Решение №78/3889/21, 78/3890/21 Т02-112/21 по жалобе ООО «Завод Автомобильных Фургонов» от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-112/21

10 февраля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Завод Автомобильных Фургонов» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.02.2021 вх. № 3504-ИП/21) ООО «Завод Автомобильных Фургонов» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля технической помощи (извещение №32009726178), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

26 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32009726178 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля технической помощи (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 776 666,66 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.12.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, 15

 

2. Заявитель обжалует принятое согласно протоколу № 457/2020-ЭА заседания комиссии по закупкам по подведению итогов от 29.01.2021 решение Закупочной комиссии Организатора торгов о признании процедуры Закупки несостоявшейся, а также о заключении договора с ООО «Завод Автомобильных Фургонов» по цене договора, сниженной на 5% в соответствии с п. 29 информационной карты Документации (далее — Информационная карта).

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Завод Автомобильных Фургонов» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3098/21 от 05.02.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3098/21 от 05.02.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 457/2020-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в Закупке от 15.12.2020 по результатам рассмотрения заявок Закупочной комиссией было принято решение допустить к участию в процедуре Закупки 2 заявки: ООО «Техинком Питер» и ООО «Завод Автомобильных Фургонов».

В соответствии с протоколом № 457/2020-ЭА заседания комиссии по закупкам по подведению итогов от 29.01.2021 на электронную торговую площадку поступило 2 (две) заявки на участие в аукционе в электронной форме, 1 (одна) заявка – ценовое предложение не подавалось. По результатам подведения итогов Закупочной комиссией на основании абзаца 8 пункта 2.7. раздела 2 Документации принято решение признать открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся в связи с тем, что на аукцион явился 1 (один) участник, а также заключить договор с ООО «Завод Автомобильных Фургонов» на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, по цене договора, сниженной на 5 (пять) процентов, в соответствии с пунктом 29 Информационной карты документации об аукционе, в размере 5 487 833 (Пять миллионов четыреста восемьдесят семь тысяч восемьсот тридцать три) рубля 33 копейки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 7 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой.

На основании п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно п. 7 Информационной карты начальная (максимальная) цена договора, (цена лота) составляет 5 776 666 (Пять миллионов семьсот семьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 66 копеек, включая все налоги и сборы.

Пунктом 29 Информационной карты установлены особые условия, а именно: в случае если аукцион признан несостоявшимся вследствие поступления аукционной заявки от одного участника закупки, с таким участником при условии, что он будет допущен к участию в аукционе и его аукционная заявка соответствует требованиям, изложенным в аукционной документации, а также с единственным допущенным к аукциону участником, с участником, который один явился на аукцион, заказчик имеет право признать аукцион несостоявшимся и провести процедуру повторно или принимает решение о заключении договора с победителем (единственным участником) по НМЦД, сниженной на 5 (пять) процентов.

В соответствии с абзацем 8 п. 2.7 Документации если открытый аукцион признан несостоявшимся вследствие поступления аукционной заявки от одного участника закупки, с таким участником при условии, что он будет допущен к участию в аукционе, а также с единственным допущенным к аукциону участником, с участником, который один явился на аукцион, договор заключается на условиях документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с протоколом № 457/2020-ЭА заседания комиссии по закупкам по подведению итогов от 29.01.2021 процедура Закупки была признана несостоявшейся в связи с тем, что на аукцион явился 1 (один) участник, на основании абзаца 8 п. 2.7 Документации, а также правомерно применены положения п. 29 Информационной карты, согласно которым в случае если аукцион признан несостоявшимся вследствие поступления аукционной заявки от одного участника закупки, с таким участником при условии, что он будет допущен к участию в аукционе и его аукционная заявка соответствует требованиям, изложенным в аукционной документации, а также с единственным допущенным к аукциону участником, с участником, который один явился на аукцион, заказчик имеет право признать аукцион несостоявшимся и провести процедуру повторно или принимает решение о заключении договора с победителем (единственным участником) по НМЦД, сниженной на 5 (пять) процентов.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России полагает, что абзацем 8 п. 2.7 Документации установлены последствия признания процедуры Закупки несостоявшейся, а не основания для признания ее таковой.

Комиссией СПб УФАС России установлено, согласно п. 345 раздела 53 Положения о закупках организация и проведение открытого аукциона в электронной форме осуществляются в соответствии с разделами 17, 43 - 51 в части, не противоречащей настоящему разделу.

Пунктом 341 раздела 51 Положения о закупках установлено, что открытый аукцион признается несостоявшимся в случаях, если:

1) на участие в аукционе не подано ни одной аукционной заявки;

2) на участие в аукционе подана одна аукционная заявка;

3) по итогам рассмотрения аукционных заявок к участию в аукционе допущен один участник;

4) ни один из участников не допущен к участию в аукционе;

5) на открытый аукцион явился один участник (за исключением аукциона в электронной форме);

6) на открытый аукцион не явился ни один из участников (за исключением аукциона в электронной форме);

7) в ходе проведения открытого аукциона не поступили предложения о более низкой цене договора (цене лота), чем начальная (максимальная) цена договора (цена лота), шаг аукциона снижен до минимального размера и после троекратного объявления последнего предложения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) не поступило ни одного предложения с более низкой ценой договора.

При этом согласно извещению о Закупке процедура Закупки осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о признании процедуры Закупки несостоявшейся принято в нарушение условий пп. 5 п. 341 раздела 51 Положения о закупках, вследствие чего положения п. 29 Информационной карты, предусматривающие возможность заключения договора с участником по начальной (максимальной) цене договора, сниженной на 5%, в случае признания процедуры Закупки несостоявшейся, не могли быть применены Закупочной комиссией при принятии решения о заключении договора с участником ООО «Завод Автомобильных Фургонов».

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о признании процедуры Закупки несостоявшейся, а также о заключении договора с участником ООО «Завод Автомобильных Фургонов» по цене договора, сниженной на 5%, принято в порядке, не соответствующем Документации и Положению о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по принятию решения о признании процедуры Закупки несостоявшейся, а также о заключении договора с участником ООО «Завод Автомобильных Фургонов» по цене договора, сниженной на 5%, в порядке, не соответствующем Документации и Положению о закупках, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предъявлении к участникам требований, не предусмотренных документацией о закупке, а также несоблюдении порядка заключения договора, регламентированного положением о закупках, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 02.02.2021 вх. № 3504-ИП/21) ООО «Завод Автомобильных Фургонов» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля технической помощи (извещение №32009726178) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля технической помощи (извещение №32009726178) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предъявлении к участникам требований, не предусмотренных документацией о закупке, а также несоблюдении порядка заключения договора, регламентированного положением о закупках, допущенное путем принятия решения о признании процедуры Закупки несостоявшейся, а также о заключении договора с участником ООО «Завод Автомобильных Фургонов» по цене договора, сниженной на 5%, в порядке, не соответствующем Документации и Положению о закупках.

3) Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его Закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля технической помощи (извещение №32009726178), путем отмены протокола № 457/2020-ЭА заседания комиссии по закупкам по подведению итогов от 29.01.2021 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

10 февраля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 10.02.2021 № Т02-112/21 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля технической помощи (извещение №32009726178, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его Закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля технической помощи (извещение №32009726178), путем отмены протокола № 457/2020-ЭА заседания комиссии по закупкам по подведению итогов от 29.01.2021 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 марта 2021 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны