Решение №78/28083/23, 78/28084/23 Т02-561/23 по жалобе ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" от 8 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-561/23

 

02 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО "Зенит-Арена" (далее – Заказчик) и ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (от 19.10.2023 вх. №26656-ЭП/23) на действия заказчика АО "Зенит-Арена" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение №1200700105223000001), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 1200700105223000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ), Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 974 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.10.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.10.2023 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.10.2023

25.10.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

ООО «ЭТП ГПБ»

 

Доводы жалобы:

1) По мнению Заявителя Заказчиком применяется ненадлежащий порядок оценки по показателям критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», основывающийся на субъективных, неопределенных и неизмеряемых определениях в отсутствие формулы прямого пропорционального сравнения (сопоставления) сведений в заявках согласно установленным нормами действующего законодательства правилам оценки;

2) Заявитель полагает, что Заказчиком в Документации необоснованно установлены предельные минимальное и максимальное значения по детализирующему показателю «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» показателя «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» в области бухгалтерского учета, российских организаций нефтегазовой отрасли;

3) Заявитель полагает, что установленные Заказчиком предельные значения по детализирующему показателю «Количество у участника закупки аудиторов, имеющих квалификационный аттестат аудитора, выданный саморегулируемой организацией аудиторов после 01 января 2011 г.» показателя «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» определены незаконно, так как носят произвольный и немотивированный характер.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/26438/23 от 23 октября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 02.11.2023.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 99 Закона №44-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок

На основании ч. 2 ст. 99 Закона №44-ФЗ контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:

1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

2) критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;

3) порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок;

4) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;

5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

6) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 49 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 6 Закона №44-ФЗ гласит о том, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 2 ст. 8 Закона №44-ФЗ закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании ч. 1 ст. 12 Закона №44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 ст. 16 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно ч. 8 ст. 16 Закона №44-ФЗ планы-графики подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;

3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 15 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

АО "Зенит-Арена" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В свою очередь согласно п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона №223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-03 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятии заключается по результатам проведения электронного конкурса в порядке, установленном ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

По первому доводу жалобы:

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 ст. 32 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

На основании ч. 4 ст. 24 Закона №44-ФЗ победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В силу п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 8 ст. 32 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Согласно ч. 9 ст. 32 Закона №44-ФЗ не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение об оценке).

Согласно п. 16 Положения об оценке для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) качественные характеристики объекта закупки;

б) функциональные характеристики объекта закупки;

в) экологические характеристики объекта закупки.

В силу п. 17 Положения об оценке для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.

Согласно п. 18 Положения об оценке если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.

На основании п. 19 Положения об оценке если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.

Согласно п. 20 Положения об оценке если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из приведенных формул.

В силу п. 2 разд. II Приложения №4 к Извещению при оценке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» применяются следующие характеристики и детализирующие показатели:

Характеристика № 1
«Методика проведения Аудиторской проверки объекта закупки, полнота и детальность Методики».

Детализирующий показатель: «Описание процессов:

планирования;

оценки рисков;

сбора аудиторских доказательств, выполняемых членами аудиторской группы;

соблюдения требований о взаимодействии аудиторской группы с руководством, а также лицами, отвечающими в организации клиента за корпоративное управление;

контроля качества выполнения задания;

соблюдения аудиторской группой стандартов аудита, соответствующих законов и нормативных актов;

выполнения процедур завершения аудиторского задания – формирования аудиторского мнения, подготовки аудиторского заключения и рекомендаций по итогам аудиторской проверки»

Характеристика № 2
«Методика проведения Аудиторской проверки объекта закупки, актуальность Методики».

Детализирующий показатель:

«Отражение влияния на аудит последних изменений в нормативных актах, регламентирующих составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии
с законодательством Российской Федерации, сводной бухгалтерской отчетности, подготовленной
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с изменениями в нормативных актах, вступающих в силу, применимо к каждому из отчетных аудируемых периодов»

Характеристика № 3

«Методика проведения Аудиторской проверки объекта закупки, описание аудиторских процедур».

Детализирующий показатель: «Описание аудиторских процедур по отдельным разделам бухгалтерского учета и составления отчетности, раскрывающее их надлежащее выполнение
в соответствии с задачами (подзадачами), установленными в Задании на проведение Аудиторской проверки объекта закупки, а также средств контроля»

Характеристика № 4

«Методика проведения Аудиторской проверки объекта закупки, описание подхода с учетом отраслевой специфики Заказчика».

Детализирующий показатель: «Описание подхода к проведению Аудиторской проверки объекта закупки, раскрывающее отраслевые особенности деятельности Заказчика, с учетом законодательной базы, влияющей на порядок ведения бухгалтерского и налогового учета Заказчика»

Характеристика № 5

«Методика проведения Аудиторской проверки объекта закупки, методы организации взаимодействия с аудиторами дочерних обществ Заказчика».

Детализирующий показатель: «Описание подхода к проведению Аудиторской проверки объекта закупки, раскрывающее методы организации взаимодействия с аудиторами дочерних обществ Заказчика»

Характеристика № 6

«Методика проведения Аудиторской проверки объекта закупки, описание использования работы экспертов аудитора».

Детализирующий показатель: «Описание использования работы экспертов аудитора при проведении Аудиторской проверки объекта закупки, предусматривающее возможность получения экспертных заключений по вопросам: оценки сложных финансовых инструментов, земельных участков и зданий, нематериальных активов, приобретенных активов и принятых обязательств
по результатам сделок по объединению бизнеса, а также активов, которые могли обесцениться; актуарных расчетов обязательств, связанных с договорами страхования или планами выплаты вознаграждений работникам; оценки обязательств по осуществлению природоохранных мероприятий и затрат на ликвидацию загрязнений; интерпретации договоров, законов и нормативных актов; анализа сложных или нетипичных вопросов соблюдения налогового законодательства; анализа информационных систем организации»

Характеристика № 7

«Методика проведения Аудиторской проверки объекта закупки, описание системы внутреннего контроля качества аудитора».

Детализирующий показатель: «Описание системы внутреннего контроля качества аудитора
при проведении Аудиторской проверки объекта закупки, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по аудиту»

 

Также в п. 2 разд. II Приложения №4 к Извещению приведен порядок оценки по указанным характеристикам:

 

Порядок оценки по Характеристике № 1

Значение количества баллов по показателю № 1 «Методика проведения Аудиторской проверки объекта закупки, полнота и детальность Методики» присваивается на основании оценки детализирующего показателя «Описание процессов:

планирования;

оценки рисков;

сбора аудиторских доказательств, выполняемых членами аудиторской группы;

соблюдения требований о взаимодействии аудиторской группы с руководством, а также лицами, отвечающими в организации клиента за корпоративное управление;

контроля качества выполнения задания;

соблюдения аудиторской группой стандартов аудита, соответствующих законов и нормативных актов;

выполнения процедур завершения аудиторского задания – формирования аудиторского мнения, подготовки аудиторского заключения и рекомендаций по итогам аудиторской проверки», определяемой по шкале оценки с учетом значимости показателя.

При оценке детализирующего показателя во внимание принимаются полнота
и подробность описания указанных выше процессов, в том числе с учетом Международных стандартов аудита (МСА), отдельно в соответствии с каждым заданием, приложенным к проекту Договора (приложение № 5 к Извещениюо закупке) (далее – Задания).

 

Шкала оценки:

предложение по детализирующему показателю Характеристики № 1 представлено подробно в полном объеме и соответствует Заданиям в полном объеме – 100 баллов;

предложение по детализирующему показателю Характеристики № 1 представлено частично и (или) соответствует Заданиям не в полном объеме – 50 баллов;

предложение по детализирующему показателю Характеристики № 1 не представлено и (или) не соответствует в полном объеме Заданиям – 0 баллов

Порядок оценки по Характеристике № 2

Значение количества баллов по показателю № 2 «Методика проведения Аудиторской проверки объекта закупки, актуальность Методики» присваивается на основании оценки детализирующего показателя «Отражение влияния на аудит последних изменений в нормативных актах, регламентирующих составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, сводной бухгалтерской отчетности, подготовленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с изменениями в нормативных актах, вступающих в силу, применимо к каждому из отчетных аудируемых периодов», определяемой по шкале оценки с учетом значимости показателя.

При оценке детализирующего показателя во внимание принимается подробность описания детализирующего показателя.

 

Шкала оценки:

предложение по детализирующему показателю Характеристики № 2 представлено подробно – 100 баллов;

предложение по детализирующему показателю Характеристики № 2 представлено частично – 50 баллов;

предложение по детализирующему показателю Характеристики № 2 не представлено – 0 баллов

Порядок оценки по Характеристике № 3

Значение количества баллов по показателю № 3 «Методика проведения Аудиторской проверки объекта закупки, описание аудиторских процедур» присваивается на основании оценки детализирующего показателя «Описание аудиторских процедур по отдельным разделам бухгалтерского учета и составления отчетности, раскрывающее их надлежащее выполнение в соответствии с задачами (подзадачами), установленными в Задании на проведение Аудиторской проверки объекта закупки, а также средств контроля», определяемой по шкале оценки с учетом значимости показателя.

При оценке детализирующего показателя во внимание принимаются подробность раскрытия процедур и соответствие требованиям Заданий.

 

Шкала оценки:

предложение по детализирующему показателю Характеристики № 3 представлено подробно и соответствует Заданиям в полном объеме – 100 баллов;

предложение по детализирующему показателю Характеристики № 3 представлено частично и (или) соответствует Заданиям не в полном объеме – 50 баллов;

предложение по детализирующему показателю Характеристики № 3 не представлено и (или) не соответствует Заданиям в полном объеме – 0 баллов

Порядок оценки по Характеристике № 4

«Методика проведения Аудиторской проверки объекта закупки, описание подхода с учетом отраслевой специфики Заказчика» присваивается на основании оценки детализирующего показателя «Описание подхода к проведению Аудиторской проверки объекта закупки, раскрывающее отраслевые особенности деятельности Заказчика, с учетом законодательной базы, влияющей на порядок ведения бухгалтерского и налогового учета Заказчика», определяемой по шкале оценки с учетом значимости показателя.

При оценке детализирующего показателя во внимание принимается подробность раскрытия особенностей.

Шкала оценки:

предложение по детализирующему показателю Характеристики № 4 представлено подробно – 100 баллов;

предложение по детализирующему показателю Характеристики № 4 представлено частично – 50 баллов;

предложение по детализирующему показателю Характеристики № 4
не представлено – 0 баллов

Порядок оценки по Характеристике № 5

Значение количества баллов по показателю № 5 «Методика проведения Аудиторской проверки объекта закупки, методы организации взаимодействия с аудиторами дочерних обществ Заказчика» присваивается на основании оценки детализирующего показателя «Описание подхода к проведению Аудиторской проверки объекта закупки, раскрывающее методы организации взаимодействия с аудиторами дочерних обществ Заказчика», определяемой по шкале оценки с учетом значимости показателя.

При оценке детализирующего показателя во внимание принимается подробность описания методов в соответствии с требованиями Международного стандарта аудита 600 «Особенности аудита финансовой отчетности группы (включая работу аудиторов компонентов)».

 

Шкала оценки:

предложение по детализирующему показателю Характеристики № 5 представлено подробно – 100 баллов;

предложение по детализирующему показателю Характеристики № 5 представлено частично – 50 баллов;

предложение по детализирующему показателю Характеристики № 5 не представлено – 0 баллов

Порядок оценки по Характеристике № 6

Значение количества баллов по показателю № 6 «Методика проведения Аудиторской проверки объекта закупки, описание использования работы экспертов аудитора» присваивается на основании оценки детализирующего показателя «Описание использования работы экспертов аудитора при проведении Аудиторской проверки объекта закупки, предусматривающее возможность получения экспертных заключений по вопросам: оценки сложных финансовых инструментов, земельных участков
и зданий, нематериальных активов, приобретенных активов и принятых обязательств по результатам сделок по объединению бизнеса, а также активов, которые могли обесцениться; актуарных расчетов обязательств, связанных с договорами страхования или планами выплаты вознаграждений работникам; оценки обязательств по осуществлению природоохранных мероприятий и затрат на ликвидацию загрязнений; интерпретации договоров, законов
и нормативных актов; анализа сложных или нетипичных вопросов соблюдения налогового законодательства; анализа информационных систем организации», определяемой по шкале оценки с учетом значимости показателя.

При оценке детализирующего показателя во внимание принимаются подробность описания возможности использования работы экспертов аудитора в соответствии с требованиями Международного стандарта аудита 620 «Использование работы эксперта аудитора» и соответствие требованиям Заданий.

 

Шкала оценки:

предложение по детализирующему показателю Характеристики № 6 представлено подробно в полном объеме – 100 баллов;

предложение по детализирующему показателю Характеристики № 6 представлено частично и (или) не в полном объеме – 50 баллов;

предложение по детализирующему показателю Характеристики № 6 не представлено – 0 баллов

Порядок оценки по Характеристике № 7

Значение количества баллов по показателю № 7 «Методика проведения Аудиторской проверки объекта закупки, описание системы внутреннего контроля качества аудитора» присваивается на основании оценки детализирующего показателя «Описание системы внутреннего контроля качества аудитора при проведении Аудиторской проверки объекта закупки, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по аудиту», определяемой по шкале оценки с учетом значимости показателя.

При оценке детализирующего показателя во внимание принимается подробность описания системы в соответствии с требованиями Международного стандарта контроля качества (МСКК) 1 «Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг», Международного стандарта аудита 220 «Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности», Кодекса профессиональной этики аудиторов
и Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций.

 

Шкала оценки:

предложение по детализирующему показателю Характеристики № 7 представлено подробно – 100 баллов;

предложение по детализирующему показателю Характеристики № 7 представлено частично – 50 баллов;

предложение по детализирующему показателю Характеристики № 7 не представлено – 0 баллов

 

В силу п. 2 разд. III Приложения №4 к Извещению определено, что по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» применяется показатель оценки, в отношении которого применяются показатели оценки, детализирующие его. В отношении каждого показателя, детализирующего показатель оценки, устанавливается значимость такого показателя. Сумма величин значимости всех применяемых показателей оценки, детализирующих такой показатель, по критерию оценки составляет 100%.

Оценка заявки (части заявки) по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами конкурсной комиссии по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии, и последующего деления на количество таких членов.

Лучшим условием исполнения Договора по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики услуг» признается наибольшее значение критерия.

Из указанного следует, что Заказчиком применен порядок оценки по показателям критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», основывающийся на субъективных, неопределенных и неизмеряемых определениях и понятиях, а характеристики, предусмотренные детализирующими показателями, не определяются ни количественными значениями, ни однозначным, объективным и исчерпывающим перечнем свойств объекта закупки, подлежащих оценке.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не отвечает принципам открытости и добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, как определенный в отсутствие объективных на то оснований с применением субъективных, неопределенных и неизмеряемых определений и понятий.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному установлению ненадлежащего и не отвечающего требованиям Положения об оценке порядка оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» нарушение ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ, выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п. 24 Положения об оценке для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании п. 28 Положения об оценке в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается; (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Пунктом 3 разд. II Приложения №4 к Извещению предусмотрено, что оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (контракта), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется с применением двух показателей оценки.

1) Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта;

2) Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 3 разд. II Приложения №4 к Извещению единственная характеристика показателя «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» - «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров».

Значение количества баллов по показателю № 1 «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров», детализирующему показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» данного критерия оценки, (БХi) определяется по формуле:

БXi = (XiXпредmin) * 100 / (XпредmaxXпредmin)

где:

Хi – значение характеристики, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по показателю;

Xпредmin – предельное минимальное значение характеристики квалификации участников закупки № 1, установленное заказчиком, – 400 000 (четыреста тысяч) рублей без НДС;

Xпредmax – предельное максимальное значение характеристики квалификации участников закупки № 1, установленное заказчиком, – 40 000 000 (сорок миллионов) рублей без НДС.

Если в предложении участника закупки содержится значение характеристики квалификации, которое выше и (или) ниже предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики квалификации

В силу п. 3.1 разд. III Приложения №4 к Извещению по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» предметом договора, оцениваемого по данному детализирующему показателю, является аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности российских организаций нефтегазовой отрасли, и (или) аудит консолидированной финансовой отчетности российских организаций нефтегазовой отрасли, и (или) аудит отчетности, содержащей финансовую информацию, подготовленную по специальным правилам заказчика на основании требований законодательства Российской Федерации в области бухгалтерского учета, российских организаций нефтегазовой отрасли.

Предельная минимальная цена исполненного договора, который будет оцениваться в рамках настоящего показателя, – 400 000 (четыреста тысяч) рублей 00 копеек без учета НДС.

Предельная максимальная цена исполненного договора, который будет оцениваться в рамках настоящего показателя, – 40 000 000 (сорок миллионов) рублей 00 копеек без учета НДС.

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом договора/контракта:

1) исполненные договоры;

2) акты приемки оказанных услуг, составленные при исполнении указанных договоров/контрактов.

К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимается исключительно исполненный договор, при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

В свою очередь Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно Извещению начальная (максимальная) цена Закупки составляет 1 974 000,00 ₽ , таким образом предельное минимальное значение детализирующего показателя соответствует 20% начальной (максимальной) цены Закупки, а предельное максимальное значение детализирующего показателя двадцатикратно превышает начальную (максимальную) цену Закупки, тогда как наличие у участника закупки как опыта исполненных договоров на сумму не менее 20% начальной (максимальной) цены Закупки, так и существенно большего опыта, на порядок превышающего начальную (максимальную) цену Закупки, не может являться справедливым и надлежащим условием оценки для выявления лучшего предложения, поскольку не свидетельствует об очевидном и объективном преимуществе такого участника.

Также Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ Заказчика в отсутствие соовтетствующих видов ОКВЭД последний не может быть отнесен к организациям нефтегазовой отрасли.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (контракта), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не отвечает принципам открытости и добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, как определенный в отсутствие объективных на то оснований с применением излишне конкретизированных условий оценки заявок, не соответствующих объему поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в рамках Закупки.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному установлению ненадлежащего, излишне конкретизированного и не отвечающего требованиям Положения об оценке порядка оценки по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (контракта), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» нарушение ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ, выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьеого довода жалобы:

Из п. 30 Положения об оценке следует, что в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению, устанавливаются:

а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;

б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:

трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Согласно п. 3 разд. II Приложения №4 к Извещению единственная характеристика показателя «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - «Количество у участника закупки аудиторов, имеющих квалификационный аттестат аудитора, выданный саморегулируемой организацией аудиторов после 01 января 2011 г.».

Значение количества баллов по показателю «Количество у участника закупки аудиторов, имеющих квалификационный аттестат аудитора, выданный саморегулируемой организацией аудиторов после 01 января 2011 г.», детализирующему показатель оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» данного критерия оценки, (БХi) определяется по формуле:

БXi = (Xi – Xпредmin) * 100 / (Xпредmax – Xпредmin)

где:

Xпредmax - предельное максимальное значение детализирующего показателя (количества аудиторов), подлежащих оценке по детализирующему показателю оценки – 100 аудиторов;

Xi - значение детализирующего показателя (количества аудиторов), содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по детализирующему показателю оценки;

Xпредmin - предельное минимальное значение детализирующего показателя (количества аудиторов), оцениваемых по детализирующему показателю оценки – 30 аудиторов.

В силу п. 3.2 разд. III Приложения №4 к Извещению по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» оценке подлежит количество аудиторов у участника закупки, которые имеют квалификационный аттестат аудитора, выданный саморегулируемой организацией аудиторов после 01 января 2011 г.

Предельное минимальное значение количества аудиторов, имеющих квалификационный аттестат аудитора, – 10 (Двадцать пять) человек.

Предельное максимальное значение количества аудиторов, имеющих квалификационный аттестат аудитора, – 45 (Сорок пять) человек.

Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников,
их квалификацию:

1) трудовая книжка (ее копия) или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

2) информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации): квалификационный аттестат аудитора, выданный саморегулируемой организацией аудиторов после 01 января 2011 г.

В свою очередь Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что определенные Заказчиком предельные значения количества аудиторов, работающих в аудиторской организации, в отсутствие взаимосвязи с объемом поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в рамках Закупки, не могут быть применены законным образом для показателя опыта и квалификации участника Закупки, вследствие чего установленный Заказчиком порядок оценки заявок по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (контракта), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не отвечает принципам открытости и добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, как определенный в отсутствие объективных на то оснований с применением излишне конкретизированных условий оценки, не соответствующих объему поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в рамках Закупки.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному установлению ненадлежащего, безосновательного, излишне конкретизированного и не отвечающего требованиям Положения об оценке порядка оценки по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (контракта), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» нарушение ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ, выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (от 19.10.2023 вх. №26656-ЭП/23) на действия заказчика АО "Зенит-Арена" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение №1200700105223000001), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях АО "Зенит-Арена" нарушения ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона №44-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (от 19.10.2023 вх. №26656-ЭП/23) на действия заказчика АО "Зенит-Арена" (ИНН 7838385979, ОГРН 1077847489147) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение №1200700105223000001) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ООО "Зенит-Арена" (ИНН 7838385979, ОГРН 1077847489147) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение №1200700105223000001) нарушения:

- ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ, выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований норм статей, допущенное путем неправомерного установления ненадлежащего и не отвечающего требованиям Положения об оценке порядка оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;

- ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ, выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований норм статей, допущенное путем неправомерного установления ненадлежащего, излишне конкретизированного и не отвечающего требованиям Положения об оценке порядка оценки по показателю «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (контракта), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»;

- ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ, выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований норм статей, допущенное путем неправомерного установления ненадлежащего, безосновательного, излишне конкретизированного и не отвечающего требованиям Положения об оценке порядка оценки по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (контракта), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 

3. Заказчику АО "Зенит-Арена" (ИНН 7838385979, ОГРН 1077847489147) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение №1200700105223000001) путем аннулирования открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение №1200700105223000001) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

02 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 02.11.2023 № Т02-561/23 по жалобе на действия заказчика АО "Зенит-Арена" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение №1200700105223000001, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Заказчику АО "Зенит-Арена" (ИНН 7838385979, ОГРН 1077847489147) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение №1200700105223000001), путем аннулирования открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение №1200700105223000001) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 01 декабря 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны