Решение №78/30720/21, 78/30719/21 Т02-738/21 по жалобе ООО «Строительная компания Мартстрой» (... от 29 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-738/21
26 октября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от СПб ГАУ «ЦЗН» (далее – Организатор торгов) и ООО «СК Мартстрой» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.10.2021 вх. №32876-ЭП/21) ООО «СК Мартстрой» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «ЦЗН» (далее – Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту и обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения помещений 1 этажа в здании, в котором расположено нежилое помещение СПб ГАУ «ЦЗН» по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Красных Партизан, д. 10, литера А (извещение № 32110697605), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
04 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110697605 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту и обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения помещений 1 этажа в здании, в котором расположено нежилое помещение СПб ГАУ «ЦЗН» по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Красных Партизан, д. 10, литера А (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «ЦЗН» (далее – Положение о закупках) в редакции от 09.07.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
10 830 028,67 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
04.10.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.10.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
12.10.2021, 13.10.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Смолячкова, д.14, корп. 3 |
2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в осуществлении оценки заявки ООО «СК Мартстрой» по подкритерию ««Опыт выполнения аналогичных работ», выраженный в количестве договоров (контрактов) на выполнение работ по ремонту и по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки», в порядке, не соответствующем Документации.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГАУ «ЦЗН» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СК Мартстрой» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/29875/21 от 21.10.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/29875/21 от 21.10.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
-
-
-
информационная открытость закупки;
-
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
-
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
-
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
-
-
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с итоговым протоколом № 32110697605-03 от 13.10.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 5 заявок, в том числе заявка ООО «СК Мартстрой». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «СК Мартстрой» 0 баллов по подркитерию ««Опыт выполнения аналогичных работ», выраженный в количестве договоров (контрактов) на выполнение работ по ремонту и по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Как следует из п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Частью 4 Документации определены критерии, а также порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки:
№ |
Наименование критерия оценки заявок |
(%) |
1 |
Цена договора |
50 |
2 |
Квалификация участника закупки |
50 |
В соответствии с п. 2.2 ч. 4 Документации оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки» осуществляется следующим образом:
2.2.1 В целях оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» устанавливаются следующие показатели:
№ |
Наименование показателя критерия |
(%) |
1. |
«Опыт выполнения аналогичных работ», выраженный в количестве договоров (контрактов) на выполнение работ по ремонту и по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп, заключенных и исполненных в период с 01.01.2019 по дату подачи заявки участником закупки (стоимость договоров (контрактов) должна быть не менее 1 000 000,00 руб. (одного миллиона рублей 00 копеек) каждый) (Kо1) |
60
|
2. |
«Опыт выполнения аналогичных работ», выраженный в количестве договоров (контрактов) на выполнение работ по ремонту, заключенных и исполненных в период с 01.01.2019 по дату подачи заявки участником закупки (стоимость договоров (контрактов) должна быть не менее 1 000 000,00 руб. (одного миллиона рублей 00 копеек) каждый) (Kо2) |
30 |
3. |
«Репутация участника закупки», выраженная в отсутствии судебных решений о взысканиях с участника закупки за ненадлежащее исполнение обязательств по договорам* в период с 01.01.2019 по дату подачи заявки участником закупки по договорам (Kr) |
10 |
Как следует из п. 2.2.2 ч. 4 Документации, в целях оценки заявок по критерию – «Опыт выполнения аналогичных работ» устанавливается показатель: «Опыт выполнения аналогичных работ», выраженный в количестве договоров (контрактов) на выполнение работ по ремонту и по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп, заключенных и исполненных в период с 01.01.2019 по дату подачи заявки участником закупки (стоимость договоров (контрактов) должна быть не менее 1 000 000,00 руб. (одного миллиона рублей 00 копеек) каждый).
Участник закупки предоставляет сведения по данному показателю по форме 2 (2.3.1.) «Опыт выполнения аналогичных работ», выраженный в количестве договоров (контрактов) на выполнение работ по ремонту и по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп, заключенных и исполненных в период с 01.01.2019 по дату подачи заявки участником закупки (стоимость договоров (контрактов) должна быть не менее 1 000 000,00 руб. (одного миллиона рублей 00 копеек) каждый). При этом каждый участник закупки представляет копии договоров (контрактов) со всеми изменениями и приложениями, являющимися неотъемлемой частью договоров (контрактов) с приложением копий Актов сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2 и Справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, и (или) копий Актов, подтверждающих объём и стоимость выполненных работ, по форме, утвержденной приказом руководителя организации Подрядчика в рамках учетной политики (в соответствии с п.4 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (Приложение 1 к Приказу Минфина РФ от 06 октября 2008 г. № 106н)).
Отсутствие в составе заявки участника закупки договоров (контрактов) со всеми изменениями и приложениями, являющимися неотъемлемой частью договоров (контрактов) с приложением копий Актов сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2 и Справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, и (или) копий Актов, подтверждающих объём и стоимость выполненных работ, по форме, утвержденной приказом руководителя организации Подрядчика, подтверждающих сведения по показателю «Опыт выполнения аналогичных работ», представленных по форме 2 (2.3.1.) «Опыт выполнения аналогичных работ», выраженный в количестве договоров (контрактов) на выполнение работ по ремонту и по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп, заключенных и исполненных в период с 01.01.2019 по дату подачи заявки участником закупки (стоимость договоров (контрактов) должна быть не менее 1 000 000,00 руб. (одного миллиона рублей 00 копеек) каждый), и (или) отсутствие (не заполнения или заполнения с нарушением требований конкурсной документации) формы 2 (2.3.1.) «Опыт выполнения аналогичных работ», не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в электронной форме, но в этом случае заявка при оценке по показателю «Опыт выполнения аналогичных работ» оцениваться не будет.
Оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки» по показателю «Опыт выполнения аналогичных работ», выраженный в количестве договоров (контрактов) на выполнение работ по ремонту и по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп, заключенных и исполненных в период с 01.01.2019 по дату подачи заявки участником закупки (стоимость договоров (контрактов) должна быть не менее 1 000 000,00 руб. (одного миллиона рублей 00 копеек) каждый), в соответствии с п.2.2. настоящей части IV производится на основании данных, полученных из представленной ниже таблицы (Табл.2):
Шкала значимости показателя
по показателю «Опыт выполнения аналогичных работ», выраженный в количестве договоров (контрактов) на выполнение работ по ремонту и по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп
Таблица 2
Значение показателя |
Значимость показателя, балл (Ро1i) |
Количество контрактов/договоров от 7 и более |
100 |
Количество контрактов/договоров от 3 до 7 включительно |
70 |
Количество контрактов/договоров менее 3 |
20 |
Заявитель в жалобе указывает на то, что к заявке ООО «СК Мартстрой» в целях получения максимальных баллов по показателю № 1 ««Опыт выполнения аналогичных работ», выраженный в количестве договоров (контрактов) на выполнение работ по ремонту и по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп» критерия «Квалификация участника закупки» были приложены следующие документы:
1) Сведения по данному показателю по форме 2 (2.3.1.);
2) Договор № 01/05/19 от 01.05.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту входной группы с устройством пандуса, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Революционная, 169. Акт сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2 от 31.07.2019 г., Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 31.07.2019 г. на сумму 1 200 487,20 руб.;
3) Договор № 13/05/19 от 13.05.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту пандуса, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 8 Марта, 19. Акт сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2 от 30.06.2019 г., Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 30.06.2019 г. на сумму 1 065 456,00 руб.;
4) Договор № 17/06/19 от 17.06.2019 г. на выполнение работ по изменению фасада здания в части ремонта существующей входной группы с обеспечением доступности для маломобильных групп населения (ММГН), устройством санитарного узла для инвалидов и перепланировке помещений, расположенных по адресу: г. Уфа, улица Революционная, 70/1. Акт сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2 от 30.07.2019г., Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 30.07.2019г. на сумму 2 042 039,00 руб.;
5) Договор № 20/06/19 от 20.06.2019 г. на выполнение работ по устройству пандуса, расположенного по адресу: г. Уфа, улица Чернышевского, 104. Акт сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2 от 15.07.2019 г., Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 15.07.2019 на сумму 1 276 613,00 руб.;
6) Договор № 01/07/19 от 01.07.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов для маломобильных групп населения по адресу: г. Уфа, улица Комсомольская, 112. Акт сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2 от 08.08.2019г., Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 08.08.2019г. на сумму 1 253 697,28 руб.
Представители Организатора торгов пояснили, что ООО «СК Мартстрой» предоставил на рассмотрение 5 договоров по показателю «Опыт выполнения аналогичных работ», выраженный в количестве договоров (контрактов) на выполнение работ по ремонту и по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп, заключенных и исполненных в период с 01.01.2019 по дату подачи заявки участником закупки (стоимость договоров (контрактов) должна быть не менее 1 000 000,00 руб.». Договоры имеют в предмете пункты о: проведении капитальных работ и о принятии на себя функций генерального проектировщика, создании проектно-сметной документации, взаимодействии с другими участниками выполнения проектных работ. Каждый договор имеет пункт о передаче заказчику архитектурных решений (проекта). Пункты 2.1 договоров определяют стоимость как «общая стоимость работ...согласно смете». Упомянутая смета как приложение к договорам отсутствует и определить в цене договора долю проектно-сметных работ, архитектурных решений и непосредственно ремонтных работ не представляется возможным. А исходя из этого, определить отвечают ли предъявленные участником договоры оценочным требованиям: «..стоимость договоров (контрактов) на выполнение работ по ремонту и по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп должна быть не менее 1 000 000,00 руб. (одного миллиона рублей 00 копеек) каждый» не возможно. Приложенные участником копии Актов сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2 и Справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, на сумму договора, взятую из п. 2.1, как обеспечение условий принятия договора по квалификации - более 1 000 000,0 руб. - не соотносится с предметом данного договора. Полученную заказчиком проектно-сметную документацию по предъявленным договорам, а именно смету на ремонт пандуса или санузла соотнести с КС-3, КС-2 нет возможности ввиду ее отсутствия.
Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что подобный порядок оценки представленных договоров, примененный в отношении заявки ООО «СК Мартстрой», не предусмотрен п. 2.2.2 ч. 4 Документации, согласно которому участникам для начисления баллов заявке необходимо представить документы и сведения, подтверждающие наличие опыта выполнения аналогичных работ, выраженного в количестве договоров (контрактов) на выполнение работ по ремонту и по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп, заключенных и исполненных в период с 01.01.2019 по дату подачи заявки участником закупки (стоимость договоров (контрактов) должна быть не менее 1 000 000,00 руб.).
При этом Комиссия СПб УФАС России полагает, что документы, представленные в составе заявки ООО «СК Мартстрой» для оценки по подкритерию ««Опыт выполнения аналогичных работ», выраженный в количестве договоров (контрактов) на выполнение работ по ремонту и по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп», соответствовали условиям, установленным в п. 2.2.2 ч. 4 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО «СК Мартстрой» по подкритерию ««Опыт выполнения аналогичных работ», выраженный в количестве договоров (контрактов) на выполнение работ по ремонту и по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки», осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, не соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному осуществлению оценки заявки ООО «СК Мартстрой» по подкритерию ««Опыт выполнения аналогичных работ», выраженный в количестве договоров (контрактов) на выполнение работ по ремонту и по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки», в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки по условиям и в порядке, которые не указаны в документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 19.10.2021 вх. №32876-ЭП/21) ООО «СК Мартстрой» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «ЦЗН» (ИНН: 7838479881, ОГРН: 1127847461697) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту и обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения помещений 1 этажа в здании, в котором расположено нежилое помещение СПб ГАУ «ЦЗН» по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Красных Партизан, д. 10, литера А (извещение № 32110697605) обоснованной.
2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «ЦЗН» (ИНН: 7838479881, ОГРН: 1127847461697) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту и обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения помещений 1 этажа в здании, в котором расположено нежилое помещение СПб ГАУ «ЦЗН» по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Красных Партизан, д. 10, литера А (извещение № 32110697605) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки по условиям и в порядке, которые не указаны в документации о Закупке, допущенное путем неправомерного осуществления оценки заявки ООО «СК Мартстрой» по подкритерию ««Опыт выполнения аналогичных работ», выраженный в количестве договоров (контрактов) на выполнение работ по ремонту и по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки», в порядке, не соответствующем Документации.
3) Организатору торгов СПб ГАУ «ЦЗН» (ИНН: 7838479881, ОГРН: 1127847461697) и его Закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту и обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения помещений 1 этажа в здании, в котором расположено нежилое помещение СПб ГАУ «ЦЗН» по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Красных Партизан, д. 10, литера А (извещение № 32110697605), путем отмены протоколов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
26 октября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 26.10.2021 № Т02-738/21 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГАУ «ЦЗН» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту и обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения помещений 1 этажа в здании, в котором расположено нежилое помещение СПб ГАУ «ЦЗН» по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Красных Партизан, д. 10, литера А (извещение № 32110697605, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов СПб ГАУ «ЦЗН» (ИНН: 7838479881, ОГРН: 1127847461697) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту и обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения помещений 1 этажа в здании, в котором расположено нежилое помещение СПб ГАУ «ЦЗН» по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Красных Партизан, д. 10, литера А (извещение № 32110697605), путем отмены протоколов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 29 ноября 2021 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.