполнения работ. Заказчиком в конкурсной документации установлено что под успешным опытом подразумевается опыт выполнения работ «…на станциях метрополитенов и/или железнодорожных вокзалах и/или аэровокзалах для обеспечения транспортной безопасности...». По мнению Заявителя, заказчиком ограничено число участником в связи с тем, что с технической точки зрения работы, которые необходимо выполнить согласно техническому заданию ни чем не отличаются от работ, которые необходимо выполнить в отношении иных объектов транспортной инфраструктуры в понимании Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Представители Организатора торгов отметили, что, по мнению заказчика, для получения баллов по критериям, определенным в томе 2, в подтверждение квалификации участника закупки, в составе заявки должен быть предоставлен исключительно контракт (договор), где стороной выступает именно участник закупки (генеральный подряд). Договор субподряда не может являться подтверждением наличия достаточного опыта в полном объеме, не может быть проверен (на предмет его реального заключения и исполнения), не свидетельствует о надлежащем исполнении работ в отношении всего комплекса работ по договору, не свидетельствует об отсутствии последующих договоров субподряда с иными соисполнителями.

Представители Организатора торгов также отметили, что Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» определяет основные понятия, цели, задачи, принципы и порядок обеспечения транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры вне зависимости от их инфраструктурной принадлежности. В то же время для объектов внеуличного транспорта, в том числе метрополитенов, требования обеспечения транспортной безопасности отдельно установлены Постановлением Правительства от 08 октября 2020 г. № 1641, что могло бы послужить основанием для сужения круга объектов выполнения аналогичных работ и позволило бы заказчику установить ограничения опыта выполнения работ только до объектов метрополитена. Однако заказчик посчитал необходимым расширить перечень допустимых объектов выполнения аналогичных работ на схожих объектах транспортной инфраструктуры. В связи с этим заказчиком установлены условия по принадлежности объекта к определённым объектам транспортной инфраструктуры: метрополитены, железнодорожные вокзалы, аэровокзалы. Все перечисленные объекты имеют общие признаки: они отнесены ГрК РФ к опасным и технически сложным, работы осуществляются в помещениях, в стесненных условиях, без остановки перевозочного процесса в условиях существенного пассажиропотока. В связи с чем, порядок оценки наличия опыта, изложенный в конкурсной документации, и условия принятия к учету только договоров (контрактов), заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установлены с целью проверки достоверности представленных для оценки договоров и закрывающих документов, сведения о которых подлежат размещению в общем доступе на открытых ресурсах (в ЕИС) и не ставит под сомнение их выполнение при отсутствии возможности перекрестной проверки, например в случае ликвидации организации, подписывающей акты приемки выполненных работ.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по подкритериям «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора – наличие исполненного договора (контракта)» и «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора - Объем выполнения аналогичных работ», изложенный в Документации, содержит ограничивающее конкуренцию условие, предусматривающее, что при оценке заявок по указанным подкритериям учитываются только договоры (контракты), заключенные в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия СПб УФАС России полагает, что установленный порядок оценки заявок по подкритериям «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора – наличие исполненного договора (контракта)» и «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора - Объем выполнения аналогичных работ», предусматривающий, что при оценке заявок по указанным подкритериям учитываются только договоры (контракты), заключенные в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», содержит признаки ограничения конкуренции, поскольку не позволяет потенциальным участникам Закупки подтвердить наличие успешного опыта выполнения работ, соответствующих предмету Закупки, исполнение обязательств по которым надлежащим образом осуществлено в качестве субподрядной организации с учетом наличия подтверждающих документов, и, как следствие, получить какие-либо баллы по указанным подкритериям на этапе оценки и сопоставления заявок участников Закупки.

При этом Комиссия СПб УФАС России полагает, что такие участники, соответствующие требованиям Документации, обладающие необходимыми ресурсами и квалификацией для надлежащего исполнения обязательств по договору, в том числе опытом успешного выполнения аналогичных работ, соответствующих предмету Закупки, в качестве субподрядчика, а также подтверждающим документами, с учетом установленного Документацией порядка оценки заявок по подкритериям «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора – наличие исполненного договора (контракта)» и «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора - Объем выполнения аналогичных работ» лишены возможности претендовать на получение баллов по критерию «Квалификация участников закупки», а также с учетом значимости критерия «Квалификация участников закупки» в 40% не способны объективно конкурировать в рамках Закупки путем предложения лучших условий исполнения договора по иным критериям оценки заявок.

Комиссией СПб УФАС России также учтено, условиями Положения о закупках при установлении в Документации дополнительных требований к участникам Закупки в части наличия опыта выполнения аналогичных работ предусмотрена возможность подтверждения наличия соответствующего опыта путем предоставления копии исполненного контракта (договора) или договора субподряда, о чем прямо указано в приложении № 1 к Положению о закупках, вместе с тем установленный в Документации порядок оценки заявок по подкритериям «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора – наличие исполненного договора (контракта)» и «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора - Объем выполнения аналогичных работ» подобную возможность подтверждения наличия соответствующего опыта исключает.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по подкритериям «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора – наличие исполненного договора (контракта)» и «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора - Объем выполнения аналогичных работ», изложенный в Документации, содержит признаки ограничения конкуренции и не способствует объективному выявлению лучших условий выполнения работ по предмету Закупки.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в Документации ограничивающего конкуренцию порядка оценки заявок по подкритериям «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора – наличие исполненного договора (контракта)» и «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора - Объем выполнения аналогичных работ», которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участников закупки», нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок участников, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 16.01.2023 вх. №962-ЭП/23) ООО «Заслон-Инжиниринг» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций метрополитена «Обухово», «Международная», «Проспект Большевиков», «Политехническая» для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ (извещение №32212010443) обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций метрополитена «Обухово», «Международная», «Проспект Большевиков», «Политехническая» для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ (извещение №32212010443) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок участников, допущенное путем неправомерного установления в Документации ограничивающего конкуренцию порядка оценки заявок по подкритериям «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора – наличие исполненного договора (контракта)» и «Опыт успешного выполнения работ, связанный с предметом договора - Объем выполнения аналогичных работ», которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участников закупки».

3. Организатору торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций метрополитена «Обухово», «Международная», «Проспект Большевиков», «Политехническая» для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ (извещение №32212010443), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

25 января 2023 года                                                                                 Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 25.01.2023 № Т02-31/23 по жалобе на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций метрополитена «Обухово», «Международная», «Проспект Большевиков», «Политехническая» для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ (извещение №32212010443, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций метрополитена «Обухово», «Международная», «Проспект Большевиков», «Политехническая» для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ (извещение №32212010443), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 27 февраля 2023 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны