Решение №78/9119/20 Т02-230/20 по жалобе ООО «СТ-СТРОЙ» от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-230/20

 

23 марта 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ГУПРЭП «Строитель» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «СТ-СТРОЙ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№8059-ЭП/20 от 12.03.2020) ООО «СТ-СТРОЙ» на действия комиссии организатора торгов ГУПРЭП «Строитель» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на проведение работ по замене окон на лестничных клетках в соответствии с планом текущего ремонта (извещение №32008924657), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32008924657 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на проведение работ по замене окон на лестничных клетках в соответствии с планом текущего ремонта (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУПРЭП «Строитель» (далее – Положение о закупках), версия 15 от 24.05.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

477 897,00 руб.

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

26.02.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.03.2020 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

05.03.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 198152, г. СПб, ул.Краснопутиловская, дом 4

 

2. В жалобе Заявитель указывает на необоснованность принятого решения об отклонении заявки ООО «СТ-СТРОЙ» от участия в Закупке, оформленного Протоколом подведения итогов от 05.03.2020 №445, полагая действия комиссии неправомерными.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/7753/20 от 17.03.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУПРЭП «Строитель» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу подведения итогов от 05.03.2020 №445, закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СТ-СТРОЙ» со следующим обоснованием:

«В первой части заявки нет указания на товарный знак или его отсутствие, согласно п. 12 «Порядок заполнения Приложения №1.2» раздела 5 «Техническое задание».

Также Протоколом подведения итогов от 05.03.2020 №445 закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение признать Закупку несостоявшейся ввиду того, что отклоненная заявка ООО «СТ-СТРОЙ» была единственной поданной.

Представитель Организатора торгов сообщил, что Организатором торгов инициирована новая закупочная процедура на проведение работ по замене окон на лестничных клетках в соответствии с планом текущего ремонта.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 4.4.3 Документации установлено, что при подаче первой части заявок Участники заполняют Приложение №1.2 раздела IV «Образцы форм для заполнения» - информацию о качественных характеристиках товаров, применяемых при производстве работ, в соответствии с требованиями Раздела 5 «Техническая часть».

Приложением № 1.2 к Документации определена форма «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки», рекомендуемая участнику закупки, для предоставления в составе заявки к запросу предложений.

Согласно п. 7 раздела V Документации сформированы требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

Пунктом 12 раздела V Документации установлен порядок заполнения Приложения №1.2. Участник закупки в первой части заявки на участие в запросе предложений представляет сведения о конкретных показателях товара, используемого для выполнения работ, соответствующих значениям, установленным в Разделе 5 «Техническое часть», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в первой части заявки ООО «СТ-СТРОЙ» содержалась форма «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки», заполненная с нарушениями п. 12 раздела V Документации, а именно не содержащая указаний на товарный знак или его отсутствие в отношении заявленных товаров.

Вместе с тем, согласно требованиям инструкции п. 12 раздела V Документации, в указанной форме в обязательном порядке должно содержаться наименование страны происхождения товара, иные сведения указываются при наличии, а значит могут отсутствовать в форме.

Также указанной инструкцией п. 12 раздела V Документации не предусмотрена обязанность участников Закупки декларировать отсутствие тех или иных сведений, не указанных в форме.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «СТ-СТРОЙ» согласно Протоколу подведения итогов от 05.03.2020 №445 принято в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО «СТ-СТРОЙ» согласно Протоколу подведения итогов от 05.03.2020 №445 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№8059-ЭП/20 от 12.03.2020) ООО «СТ-СТРОЙ» на действия комиссии организатора торгов ГУПРЭП «Строитель» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на проведение работ по замене окон на лестничных клетках в соответствии с планом текущего ремонта (извещение №32008924657), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ГУПРЭП «Строитель» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№8059-ЭП/20 от 12.03.2020) ООО «СТ-СТРОЙ» на действия комиссии организатора торгов ГУПРЭП «Строитель» (ИНН 7805017909, ОГРН 1027802740680) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на проведение работ по замене окон на лестничных клетках в соответствии с планом текущего ремонта (извещение №32008924657) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии ГУПРЭП «Строитель» (ИНН 7805017909, ОГРН 1027802740680) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на проведение работ по замене окон на лестничных клетках в соответствии с планом текущего ремонта (извещение №32008924657) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное вследствие неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ООО «СТ-СТРОЙ» согласно Протоколу подведения итогов от 05.03.2020 №445 в порядке, не соответствующем Документации

 

3. Не выдавать закупочной комиссии ГУПРЭП «Строитель» (ИНН 7805017909, ОГРН 1027802740680) предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого запроса предложений в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на проведение работ по замене окон на лестничных клетках в соответствии с планом текущего ремонта (извещение №32008924657) в связи с признанием Закупки несостоявшейся ввиду того, что отклоненная заявка ООО «СТ-СТРОЙ» являлась единственной поданной.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны