Решение №78/2118/22 Т02-49/22 по жалобе ООО «СтройСервисГрупп» от 28 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-49/22

25 января 2022 года                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) и ООО «СтройСервисГрупп» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.01.2022 вх. № 1220-ЭП/22) ООО «СтройСервисГрупп» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 6336/ОАЭ-ТЭ/21 на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию квалифицированными проводниками служебно-технических вагонов Октябрьской дирекции по энергообеспечению (извещение № 32110852375), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

23 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110852375 о проведении открытого аукциона в электронной форме № 6336/ОАЭ-ТЭ/21 на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию квалифицированными проводниками служебно-технических вагонов Октябрьской дирекции по энергообеспечению (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках), в редакции от 02.07.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 724 357,86 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.11.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.12.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.rts-tender.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СтройСервисГрупп» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением исх. № 78/1333/22 от 20.01.2022, представлены в заседание Комиссии СПб УФАС России.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом №6336/ОАЭ-ТЭ/21/1 рассмотрения аукционных заявок от 29.12.2021 заявка ООО «СтройСервисГрупп» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «на основании подпункта 1 пункта 3.6.5.4 аукционной документации в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.12.1 аукционной документации, а именно заявка на участие не соответствует требованиям аукционной документации (в заявке участника указан номер процедуры не соответствующий аукционной документации)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.1.2 ч. 3 Документации к участию в аукционе допускаются участники, соответствующие обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, аукционной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные аукционной документацией.

Как следует из п. 3.3.1 ч. 3 Документации, участник должен соответствовать обязательным (пункт 3.3.2 аукционной документации) и квалификационным требованиям (пункт 1.9 аукционной документации). Заявка участника также должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

На основании п. 3.12.1 ч. 3 Документации аукционная заявка должна содержать всю требуемую в аукционной документации информацию и документы, должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации и действовать не менее 120 (ста двадцати) дней с даты окончания срока подачи заявок.

В соответствии с п. 3.12.7.1 ч. 3 Документации в аукционной заявке должна быть представлена заявка на участие в аукционе, подготовленная по форме заявки участника, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации.

Приложением № 1.3 к Документации установлены формы документов, предоставляемых в составе заявки участника, в том числе форма заявки участника (далее — Форма заявки).

Формой заявки предусмотрена необходимость заполнения участниками в том числе следующих сведений: «________ (указать наименование участника, а в случае участия нескольких лиц на стороне одного участника, наименование каждого лица, выступающего на стороне участника) (далее – участник), полностью изучив всю аукционную документацию, подает заявку на участие в аукционе № ________ по лоту № ________ (указать номер аукциона согласно аукционной документации и номер лота) (далее – аукцион) на право заключения договора ________ (указать предмет договора согласно аукционной документации)».

Пунктом 1.1 ч. 1 Документации определен способ проведения конкурентной закупки: открытый аукцион в электронной форме № 6336/ОАЭ-ТЭ/21.

В соответствии с п. 1.2 ч. 1 Документации предметом Закупки является право заключения договора оказания услуг по обслуживанию квалифицированными проводниками служебно-технических вагонов Октябрьской дирекции по энергообеспечению.

На основании пп. 1 п. 3.6.5.4 ч. 3 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе, если аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации.

Представители Организатора торгов отметили, что участник должен представить заявку на участие в аукционе, подготовленную по Форме заявки участника, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации. Формой заявки участника, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, предусмотрено указание номера и предмета аукциона. Заявителем при заполнении Формы заявки указано: «полностью изучив всю аукционную, документацию подает заявку на участие в аукционе № 6306/ОАЭ-КБШ/21 (далее - аукцион) на право заключения договора оказания услуг по сопровождению служебных и служебно-технических вагонов в пути следования и в парке отстоя проводниками пассажирских вагонов», что не соответствует номеру и предмету аукциона, на который подана заявка.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель ООО «СтройСервисГрупп» в составе заявки на участие в Закупке представил заполненную Форму заявки участника, в которой в нарушение требований п.п. 3.3.1, 3.12.1 ч. 3 Документации указал ненадлежащие сведения о номере процедуры, на которую подана заявка, а также о предмете договора, заключаемого по результатам проводимой Закупки, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «СтройСервисГрупп» от участия в Закупке согласно пп. 1 п. 3.6.5.4 ч. 3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «СтройСервисГрупп» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 18.01.2022 вх. № 1220-ЭП/22) ООО «СтройСервисГрупп» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 6336/ОАЭ-ТЭ/21 на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию квалифицированными проводниками служебно-технических вагонов Октябрьской дирекции по энергообеспечению (извещение № 32110852375) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны