Решение №03/11828 Решение по жалобе ООО «Юнипром» на действия ОАО «Концерн «Гр... от 10 марта 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Юнипром» в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,
Дубовикова Е.В.– заместитель начальника отдела контроля органов власти,
Клименко И.В. – заместитель начальника юридического отдела,
в присутствии представителей:
ОАО «Конценрн «Гранит-Электрон» (организатор аукциона) - Кондратьева А.В. по доверенности, Бойцова Ж.В. по доверенности, Буравчук А.А. по доверенности,
ООО «Юнипром» (заявитель) - генерального директора Баландина Д.Н.,
в соответствии с ч. 16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Юнипром» (вх.№13866н от 20.09.2012) на действия организатора аукциона (заказчика) – ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» при подготовке и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция инженерно-испытательного корпуса ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0472100001712000004), документы и сведения по открытому аукциону, представленные организатором открытого аукциона, заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
07.09.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» размещены извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция инженерно-испытательного корпуса» ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» (далее аукцион) и аукционная документация (извещение №0472100001712000004).
Заявитель обжалует действия организатора аукциона - ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» при подготовке и проведении аукциона по установлению к участнику размещения заказа требования о наличии действующей лицензии Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Вместе с тем, по мнению заявителя, предметом аукциона является исключительно выполнение работ по реконструкции инженерно-испытательного корпуса ОАО «Концерн «Гранит-Электрон». Указания на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в аукционной документации отсутствуют.
Заявитель считает, что требование о наличии действующей лицензии Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является неправомерным и нарушает права и законные интересы ООО «Юнипром» на участие в аукционе.
В заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Представители организатора аукциона с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, в подтверждение своей позиции представили письменный отзыв и материалы (вх.№ 14258 от 28.09.12), дали устные пояснения в заседании Комиссии.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция инженерно-испытательного корпуса» ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» (далее – Аукцион) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0472100001712000004.
ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» является обществом, закупка товаров, работ, услуг для нужд которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ).
Согласно ч.4 ст.8 Закона № 223-ФЗ «в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.»
В соответствии с ч.1, Раздела I. Общие условия проведения аукциона, аукцион проводится в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
В соответствии с п.9 раздела П. Информационной карты аукциона «дополнительные требования к участникам размещения заказа»: подрядчик должен иметь все необходимые допуски на выполнение данных видов работ. Привлекаемые субподрядные организации должны иметь требуемые допуски на данные виды работ и лицензию Управления ФСБ РФ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Таким образом, аукционная документация не устанавливает требования к подрядчикам о наличии лицензии Управления ФСБ.
Согласно проекту договора (Раздел IV аукционной документации), требование о наличии лицензии Управления ФСБ РФ предъявляется к подрядчику, что не соответствует требованиям, изложенным в Информационной карте аукциона.
В соответствии с видами выполняемых работ (стр.19, Раздел Ш Техническая часть аукционной документации), предметом данного аукциона являются исключительно работы по реконструкции, в том числе:
-строительно-монтажные работы, включая поставку и монтаж оборудования;
-замена оконных заполнений и тамбурных групп;
-замена систем водоснабжения и водоотведения;
-замена системы отопления помещений, монтаж системы вентиляций, электрооборудования, и электромонтажные работы.
В Требованиях к выполнению работ и Требованиях к Подрядчику (стр. 20, Раздел Ш Техническая часть аукционной документации): «при выполнении строительно-монтажных работ необходимо соблюдать действующие правила и нормы по технике безопасности и охране труда. Подрядчик должен иметь все необходимые допуски на выполнение данных видов работ. Перед началом работ оформляется список работников для оформления допуска по форме 3». Таким образом, в аукционной документации отсутствует описание работ, при выполнении которых будут использованы сведения, составляющие государственную тайну.
В разъяснении дополнительного требования по наличию лицензии Управления ФСБ РФ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 12.09.2012, Заказчик ссылается на требования инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004г. №3-1, в связи с тем, что работы проводятся на охраняемой территории, на которой проводятся секретные работы и обеспечивается сохранность сведений, составляющих государственную тайну, введено требование по наличию лицензии Управления ФСБ РФ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Вместе с тем, Заказчиком не называются работы, осуществление которых требует использование сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, Комиссия УФАС России по Санкт-Петербургу установила, что предъявление к участнику открытого аукциона требования о наличии действующей лицензии ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является неправомерным, так как не соответствует предмету аукциона.
В соответствии с ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в ч.ч.1-3 ст.11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Таким образом, заказчик, установив в аукционной документации требование о предоставлении действующей лицензии Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, нарушил ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Юнипром» обоснованной.
2.Признать в действиях ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» нарушение ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в аукционной документации требования о предоставлении действующей лицензии Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
3.Выдать ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция инженерно-испытательного корпуса» ОАО «Концерн «Гранит-Электрон», путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с решением Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 28.09.2012 № Т03-214/12, продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и завершения процедуры размещения заказа.
Председатель комиссии Яковлев П.В.
Члены комиссии Асташенкова Е.И.
Дубовикова Е.В.
Клименко И.В.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.