Решение №78/3063/22 Т02-77/22 по жалобе ООО «Машиностроительный инжиниринг» от 10 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-77/22
08 февраля 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей от ООО «Машиностроительный инжиниринг» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.01.2022 вх. №2669/22) ООО «Машиностроительный инжиниринг» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мобильной площадки для доступа на крышу головного вагона (извещение №32110953055, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
16 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110953055 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мобильной площадки для доступа на крышу головного вагона (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 51 от 01.10.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 123 440,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
16.12.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
17.01.2022 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
19.01.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Лиговский пр., д. 88 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Машиностроительный инжиниринг» (участник №1) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке от 19.01.2022, обжалуя при этом необоснованное неуказание в протоколе от 19.01.2022 оснований отклонения заявки ООО «Машиностроительный инжиниринг».
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Частью 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Машиностроительный инжиниринг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/2369/22 от 02.02.2022, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/2369/22 от 02.02.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке от 19.01.2022 на участие в процедуре Закупки было подано 5 заявок, включая заявку ООО «Машиностроительный инжиниринг» (участник №1). При этом, 2 заявки, включая заявку Заявителя, были признаны несоответствующими требованиям Извещения и отклонены. В приложении к протоколу были указаны основания отклонения заявок ООО «Интерпродукт» и ООО «Артбас».
Заявитель в жалобе указывает на то, что в протоколе рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке от 19.01.2022, опубликованном Заказчиком на Официальном сайте 21.01.2022, отсутствовали сведения об основаниях отклонения заявки ООО «Машиностроительный инжиниринг», а также ссылки на положения Извещения, которым не соответствовала заявка. Кроме того, в приложении к протоколу были указаны основания отклонения заявок, которые не являлись участниками Закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 9 Извещения информация о количестве и месте поставке товара в Технических требованиях (Приложение № 2 к Извещению о проведении запроса котировок - Требования к количеству товара и место поставки товара) и Проекте договора (Приложение № 4 к Извещению о проведении запроса котировок).
Согласно пп. 1.2 п. 16 Извещения котировочная заявка должна содержать наименование и конкретные показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок).
Как следует из п. 16 Извещения, котировочная заявка должна соответствовать требованиям запроса котировок (в том числе техническим и договорным требованиям).
В Приложении №3 к Извещению содержится таблица «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», необходимая для заполнения участником:
№ п/п |
Номенклатурный номер |
Наименование товара |
Товарный знак (при наличии), фирменное (уникальное) наименование материла (при наличии) либо артикул производителя, либо модель, либо модификацию, либо торговую марку и т.п. |
Наименование производителя товара место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара |
№ показателя |
Показатель товара |
Значения показателей товара, предлагаемого участником |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласно п. 7 Инструкции Формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» в описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара, в частности:
1. Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения.
По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей предлагаемого товара, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (если установлено максимальное и/или минимальное значение, участник должен указать одно конкретное значение, удовлетворяющее указанным условиям);
4. Показатели, значения которых не могут изменяться.
По четвёртому виду показателей участник закупки указывает значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.
В Приложении №2 к Техническим требованиям Извещения содержится информация о товаре:
№ п/п |
Наименование товара |
№ показателя |
Показатель товара |
Значения показателей товара |
|
1 |
3 |
6 |
7 |
9 |
|
1.
|
Площадка мобильная
|
|
|
Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя
|
Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться |
1 |
Габаритные размеры: 1.2 ширина, мм |
Х |
1230 |
||
16 |
Высота поручней (ограждения) площадки, мм |
не менее 1100 |
Х |
||
17 |
Высота ограждения над крышей вагона, мм |
не менее 1100 |
Х |
||
18 |
Длина ограждения над вагоном, мм |
не менее 1356; |
Х |
||
19 |
Наличие мягких бамперов на частях конструкций, прилегающих к вагону |
Х |
не требуется |
В п. 22 Извещения указаны основания отклонения заявок участников:
- не предоставление участником запроса котировок документов, предусмотренным настоящим извещением;
- несоответствие участника запроса котировок, установленным требованиям настоящего извещения;
- несоответствие заявки участника закупки требованиям, предусмотренным настоящим извещением;
- наличия в представленных документах недостоверной информации об участнике запроса котировок;
- предоставление недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре (выполнению работ, оказанию услуг);
- превышение начальной (максимальной) цены договора;
- наличие в составе заявки противоречивых сведений;
- предоставление расчета стоимости цены за единицу товара (работы, услуги), не соответствующего условиям извещения, в том числе наличие арифметических ошибок в расчете цены за единицу товара (работы, услуги).
Представитель Заказчика пояснил, что 04.02.2022 на ЭТП была размещена новая редакция протокола рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке от 19.01.2022, в котором были исправлены технические ошибки в части оснований отклонения заявок, указанные в приложении к протоколу. В новой редакции протокола было отражено, что заявка ООО «Машиностроительный инжиниринг» была отклонена от участия в процедуре Закупки, ввиду несоответствия пп. 1.2 п. 16 Извещения, а именно Заявителем в составе заявки на участие в Закупке была представлена Форма «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», где по показателям №№1.2, 16, 17, 18, 19 были указаны значения, не соответствующие Приложению №2 к Техническим требованиям Извещения:
№ п/п |
Наименование товара |
№ показателя |
Показатель товара |
Значения показателей товара, указанные Заказчиком |
Значения показателей товара, предлагаемого участником |
|
1 |
3 |
6 |
7 |
9 |
|
|
1.
|
Площадка мобильная |
|
|
Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя
|
Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться |
|
1 |
Габаритные размеры: 1.2 ширина, мм |
Х |
1230 |
1320 |
||
16 |
Высота поручней (ограждения) площадки, мм |
не менее 1100 |
Х |
Х |
||
17 |
Высота ограждения над крышей вагона, мм |
не менее 1100 |
Х |
Х |
||
18 |
Длина ограждения над вагоном, мм |
не менее 1356; |
Х |
Х |
||
19 |
Наличие мягких бамперов на частях конструкций, прилегающих к вагону |
Х |
не требуется |
Х |
По словам представителя Заказчика, указанные Заявителем сведения по показателям №№1.2, 16, 17, 18, 19 не соответствовали требованиям пп. 1 и пп.4 п. 7 Инструкции по заполнению Формы №2 Извещения.
Таким образом, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Машиностроительный инжиниринг» от участия в процедуре Закупки на основании п. 22 Извещения.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил Форму «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», где по показателям №№1.2, 16, 17, 18, 19 ООО «Машиностроительный инжиниринг» были указаны значения, не соответствующие требованиям п. 7 Инструкции по заполнению Формы №2 Извещения для соответствующих показателей, установленных в Технических требованиях Извещения, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Машиностроительный инжиниринг» от участия в процедуре Закупки по причине несоответствия п. 1.2 п. 16 Извещения согласно п. 22 Извещения.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Машиностроительный инжиниринг» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Машиностроительный инжиниринг» от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 31.01.2022 вх. №2669/22) ООО «Машиностроительный инжиниринг» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мобильной площадки для доступа на крышу головного вагона (извещение №32110953055) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.