Решение №78/21699/19 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №3-5-13/78-01-19 в отношении ООО «КИНО ТВ» от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

78/21699/19 от 27.06.2019

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №3-5-13/78-01-19

 

«26» июня 2019 г.

Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель председателя:

<…>

 – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления,

члены:

<…>

 – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы управления,

<…>

 – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы управления,

рассмотрев дело №3-5-13/78-01-19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения 29 ноября 2018 года анонса (фрагмент 6_анонс-2) с превышением громкости прерываемой им телепередачи, содержащего признаки нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» анонса

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ООО «КИНО ТВ» Морозова <…> (по доверенности от 10 декабря 2018 года на бланке 78 АБ <…>),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России от 22.11.2018 №499/18 «О проведении внеплановой выездной проверки» и приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20.12.2018 №532/17 «О продлении срока проведения внеплановой выездной проверки» была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «КИНО ТВ» (ОГРН 1127847522110, ИНН/КПП 7813545807/781301001, зарегистрировано в качестве юридического лица 03.10.2012, адрес места нахождения: 197101, Санкт-Петербург, ул. Большая Пушкарская, д. 41, лит. Б).

29 ноября 2018 года инспекция произвела запись телеканала «КИНО ТВ» в помещении по адресу: 197101, Санкт-Петербург, ул. Большая Пушкарская, д. 41, лит. Б, пом. 2Н, первый этаж, оф. 6/1-НП-Б. Запись блока рекламы и анонсов произведена «29» ноября 2018 года в период с 10 часов 58 минут до 12 часов 10 минут в Санкт-Петербурге, источником записи сигнала является эфир цифрового вещания. Запись произведена с участием представителя ООО «КИНО ТВ» Морозова <…>, полномочия подтверждены доверенностью от 26.11.2018.

В соответствии требованиям части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

В силу части 16 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» требования части 12 статьи 14 цитируемого Федерального закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 N 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег. N 38079). Согласно пункту 1 данной методики, она разработана в соответствии с положениями части 12 статьи 14 и части 11 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и определяет порядок проведения измерений соотношения уровня громкости звука рекламы или информации о телепередачах или радиопередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу или радиоканалу, и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи.

В силу второго абзаца Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы анонс — информация о телепередачах или радиопередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу или радиоканалу.

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость»  (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-1260-18 действительно до «07» августа 2019 года), установленный на ПК Nix Computer (Windows 8.1, процессор Intel Core i7, 64-разрядная операционная система, установленная память 8 ГБ). Измерение уровня громкости проведено в отношении записи телепрограммы, которая осуществлена 29 ноября 2018 года в период с 10 часов 58 минут по 12 часов 10 минут сотрудниками Санкт-Петербургского УФАС России в помещении по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Пушкарская, д. 41, лит. Б, пом. 2Н. Источник записи: эфирное цифровое вещание.

Должностное лицо ФАС России составило 20 декабря 2018 года протокол измерений уровней громкости аудиофрагментов №503871. ФАС России с использованием программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость» измерило уровень громкости записи телепрограммы телеканала «КИНО ТВ». Данная запись осуществлена 29 ноября 2018 года с 10 часов 58 минут по 12 часов 10 минут инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России.

ФАС России произвело попарное сравнение громкости фрагментов и выявило нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Уровень громкости звука фрагмента 6_анонс-2 превышает уровень громкости звука фрагмента 5_дорекламный фрагмент_2 на 1,6 дБ.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований,установленных статьей 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Рекламораспространителем рекламы на телеканале «КИНО ТВ» является ООО «КИНО ТВ» (197101, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Пушкарская, д. 41, лит. Б; ИНН 7813545807; ОГРН 1127847500110).

Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные данным Федеральным законом.

При осуществлении государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе территориальные органы ФАС России руководствуются, в том числе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 и Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508.

Определением от 29 января 2019 года №78/2706/19 Санкт-Петербургское УФАС России возбудило производство по делу №3-5-13/78-01-19 по признакам нарушения ООО «КИНО ТВ» требований части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Тем же определением рассмотрение дела назначено на 22 февраля 2019 года.

22 февраля 2019 года на заседании комиссии представителем ООО «КИНО ТВ» Морозовым <…> заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела «...до предоставления Федеральной Антимонопольной Службой России ответа на ранее направленный запрос, входящий №2457-ЭП/19 от 24 января 2019 года...».

Определением от 25 февраля 2019 года №78/6175/19 комиссия отложила рассмотрение дела №3-5-13/78-01-19. Тем определением рассмотрение дела №3-5-13/78-01-19 назначено на 21 марта 2019 года по адресу: Санкт-Петербург, 4-я линия В.О, д. 13.

21 марта 2019 года на заседании комиссии представитель ООО «КИНО ТВ» Морозовым <…> сообщил, что ООО «КИНО ТВ» повторно направлен запрос в адрес ФАС России. ООО «КИНО ТВ» заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела до предоставления Федеральной Антимонопольной Службой России ответа на повторно направленный запрос (вх. от 14.03.2019).

Определением от 21 марта 2019 года №78/8183/19 рассмотрение дела №3-5-13/78-01-19 отложено. Тем же определением рассмотрение дела назначено на 23 апреля 2019 года.

На заседании комиссии 23 апреля 2019 года ООО «КИНО ТВ» заявило письменное ходатайство о приостановлении производства по делу и проведении повторного измерения силами специалистов ФАС России с помощью программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость» записи телепрограммы телеканала «КИНО ТВ», в которой ФАС России выявила признаки нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Комиссия сочла возможным удовлетворить данное ходатайство, приостановить производство по делу и направить соответствующий запрос в ФАС России.

Комиссия определением от 24 апреля 2019 года №78/14271/19 приостановила производство по делу №3-5-13/78-01-19 до рассмотрения ФАС России возможности повторного измерения специалистами ФАС России с помощью программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость» записи от 29 ноября 2018 года телепрограммы телеканала «КИНО ТВ», ранее представленной Санкт-Петербургским УФАС России.

Письмом от 15 мая 2019 №78/16091/19 Санкт-Петербургское УФАС России направило обращение в адрес ФАС России по вопросу повторного изменения уровней громкости фрагментов эфира телеканала «КИНО ТВ».

Согласно письму ФАС России от 6 июня 2019 года №АК/47848/19, ФАС России, рассмотрев обращение Санкт-Петербургского УФАС России по вопросу повторного измерения уровней громкости фрагментов эфира телеканала «КИНО ТВ», сообщил следующее: «На основании пункта 2 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, дела возбуждаются и рассматриваются по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии с пунктом 9 Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 No 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег. No 38079) (далее – Методика) результат каждого измерения громкости звукового сопровождения указанных в пункте 6 Методики фрагментов заносится в Протокол измерений. Протокол измерений, содержащий вывод о наличии нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», является достаточным основанием для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и принятию соответствующего решения по делу. Таким образом, по мнению ФАС России, проведение повторного измерения уровней громкости фрагментов эфира телеканала «КИНО ТВ» является нецелесообразным.».

Определением 20 июня 2019 года №78/20783/19 производство по делу №3-5-13/78-01-19 возобновлено. Тем же определением рассмотрение дела назначено на 20 июня 2019 года.

Согласно письму ФАС России от 6 июня 2019 года №АК/47848/19 «протокол измерений, содержащий вывод о наличии нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 No 38-ФЗ «О рекламе», является достаточным основанием для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и принятию соответствующего решения по делу.

На основании изложенного, с учётом позиции ФАС России, содержащейся в письме от 6 июня 2019 года №АК/47848/19, ООО «КИНО ТВ», являющимся рекламораспространителем рекламы на телеканале «КИНО ТВ», допущено нарушение требований, установленных частью 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях рекламораспространителя ООО «КИНО ТВ» (адрес места нахождения: 197101, Санкт-Петербург, ул. Большая Пушкарская, д. 41, лит. Б, ОГРН 1127847522110, ИНН 7813545807) нарушение части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», поскольку уровень громкости анонса (фрагмент 6_анонс-2) превышает уровень громкости прерываемой им телепрограммы (телепедачи) на телеканале «КИНО ТВ».

2. Выдать рекламораспространителю ООО «КИНО ТВ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «27» июня 2019 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя

<…>

Члены

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны