Предостережение №78/1031/19 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, КОТО... от 29 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомитет имущественных отношений города Санкт-Петербурга
191144, г. Санкт-Петербург, Новгородская ул., д. 20, лит. А
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ,
КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Санкт-Петербургское УФАС России в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства выявило в актах и действиях Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в наделении без проведения конкурсных (конкурентных) процедур АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» статусом специализированной организации по выполнению функций продавца имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербургское УФАС России выдало Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга следующие предупреждения о необходимости изменения актов, нарушающих антимонопольное законодательство, о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения:
От 11.02.2019 № 78/4732/19,
От 06.03.2019 № 78/7354/19,
От 12.03.2019 № 78/7913/19,
От 12.03.2019 № 78/7915/19.
В связи с этим, в средствах массовой информации (интернет-газета «Фонтанка» от 25.03.2019, газета «Петербургский дневник» от 28.03.2019 и др.), распространена информация Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга о планируемой передаче функций и полномочий Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга по приватизации гос.собственности от АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга».
Данные обстоятельства являются основанием для направления в адрес Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
Планируемая передача функций и полномочий Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга по приватизации государственной собственности ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» будет противоречить требованиям:
- Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 31.05.2018) «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2018), постановлениям Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (ред. от 26.09.2017), от 22.07.2002 № 549 (ред. от 26.09.2017), устанавливающим необходимость проведения конкурсных процедур для заключения с юридическими лицами договоров на осуществление функций продавца при продаже имущества / акций, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации.
- Закона Санкт-Петербурга от 10.03.2005 № 59-15 (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 19.02.2019 № 52-9) «О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга», согласно п.3 ст.2 которого «по решению Правительства Санкт-Петербурга функции по подготовке имущества Санкт-Петербурга к приватизации и исполнению решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга могут осуществляться специализированной организацией, определяемой в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о приватизации».
- Закона Санкт-Петербурга от 03.12.2008 № 748-137 (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 19.02.2019 № 52-9) «О предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга или в муниципальной собственности в Санкт-Петербурге, субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» согласно п.4 ст.2 которого «договоры купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге при реализации преимущественного права на его приобретение, а также договоры залога указанного имущества при его приобретении в рассрочку заключаются уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. По решению Правительства Санкт-Петербурга указанные договоры от имени Санкт-Петербурга могут заключаться специализированной организацией, определяемой в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о приватизации.»
Наделение ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» полномочиями Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга по приватизации государственной собственности, в нарушение требований федерального и регионального законодательства, может привести к недопущению конкуренции за право выполнения функций продавца имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, что запрещено ч. 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного Санкт-Петербургское УФАС России на основании статьи 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предостерегает Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга от совершения действий, способных привести к недопущению конкуренции за право выполнения функций продавца имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководитель управления В.В. Владимиров