Решение №03/11828 Решение по жалобе ООО «Юнипром» на действия ОАО «Концерн «Гр... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Юнипром»  в составе:

 

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.  – заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,

Дубовикова Е.В.– заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Клименко И.В. – заместитель начальника юридического отдела, 

 

в присутствии представителей:

ОАО «Конценрн «Гранит-Электрон» (организатор аукциона) - Кондратьева А.В. по доверенности, Бойцова Ж.В. по доверенности, Буравчук А.А. по доверенности,

ООО «Юнипром» (заявитель) - генерального директора Баландина Д.Н.,

 

в соответствии с ч. 16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Юнипром» (вх.№13866н от 20.09.2012) на действия организатора аукциона (заказчика) – ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» при подготовке и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция инженерно-испытательного корпуса ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0472100001712000004), документы и сведения по открытому аукциону, представленные организатором открытого аукциона, заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.09.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» размещены извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция инженерно-испытательного корпуса» ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» (далее аукцион) и аукционная документация (извещение №0472100001712000004).

Заявитель обжалует действия организатора аукциона - ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» при подготовке и проведении аукциона по установлению к участнику размещения заказа требования о наличии действующей лицензии Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Вместе с тем, по мнению заявителя, предметом аукциона является исключительно выполнение работ по реконструкции инженерно-испытательного корпуса ОАО «Концерн «Гранит-Электрон». Указания на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в аукционной документации отсутствуют.

Заявитель считает, что требование о наличии действующей лицензии Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является неправомерным и нарушает права и законные интересы  ООО «Юнипром» на участие в аукционе.

 

В заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представители организатора аукциона с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, в подтверждение своей позиции представили письменный отзыв и материалы (вх.№ 14258 от 28.09.12), дали устные пояснения в заседании Комиссии.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция инженерно-испытательного корпуса» ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» (далее – Аукцион) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  №0472100001712000004.

ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» является обществом, закупка товаров, работ, услуг для нужд которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ).

Согласно ч.4 ст.8 Закона № 223-ФЗ «в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.»

В соответствии с ч.1, Раздела I. Общие условия проведения аукциона, аукцион проводится в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В соответствии с п.9 раздела П. Информационной карты аукциона «дополнительные требования к участникам размещения заказа»:  подрядчик должен иметь все необходимые допуски на выполнение данных видов работ. Привлекаемые субподрядные организации должны иметь требуемые допуски на данные виды работ и лицензию Управления ФСБ РФ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Таким образом, аукционная документация не устанавливает требования к подрядчикам о наличии лицензии Управления ФСБ.

Согласно проекту договора (Раздел IV аукционной документации), требование о наличии лицензии Управления ФСБ РФ предъявляется к подрядчику, что не соответствует требованиям, изложенным в Информационной карте аукциона.

В соответствии с видами выполняемых работ (стр.19, Раздел Ш Техническая часть аукционной документации), предметом данного аукциона являются исключительно работы по реконструкции, в том числе:

-строительно-монтажные работы, включая поставку и монтаж оборудования;

 -замена оконных заполнений и тамбурных групп;

-замена систем водоснабжения и водоотведения;

-замена системы отопления помещений, монтаж системы вентиляций, электрооборудования, и электромонтажные работы.

В Требованиях к выполнению работ и Требованиях к Подрядчику (стр. 20, Раздел Ш Техническая часть аукционной документации): «при выполнении строительно-монтажных работ необходимо соблюдать действующие правила и нормы по технике безопасности и охране труда. Подрядчик должен иметь все необходимые допуски на выполнение данных видов работ. Перед началом работ оформляется список работников для оформления допуска по форме 3». Таким образом, в аукционной документации отсутствует описание работ, при выполнении которых будут использованы сведения, составляющие государственную тайну.

В разъяснении дополнительного требования по наличию лицензии Управления ФСБ РФ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 12.09.2012, Заказчик ссылается на требования инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004г. №3-1, в связи с тем, что работы проводятся на охраняемой территории, на которой проводятся секретные работы и обеспечивается сохранность сведений, составляющих государственную тайну, введено требование по наличию лицензии Управления ФСБ РФ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Вместе с тем, Заказчиком не называются работы, осуществление которых требует использование сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, Комиссия УФАС России  по Санкт-Петербургу установила, что предъявление к участнику открытого аукциона требования о наличии действующей лицензии ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является неправомерным, так как не соответствует предмету аукциона.

В соответствии с ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в ч.ч.1-3 ст.11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Таким образом, заказчик, установив в аукционной документации требование о предоставлении действующей лицензии Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, нарушил ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Юнипром» обоснованной.

2.Признать в действиях ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» нарушение ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в аукционной документации требования о предоставлении действующей лицензии Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

3.Выдать ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция инженерно-испытательного корпуса» ОАО «Концерн «Гранит-Электрон», путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с решением Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 28.09.2012 № Т03-214/12, продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и завершения процедуры размещения заказа.

 

 

Председатель комиссии                                                                           Яковлев П.В.

 

Члены комиссии                                                                                        Асташенкова Е.И.

                                              

                                                                                                                      Дубовикова Е.В.

                                                                      

                                                                                                                       Клименко И.В.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны