Предостережение №78/1031/19 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, КОТО... от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет имущественных отношений города Санкт-Петербурга

 

191144, г. Санкт-Петербург, Новгородская ул., д. 20, лит. А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ,

КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Санкт-Петербургское УФАС России в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства выявило в актах и действиях Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в наделении без проведения конкурсных (конкурентных) процедур АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» статусом специализированной организации по выполнению функций продавца имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербургское УФАС России выдало Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга следующие предупреждения о необходимости изменения актов, нарушающих антимонопольное законодательство, о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения:

От 11.02.2019 № 78/4732/19,

От 06.03.2019 № 78/7354/19,

От 12.03.2019 № 78/7913/19,

От 12.03.2019 № 78/7915/19.

В связи с этим, в средствах массовой информации (интернет-газета «Фонтанка» от 25.03.2019, газета «Петербургский дневник» от 28.03.2019 и др.), распространена информация Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга о планируемой передаче функций и полномочий Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга по приватизации гос.собственности от АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга».

 

Данные обстоятельства являются основанием для направления в адрес Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Планируемая передача функций и полномочий Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга по приватизации государственной собственности ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» будет противоречить требованиям:

- Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 31.05.2018) «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2018), постановлениям Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (ред. от 26.09.2017), от 22.07.2002 № 549 (ред. от 26.09.2017), устанавливающим необходимость проведения конкурсных процедур для заключения с юридическими лицами договоров на осуществление функций продавца при продаже имущества / акций, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации.

- Закона Санкт-Петербурга от 10.03.2005 № 59-15 (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 19.02.2019 № 52-9) «О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга», согласно п.3 ст.2 которого «по решению Правительства Санкт-Петербурга функции по подготовке имущества Санкт-Петербурга к приватизации и исполнению решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга могут осуществляться специализированной организацией, определяемой в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о приватизации».

- Закона Санкт-Петербурга от 03.12.2008 № 748-137 (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 19.02.2019 № 52-9) «О предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга или в муниципальной собственности в Санкт-Петербурге, субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» согласно п.4 ст.2 которого «договоры купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге при реализации преимущественного права на его приобретение, а также договоры залога указанного имущества при его приобретении в рассрочку заключаются уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. По решению Правительства Санкт-Петербурга указанные договоры от имени Санкт-Петербурга могут заключаться специализированной организацией, определяемой в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о приватизации

 

Наделение ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» полномочиями Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга по приватизации государственной собственности, в нарушение требований федерального и регионального законодательства, может привести к недопущению конкуренции за право выполнения функций продавца имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, что запрещено ч. 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного Санкт-Петербургское УФАС России на основании статьи 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предостерегает Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга от совершения действий, способных привести к недопущению конкуренции за право выполнения функций продавца имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

 

Руководитель управления                                                                          В.В. Владимиров

Связанные организации

Связанные организации не указаны