Решение №78/38704/19 Т02-714/19 по жалобе ООО «Актив Центр» от 26 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-714/19

 

21 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ОАО «Коломяжское» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Актив Центр» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №33272-ЭП/19 от 12.11.2019) ООО «Актив Центр» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Коломяжское» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания проходной Полюстровской колонны и навеса для машин Полюстровской пескобазы (извещение №31908390717), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908390717 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания проходной Полюстровской колонны и навеса для машин Полюстровской пескобазы (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «Коломяжское» (далее – Положение о закупках), версия 14 от 10.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 990 308,62 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.10.2019 в 00:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика)

30.10.2019 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197374, г. Санкт-Петербург, Липовая аллея, д.10, корп.1, лит. «А»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Актив Центр» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.10.2019 №112/19 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Актив Центр» по причине несоответствия требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/37229/19 от 14.11.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «Коломяжское» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.10.2019 №112/19, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Актив Центр» со следующим пояснением:

- значения показателей товаров №5,№21,№22 не соответствуют требованиям Технического задания (Приложение №1 к протоколу №112/19 от 30.09.2019);

- участник не предоставил копию извещения о вводе сведений, указанных в декларации (расчете) в электронной форме, что является нарушением подпункта 4.2.1.7. пункта 4.2. аукционной документации.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 10 Информационной карты Документации участник представляет в составе заявки заполненное «Предложение о функциональных (потребительских свойств) и качественных характеристиках товаров, применяемых для выполнения работ» по Форме №3 Раздела 7, в соответствии с требованиями документации об аукционе и согласно техническому заданию.

В соответствии с п. 4.2.1.2 Документации в состав заявки должны входить надлежащим образом заполненные Формы, предусмотренные Разделом 7  настоящей документации об аукционе.

Приложением №1 к извещению Документации установлена Форма №3. «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, А ТАКЖЕ ИНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ СООТВЕТСТВИЯ ПОСТАВЛЯЕМЫХ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ, ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ ПОТРЕБНОСТЯМ ЗАКАЗЧИКА».

В Приложении №3 к Техническому заданию Документации содержится инструкция по заполнению Формы 3 заявки в части предоставления участником конкурентной закупки сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных характеристик, а также эксплуатационных характеристик  товара.

Также согласно п. 4.2.1.7 Документации в состав заявки должен быть включен оригинал бухгалтерской отчетности (годовая) на последнюю отчетную дату с обязательным предоставлением бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах с отметкой ИФНС о приеме этих документов. В случае предоставления участником бухгалтерской отчетности в ИФНС посредством электронной связи также к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах необходимо предоставить копию квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) и копию извещения о вводе сведений в налоговой декларации (расчете). Все предоставляемые документы должны быть заверены подписью руководителя (уполномоченного лица)и печатью (при наличии).

Представители Организатора торгов пояснили, что заявка ООО «Актив Центр» содержала форму 3, заполненную в позициях №5,№21,№22 с нарушением требований Технического задания Документации.

Кроме того, к заявке ООО «Актив Центр» общество не приложило копию извещения о вводе сведений в налоговой декларации.

По результатам изучения заявки ООО «Актив Центр» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России было выявлено, что в заявке ООО «Актив Центр» содержалась ненадлежащая форма 3, а также отсутствовал документ, предусмотренный п. 4.2.1.7 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявителем ООО «Актив Центр» было допущено несоблюдение требований Документации, которое влекло отклонение заявки от участия в Закупке, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Актив Центр» согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.10.2019 №112/19 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №33272-ЭП/19 от 12.11.2019) ООО «Актив Центр» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Коломяжское» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания проходной Полюстровской колонны и навеса для машин Полюстровской пескобазы (извещение №31908390717), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ОАО «Коломяжское» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №33272-ЭП/19 от 12.11.2019) ООО «Актив Центр» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Коломяжское» (ИНН 7814448098, ОГРН 1097847272500) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания проходной Полюстровской колонны и навеса для машин Полюстровской пескобазы (извещение №31908390717) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны