Решение №78/37072/19 Т02-683/19 по жалобе ООО «Евронасосы» от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-683/19

08 ноября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Евронасосы» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.10.2019 вх.№ 32039-ИП/19) ООО «Евронасосы» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих насосного оборудования для фонтанов и фонтанных комплексов (извещение № 31908356097), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

30 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908356097 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих насосного оборудования для фонтанов и фонтанных комплексов (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.08.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 898 080,48 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.09.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.10.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.10.2019 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908356097 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Евронасосы» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Евронасосы» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35883/19 от 01.11.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/35883/19 от 01.11.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки № 31908356097-01 от 23.10.2019 заявка ООО «Евронасосы» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «признать заявку ООО «Евронасосы» ИНН 7705595543 не соответствующей требованиям, установленным п. 28.1.6 Раздела 4 Тома I конкурсной документации в отношении закупаемых товаров, а именно: в техническом задании была указана позиция «Насос Grundfos UNILIFT KP250-A-1 1x220-230V50Hz Sch 10m (012Н1800), или эквивалент». Характеристика мощности насоса «не более 5 кВт» в Приложении № 2 к Техническому заданию, была указана заказчиком исходя из возможного предложения участниками эквивалентов данной позиции. Однако участник № 4 предлагает к поставке именно насос Grundfos UNILIFT KP250-A-1 1x220-230V50Hz Sch с указанием артикула (012Н1800), указывая в его характеристиках мощность 5 кВт. Согласно данным производителя оборудования Grundfos, насосов Grundfos UNILIFT KP250-A-1 1x220-230V50Hz Sch 10m (012Н1800) мощностью 5 кВт не существует. Таким образом, участник № 4 предоставил недостоверные сведения по предмету закупки».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1 извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение) предметом Закупки является право заключения договора на тему: «Поставка комплектующих насосного оборудования для фонтанов и фонтанных комплексов» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Как следует из п. 18.1.1 тома 1 Документации, в случае если предметом договора, на право заключения которого проводится конкурс, является поставка товара участник конкурса представляет в составе заявки описание поставляемого товара, который является предметом закупки, с указанием его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, товарного знака, или иного средства индивидуализации, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя указанного товара, а также наименования страны происхождения товара в форме предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки.

Пунктом 18.1.2 тома 1 Документации установлено, что функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, качественные, эксплуатационные характеристики, предлагаемого участником конкурса товара, содержащиеся в предусмотренном пунктом 18.1.1 настоящего раздела Тома 1 предложении, должны соответствовать требованиям к значениям таких характеристик, установленным заказчиком в Техническом задании (Том 3). В случае если заказчиком в Томе 3 в отношении товара, являющегося предметом закупки, указан товарный знак или иное средство индивидуализации без сопровождения слов «или эквивалент», указанное предложение должно содержать тот же товарный знак или то же средство индивидуализации в отношении такого товара.

На основании п. 18.1.3 тома 1 Документации предусмотренное пунктом 18.1.1 настоящего раздела Тома 1 предложение подготавливается участником в соответствии с инструкцией по подготовке такого предложения, содержащейся в Томе 3.

Согласно п. 7.1 тома 3 Документации (Техническое задание) требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам предмета закупки содержаться в приложение № 2 к техническому заданию (форма «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам предмета закупки»).

Приложением № 2 к Техническому заданию для товара «Насос Grundfos UNILIFT KP250-A-1 1x220-230V50Hz Sch 10m (012Н1800) или эквивалент» (позиция № 1) установлено требование по показателю «Мощность, кВт» - «не более 5».

Пунктом 27.4 тома 1 Документации установлено, что рассмотрение заявок осуществляется, исходя из представленных посредством ЭП электронных документов.

В соответствии с пп.пп. «а», «в» п. 27.5 тома 1 Документации в рамках рассмотрения заявок комиссия выполняет проверку состава заявок на участие в конкурсе на соблюдение требований извещения о проведении конкурса и конкурсной документации, а также принимает решение о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) по основаниям, установленным конкурсной документацией.

На основании п. 27.13 тома 1 Документации комиссия по итогам рассмотрения заявок принимает в отношении каждого участника конкурса решение о допуске участника к участию в конкурсе (оценке и сопоставлению заявок) или об отказе в допуске к участию в конкурсе (отклонении заявки такого участника).

Как следует из п. 27.14 тома 1 Документации, в ходе рассмотрения заявок комиссия имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, юридических и физических лиц, а также получать из любых официальных источников, информацию о соответствии и достоверности указанных в заявке сведений, использование которой не противоречит законодательству Российской Федерации, и учитывать такую информацию при принятии решения, предусмотренного пунктом 27.13 настоящего раздела Тома1.

В соответствии с п. 24.5 тома 1 Документации представление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям конкурсной документации, является риском участника, подавшего такую заявку, который приведет к отклонению его заявки.

Пунктом 27.15 тома 1 Документации установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурса в составе заявки, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

На основании п. 28.1.6 тома 1 Документации в случае, если в документах и формах, представленных участником в составе заявки, выявлены недостоверные сведения, такая заявка подлежит отклонению от участия в процедуре Закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель ООО «Евронасосы» в составе заявки предлагает к поставке насос Grundfos UNILIFT KP250-A-1 1x220-230V50Hz Sch с указанием артикула (012Н1800), указывая в его характеристиках мощность 5 кВт. Со стороны ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» был направлен запрос производителю, в ответ на который ООО «Грундфос» (письмо от 24.10.2019 б/н) указало, что в производственной линейке компании «Грундфос» насос UNILIFT KP250-A-1 с номинальным напряжением 1x220-230В, номинальной частотой 50 Гц, с кабелем длиной 10 м со штекером Schuko, артикулом 012Н1800 и мощностью 5 кВт не существует. Таким образом, в связи с тем, что в составе заявки ООО «Евронасосы» была предоставлена недостоверная информация, заявка ООО «Евронасосы» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

В подтверждение данной позиции со стороны ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в заседание Комиссии СПб УФАС России были представлены соответствующие документы и сведения, в том числе информационное письмо ООО «Грундфос» (от 24.10.2019 б/н), из содержания которого следует, что предложенный в составе заявки ООО «Евронасосы» насос Grundfos UNILIFT KP250-A-1 1x220-230V50Hz Sch (арт. 012Н1800) производится с мощностью двигателя 0,48 кВт.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Евронасосы», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Евронасосы» в составе заявки на участие в Закупке представил форму «Предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки», в которой указал, что поставит товар «Насос UNILIFT KP250-A-1 1x220- 230V50Hz Sch 10m (012Н1800)» (позиция № 1) с мощностью 5 кВт, вместе с тем согласно представленным Организатором торгов сведениям товар «Насос UNILIFT KP250-A-1 1x220- 230V50Hz Sch 10m (012Н1800)», предложенный Заявителем ООО «Евронасосы» в составе заявки, производится с иной мощностью, а именно: 0,48 кВт. Таким образом, в составе заявки ООО «Евронасосы» были представлены недостоверные сведения в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Евронасосы» от участия в процедуре Закупки согласно п.п. 27.15, 28.1.6 тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Евронасосы» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Евронасосы» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.10.2019 вх.№ 32039-ИП/19) ООО «Евронасосы» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих насосного оборудования для фонтанов и фонтанных комплексов (извещение № 31908356097) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны