Решение №78/27111/22 Т02-565/22 по жалобе ООО Продюсерский центр «Ризома» от 18 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-565/22

 

15 ноября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГАОУ ДПО «ЛОИРО» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО Продюсерский центр «Ризома» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.10.2022 вх. №27868-ЭП/22) ООО Продюсерский центр «Ризома» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГАОУ ДПО «ЛОИРО» при проведении запроса котировок на оказание услуг по созданию видеопаспортов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственном банке данных (извещение №32211765408, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110134122 о проведении запроса котировок на оказание услуг по созданию видеопаспортов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственном банке данных (далее - Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования" (далее – Положение о закупках), версия 12 от 13.07.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

830 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.10.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.10.2022 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

24.10.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург,

Чкаловский пр. д. 25а, лит.А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО Продюсерский центр «Ризома» от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 24.10.2022 №53-ЗК.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/25860/22 от 03.11.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 15.11.2022.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГАОУ ДПО «ЛОИРО» относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 24.10.2022 №53-ЗК закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО Продюсерский центр «Ризома» со следующим обоснованием:

«Заявке ООО Продюсерский Центр «Ризома» ИНН 0278967979 отказать в допуске к участию в закупке на право заключения договора на оказание услуг по созданию видеопаспортов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственном банке данных так как котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным Извещением 53-22 (заявка не оформлена на официальном бланке организации, в заявке не описаны качественные, количественные характеристики оказываемых услуг, не предоставлено свидетельство о регистрации организации/лист записи, копии документов заверены не надлежащим образом».

В силу ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно п. 22.3.2 Извещения предложение участника закупки должно соответствовать всем требованиям, указанным в настоящем извещении, требованиям Технического задания (Приложение № 1 к Извещению) и Проекта договора (Приложение № 2 к Извещению).

На основании п. 22.3.3 Извещения заявка участника закупки должна соответствовать всем требованиям  Извещения.

Согласно п. 22.4.1 Извещения при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в запросе котировок в случаях:

22.4.1.1. Непредставления участником закупки обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или об услугах, на оказание которых размещается закупка.

22.4.1.2. Несоответствия требованиям, указанным в пунктах 22.1, 22.2 и 22.3 Извещения о закупке.

22.4.1.3. Несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям закупки, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену договора.

22.4.1.4. Установления факта проведения ликвидации в отношении участника закупки - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

22.4.1.5. Установления факта приостановления деятельности участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 23 Извещения котировочная заявка отклоняется в случаях:

• Несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок.

  • Несоответствия котировочной заявки требованиям к заявкам, установленным извещением о проведении запроса котировок

• Несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям извещения о проведении запроса котировок .

• Непредставления (при необходимости) обеспечения заявки в случае установления требования об обеспечении заявки.

• Предоставления в составе заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или обязательных документов, входящих в состав заявки.

• Наличие расторжения (одностороннего отказа) договора в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником своих обязательств по ранее заключенным договорам с заказчиком.

На основании п. 24 Извещения участник закупки описывает количественные и качественные характеристики оказываемых услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Извещению) по форме, предусмотренной Котировочной заявкой (Приложение № 3 к Извещению).

Согласно пп. 2 п. 28 Извещения участники процедуры закупки обязаны представить надлежаще заверенную копию свидетельства о регистрации участника закупки.

В связи с вступлением в силу 1 января 2017 года приказа ФНС России от 12.09.2016 №ММВ-7-14/481@, документом, подтверждающим факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц во всех случаях государственной регистрации юридического лица (в том числе при создании, включая создание юридического лица путем реорганизации), является Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (форма №Р50007).

В силу пп. 10 п. 28 Извещения при отсутствии специального указания на то, что документ предоставляется в оригинале или в виде нотариально заверенной копии, документы представляются в виде надлежаще заверенных копий, т.е. заверенных участником закупки с указанием даты, должности, росписи и расшифровки Ф.И.О. заверителя с приложением документа подтверждающего права на заверение и заверением печатью (при наличии).

Отсутствие в составе заявки документов, обязательных для предоставления и надлежаще заверенных копий документов, является основания для отказа в допуске участника закупки к участию в закупке.

По результатам изучения представленных документов и материалов Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России было установлено, что выявленные закупочной комиссией Организатора торгов при рассмотрении заявки ООО Продюсерский Центр «Ризома» нарушения в части несоблюдения условий оформления заявки на официальном бланке организации, неполного описания качественных, количественных характеристик оказываемых услуг, непредставления свидетельства о регистрации организации/листа записи были отмечены неправомерно, так как закупочная комиссия Организатора торгов основывалась на ненадлежащих и некорректных положениях Извещения, а также неправомерно руководствовалась субъективным мнением ее членов в части трактовки требований Извещения.

Так, заявка ООО Продюсерский Центр «Ризома» была подана по форме, предусмотренной Приложением № 3 к Извещению, а представленное Заявителем описание количественных и качественных характеристик оказываемых услуг было формально приведено в соответствие с Техническим заданием (Приложение № 1 к Извещению) с соблюдением требований к форме.

Кроме того, так как ООО Продюсерский Центр «Ризома» было зарегистрировано в качестве юридического лица 26.05.2021г., в силу приказа ФНС России обществу не выдавалось свидетельство о государственной регистрации, соответственно ООО Продюсерский Центр «Ризома» не могло соблюсти требование о предоставлении копии свидетельства о регистрации, предъявленного незаконно.

Вместе с тем, ввиду того, что заявка ООО Продюсерский Центр «Ризома» была оформлена с нарушением пп. 10 п. 28 Извещения, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что указанное обстоятельство, как самостоятельное достаточное основание для отклонения заявки согласно Извещению, свидетельствует об обоснованности принятого решения об отклонении заявки ООО Продюсерский Центр «Ризома» от участия в Закупке.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 31.10.2022 вх. №27868-ЭП/22) ООО Продюсерский центр «Ризома» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГАОУ ДПО «ЛОИРО» при проведении запроса котировок на оказание услуг по созданию видеопаспортов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственном банке данных (извещение №32211765408), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГАОУ ДПО «ЛОИРО» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 31.10.2022 вх. №27868-ЭП/22) ООО Продюсерский центр «Ризома» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГАОУ ДПО «ЛОИРО» (ИНН 4705016800, ОГРН 1024701243390) при проведении запроса котировок на оказание услуг по созданию видеопаспортов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственном банке данных (извещение №32211765408) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны