Решение №78/29507/22 Т02-618/22 по жалобе ООО "Интерком-Аудит" от 12 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-618/22

 

07 декабря 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «СПБ ЦДЖ» (далее – Заказчик) и ООО "Интерком-Аудит" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№ 29043-ИП/22 от 14.11.2022, вх.№ 29910-ИП/22 от 23.11.2022) ООО "Интерком-Аудит" на действия закупочной комиссии АО «СПБ ЦДЖ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение 0472200008722000001), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 0472200008722000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ), Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

619 733,00 ₽ ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.10.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.11.2022 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.11.22

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «Сбербанк-АСТ»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему выбору победителя процедуры Закупки.

Заявитель указывает, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.11.2022 №0472200008722000001 победителем Закупки признан участник Закупки №74 с предложением о цене контракта на сумму 500 000,00 руб., вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указывая, что предложение участника Закупки №74 не являлось наиболее выгодным среди всех поданных.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27677/22 от 24 ноября 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

Также со стороны Заказчика представлены сведения о контракте от 22.11.2022, заключенном по итогам Закупки.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 07.12.2022.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 99 Закона №44-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок

На основании ч. 2 ст. 99 Закона №44-ФЗ контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:

1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

2) критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;

3) порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок;

4) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;

5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

6) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 49 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 2 ст. 8 Закона №44-ФЗ закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании ч. 2 ст. 48 Закона №44-ФЗ заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 ст. 32 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

На основании ч. 4 ст. 24 Закона №44-ФЗ победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В Извещении установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев в соответствии со ст. 32 Закона № 44-ФЗ, а именно:

 

Критерий оценки

Значимость критерия оценки, процентов

1.

Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги.

40

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

60

2.1

Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта

50

2.2

Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

50

 

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе приведен в Приложении №4 к Извещению.

Согласно п. I Приложения №4 к Извещению оценка заявок осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение).

В соответствии с пп. 1 п. II Приложения №4 к Извещению приведен порядок оценки заявок по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», а именно:

Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).

Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по формуле:

 

БЦi = 100 — ((Цi – Цл)/ Цл) * 100,

 

где:

Цi - предложение участника закупки о цене контракта, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);

Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".

Если оцениваемое ценовое предложение Цi превышает наилучшее ценовое предложение Цл в два и более раза, то в отношении оцениваемого ценового предложения Цi присваивается 0 баллов.

Если ценовых предложений, превышающих наилучшее ценовое предложение в два и более раза несколько, то каждому из них присваивается 0 баллов.

Если подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке: для подлежащей в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 

БЦi = 100 — ((Цнач + Цл - Цi)/ (Цнач +Цл) * 100,

 

где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта.

 

Оценка заявок по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

а) заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов;

б) значение Цл  при применении формулы, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 Положения, и значения Цл и Цi  при применении формулы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 10 Положения, указываются без знака "минус".

 

Согласно п. III Приложения №4 к Извещению в соответствии с п. 21 Положения, если установлены предусмотренные пунктом 20 Положения предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с пунктом 20 Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки.

С целью расчета итогового рейтинга заявки и определения победителя закупки рейтинг заявки по  критерию  оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» суммируется с рейтингом заявки по критерию оценки «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги».

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

Победителем признается участник закупки, которому присвоено самое большое количество баллов. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.

Следуя протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 09.11.2022 №0472200008722000001, закупочной комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию пятнадцати заявок, включая заявку ОО "Интерком-Аудит".

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.11.2022 №0472200008722000001 победителем Закупки признан участник Закупки №74 с предложением о цене контракта на сумму 500 000,00 руб.

Результаты оценки заявок на участие в Закупке отражены в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.11.2022 №0472200008722000001 следующим образом :

 

Идентификационный номер заявки

Дата и время подачи заявки

Решение комиссии по результатам рассмотрения

Итоговая цена

Итоговое значение по критерию оценки заявки

Порядковый номер заявки по результатам рассмотрения и оценки заявки

74

17.10.2022 11:27:03

Соответствует

500 000,00

60.00

1

146

06.11.2022 16:38:49

Соответствует

140 000,00

34.50

10

197

14.10.2022 15:37:44

Соответствует

79 900,00

34.50

11

149

14.10.2022 15:34:33

 

Соответствует

550 000,00

30.00

12

249

14.10.2022 16:15:21

Соответствует

480 000,00

30.00

13

154

17.10.2022 12:12:06

Соответствует

220 000,00

16.50

14

82

01.11.2022 16:48:22

Соответствует

140 000,00

15.00

15

213

18.10.2022 15:33:51

Соответствует

600 000,00

60.00

2

196

26.10.2022 14:50:36

Соответствует

306 480,00

60.00

3

10

24.10.2022 16:37:48

Соответствует

420 000,00

57.00

4

13

14.10.2022 17:05:45

Соответствует

380 000,00

43.50

5

28

24.10.2022 20:35:39

Соответствует

30 000,00

40.00

6

162

06.11.2022 15:57:05

Соответствует

154 900,00

37.50

7

232

28.10.2022 11:37:02

Соответствует

297 500,00

37.50

8

109

02.11.2022 11:34:26

Соответствует

32 000,00

37.33

9

 

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.11.2022 №0472200008722000001 следует, что равный максимальный рейтинг был присвоен троим участникам с заявками под номерами 74, 213 и 196.

Согласно возражениям Заказчика закупочная комиссия Заказчика при выборе победителя Закупки руководствовалась правилом очередности подачи заявки на участие в Закупке.

Вместе с тем, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.11.2022 №0472200008722000001 следует, что получившими равный максимальный рейтинг участниками с заявками под номерами 74, 213 и 196 были предложены различные условия исполнения контракта, так как цены составляли 500 000,00, 600 000,00 и 306 480,00 рублей соответственно.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что поданные предложения участников Закупки с заявками под номерами 74, 213 и 196 не содержали одинаковые условия исполнения контракта, вследствие чего у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для применения правила выбора победителя, согласно которому меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе.

Из указанного следует, что лучшим по итогам Закупки должно было быть признано предложение участника под номером 196, заявке которого был присвоен максимальный рейтинг, вместе с тем, предложение участника с ценой контракта 306 480,00 рублей являлось лучшим среди иных предложений участников, набравших максимальный рейтинг.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика о присвоении первого места по итогам Закупки участнику Закупки №74 с предложением о цене контракта на сумму 500 000,00 руб. согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.11.2022 0472200008722000001 принято в порядке, противоречащем ч. 2 ст. 8, ч. 4 ст. 24 Закона №44-ФЗ.

На основании изложенного Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному признанию победителем Закупки участника Закупки №74 с предложением о цене контракта на сумму 500 000,00 руб., фактически не содержащим лучшие условия исполнения контракта, нарушение ч. 2 ст. 8, ч. 4 ст. 24 Закона №44-ФЗ, выразившееся в нарушении требований нормы статьи, а также несоблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№ 29043-ИП/22 от 14.11.2022, вх.№ 29910-ИП/22 от 23.11.2022) ООО "Интерком-Аудит" на действия закупочной комиссии АО «СПБ ЦДЖ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение 0472200008722000001), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии АО «СПБ ЦДЖ» нарушения ч. 2 ст. 8, ч. 4 ст. 24 Закона №44-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона №44-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№ 29043-ИП/22 от 14.11.2022, вх.№ 29910-ИП/22 от 23.11.2022) ООО "Интерком-Аудит" на действия закупочной комиссии АО «СПБ ЦДЖ» (ИНН 7838469428, ОГРН 1117847632682) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение 0472200008722000001) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии АО «СПБ ЦДЖ» (ИНН 7838469428, ОГРН 1117847632682) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение 0472200008722000001) нарушение ч. 2 ст. 8, ч. 4 ст. 24 Закона №44-ФЗ, выразившееся в нарушении требований нормы статьи, а также несоблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, допущенное вследствие неправомерного признания победителем Закупки участника Закупки №74 с предложением о цене контракта на сумму 500 000,00 руб., фактически не содержащим лучшие условия исполнения контракта.

 

3. Не выдавать АО «СПБ ЦДЖ» (ИНН 7838469428, ОГРН 1117847632682) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия контракта от 22.1.2022, заключенного по итогам открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение 0472200008722000001).

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны