Решение №78/1653/24 Т02-20/24 по жалобе ИП Игнатова Д.Е. от 24 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-20/24
19 января 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик) и ИП Игнатова Д.Е. (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.01.2024 вх. № 453-ЭП/24) ИП Игнатова Д.Е. на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию автомобиля ЛиАЗ-5251 (извещение №32313110554, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 декабря 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32313110554 (далее — Извещение) о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию автомобиля ЛиАЗ-5251.
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 67 от 22.09.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
700 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
20.12.2023 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
28.12.2023 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
09.01.2024 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
СПб, Лиговский пр. 88 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ИП Игнатова Д.Е. от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу от 09.01.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Игнатова Д.Е. по причине непредставления документов, предусмотренных пп. 7 п. 16 Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/622//24 от 15.01.2024 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно итоговому протоколу от 09.01.2024 закупочной комиссией Заказчика заявка ИП Игнатова Д.Е. была отклонена со следующим пояснением:
«Заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок на основании п. 22 извещения: - не предоставление участником запроса котировок документов, предусмотренных настоящим извещением:
В составе заявки отсутствуют документы, требование о наличии которых установлено пп. 7 п. 16 извещения, а именно свидетельство о государственной регистрации, либо Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя по форме № Р 60009».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В силу п. 37.2.8.5 Положения о закупках при проведении запроса котировок в рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:
- проверка заявок на соблюдение требований извещения об осуществлении закупки к оформлению заявок;
- разъяснения положений заявок (при необходимости);
- проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки;
- проверка предлагаемых товаров, работ, услуг на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки;
- отклонение заявок, которые, по мнению комиссии по осуществлению закупок, не соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 37.2.10.1 Положения о закупках победителем признается Участник закупки, представивший Заявку, которая решением Комиссии по осуществлению закупок признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и содержит наименьшую цену договора.
Согласно п. 13 Извещения для участия в запросе котировок в электронной форме участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в запросе котировок в электронной форме посредством электронной площадки, на которой проводится запрос котировок, подписанную электронной подписью по образцу, являющемуся неотъемлемой частью настоящего запроса котировок (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок) с приложением обязательных для предоставления документов.
В состав заявки должны входить все документы, установленные настоящими требованиями и оформленные в соответствии с настоящими требованиями.
В соответствии с п. 16 Извещения котировочная заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями извещения. Также должны быть предоставлены все предусмотренные извещением документы, составленные, оформленные и заверенные, в случае установления требования предоставления копий документов, в соответствии с требованиями запроса котировок.
Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде.
Согласно пп. 7 п. 16 Извещения в составе своей заявки участник закупки-индивидуальный предприниматель должен предоставить свидетельство о государственной регистрации, либо лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя по форме № Р 60009.
В соответствии с п. 22 Извещения заявка участника отклоняется в случае непредоставления документов, предусмотренных настоящим извещением.
Представители Заказчика пояснили, что в ходе рассмотрения заявок закупочной комиссией Заказчика было выявлено, что свидетельство о государственной регистрации либо лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя по форме № Р 60009 в составе заявки ИП Игнатова Данилы Евгеньевича отсутствовал, в связи с чем заявка ИП Игнатова Данилы Евгеньевича была отклонена от участия в Закупке на основании п. 22 Извещения ввиду непредоставления документа, предусмотренного Извещением.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ИП Игнатова Данилы Евгеньевича также выявлено, что Заявителем при подаче заявки не были надлежащим образом соблюдены требования пп. 7 п. 16 Извещения, что влекло отклонение такой заявки на основании п. 22 Извещения.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ИП Игнатова Данилы Евгеньевича от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 11.01.2024 вх. № 453-ЭП/24) ИП Игнатова Д.Е. на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию автомобиля ЛиАЗ-5251 (извещение №32313110554), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 11.01.2024 вх. № 453-ЭП/24) ИП Игнатова Д.Е. на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию автомобиля ЛиАЗ-5251 (извещение №32313110554) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.