Решение №78/3063/22 Т02-77/22 по жалобе ООО «Машиностроительный инжиниринг» от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-77/22

 

08 февраля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «Машиностроительный инжиниринг» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.01.2022 вх. №2669/22) ООО «Машиностроительный инжиниринг» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мобильной площадки для доступа на крышу головного вагона (извещение №32110953055, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

16 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110953055 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мобильной площадки для доступа на крышу головного вагона (далее - Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 51 от 01.10.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 123 440,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.12.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.01.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

19.01.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Машиностроительный инжиниринг» (участник №1) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке от 19.01.2022, обжалуя при этом необоснованное неуказание в протоколе от 19.01.2022 оснований отклонения заявки ООО «Машиностроительный инжиниринг».

 

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Частью 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Машиностроительный инжиниринг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/2369/22 от 02.02.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/2369/22 от 02.02.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке от 19.01.2022 на участие в процедуре Закупки было подано 5 заявок, включая заявку ООО «Машиностроительный инжиниринг» (участник №1). При этом, 2 заявки, включая заявку Заявителя, были признаны несоответствующими требованиям Извещения и отклонены. В приложении к протоколу были указаны основания отклонения заявок ООО «Интерпродукт» и ООО «Артбас».

Заявитель в жалобе указывает на то, что в протоколе рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке от 19.01.2022, опубликованном Заказчиком на Официальном сайте 21.01.2022, отсутствовали сведения об основаниях отклонения заявки ООО «Машиностроительный инжиниринг», а также ссылки на положения Извещения, которым не соответствовала заявка. Кроме того, в приложении к протоколу были указаны основания отклонения заявок, которые не являлись участниками Закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 9 Извещения информация о количестве и месте поставке товара в Технических требованиях (Приложение № 2 к Извещению о проведении запроса котировок - Требования к количеству товара и место поставки товара) и Проекте договора (Приложение № 4 к Извещению о проведении запроса котировок).

Согласно пп. 1.2 п. 16 Извещения котировочная заявка должна содержать наименование и конкретные показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок).

Как следует из п. 16 Извещения, котировочная заявка должна соответствовать требованиям запроса котировок (в том числе техническим и договорным требованиям).

В Приложении №3 к Извещению содержится таблица «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», необходимая для заполнения участником:

п/п

Номенклатурный номер

Наименование товара

Товарный знак (при наличии), фирменное (уникальное) наименование материла (при наличии) либо артикул производителя, либо модель, либо модификацию, либо торговую марку и т.п.

Наименование производителя товара

место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара

№ показателя

Показатель товара

Значения показателей товара, предлагаемого участником

Наименование страны происхождения товара

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно п. 7 Инструкции Формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» в описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара, в частности:

1. Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения.

По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей предлагаемого товара, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (если установлено максимальное и/или минимальное значение, участник должен указать одно конкретное значение, удовлетворяющее указанным условиям);

4. Показатели, значения которых не могут изменяться.

По четвёртому виду показателей участник закупки указывает значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.

В Приложении №2 к Техническим требованиям Извещения содержится информация о товаре:

п/п

Наименование товара

№ показателя

Показатель товара

Значения показателей товара

1

3

6

7

9

1.

 

Площадка мобильная

 

 

 

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

 

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

1

Габаритные размеры:

1.2 ширина, мм

Х

1230

16

Высота поручней (ограждения) площадки, мм

не менее 1100

Х

17

Высота ограждения над крышей вагона, мм

не менее 1100

Х

18

Длина ограждения над вагоном, мм

не менее 1356;
не более 1456.

Х

19

Наличие мягких бамперов на частях конструкций, прилегающих к вагону

Х

не требуется

В п. 22 Извещения указаны основания отклонения заявок участников:

- не предоставление участником запроса котировок документов, предусмотренным настоящим  извещением;

- несоответствие участника запроса котировок, установленным требованиям настоящего  извещения;

- несоответствие заявки участника закупки требованиям, предусмотренным настоящим  извещением;

- наличия в представленных документах недостоверной информации об участнике запроса котировок;

- предоставление недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре (выполнению работ, оказанию услуг);

- превышение начальной (максимальной) цены договора;

- наличие в составе заявки противоречивых сведений;

- предоставление расчета стоимости цены за единицу товара (работы, услуги), не соответствующего условиям извещения, в том числе наличие арифметических ошибок в расчете цены за единицу товара (работы, услуги).

Представитель Заказчика пояснил, что 04.02.2022 на ЭТП была размещена новая редакция протокола рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке от 19.01.2022, в котором были исправлены технические ошибки в части оснований отклонения заявок, указанные в приложении к протоколу. В новой редакции протокола было отражено, что заявка ООО «Машиностроительный инжиниринг» была отклонена от участия в процедуре Закупки, ввиду несоответствия пп. 1.2 п. 16 Извещения, а именно Заявителем в составе заявки на участие в Закупке была представлена Форма «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», где по показателям №№1.2, 16, 17, 18, 19 были указаны значения, не соответствующие Приложению №2 к Техническим требованиям Извещения:

п/п

Наименование товара

№ показателя

Показатель товара

Значения показателей товара, указанные Заказчиком

Значения показателей товара, предлагаемого участником

1

3

6

7

9

 

1.

 

 

Площадка мобильная

 

 

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

 

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

 

1

Габаритные размеры:

1.2 ширина, мм

Х

1230

1320

16

Высота поручней (ограждения) площадки, мм

не менее 1100

Х

Х

17

Высота ограждения над крышей вагона, мм

не менее 1100

Х

Х

18

Длина ограждения над вагоном, мм

не менее 1356;
не более 1456.

Х

Х

19

Наличие мягких бамперов на частях конструкций, прилегающих к вагону

Х

не требуется

Х

По словам представителя Заказчика, указанные Заявителем сведения по показателям №№1.2, 16, 17, 18, 19 не соответствовали требованиям пп. 1 и пп.4 п. 7 Инструкции по заполнению Формы №2 Извещения.

Таким образом, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Машиностроительный инжиниринг» от участия в процедуре Закупки на основании п. 22 Извещения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил Форму «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», где по показателям №№1.2, 16, 17, 18, 19 ООО «Машиностроительный инжиниринг» были указаны значения, не соответствующие требованиям п. 7 Инструкции по заполнению Формы №2 Извещения для соответствующих показателей, установленных в Технических требованиях Извещения, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Машиностроительный инжиниринг» от участия в процедуре Закупки по причине несоответствия п. 1.2 п. 16 Извещения согласно п. 22 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Машиностроительный инжиниринг» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Машиностроительный инжиниринг» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 31.01.2022 вх. №2669/22) ООО «Машиностроительный инжиниринг» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мобильной площадки для доступа на крышу головного вагона (извещение №32110953055) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны