Решение №04/12843/24 принятое по жалобе физического лица от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

<...>

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» мая 2024

В полном объеме решение изготовлено «22» мая 2024 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

<...> – начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии представителя АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» (далее — Организатор торгов).

В отсутствие <...> (далее — Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу <...> (вх. №11894/24 от 06.05.2024) на действия Организатора торгов – АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» при организации и проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды объектов нежилого фонда (извещение размещено на сайте оператора электронной площадки https://utp.sberbank-ast.ru/ №SBR012-2403070100.1 и на сайте https://torgi.gov.ru/ №21000019360000000308, лот №1), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

УСТАНОВИЛА:

Извещение №SBR012-2403070100.1 опубликовано на сайте оператора электронной площадки https://utp.sberbank-ast.ru/ (далее — ОЭП) и на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru/ №21000019360000000308, лот №1 (далее – сайт торгов).

Объект нежилого фонда, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Тухачевского, д. 31, литера А, помещение 14-Н.

Кадастровый номер: 78:11:0006079:4364.

Этаж: подвал.

Общая площадь: 189,5 кв.м.

Входы: 1 общий со двора.

Элементы благоустройства: электроснабжение, водоснабжение, канализация.

Целевое назначение: нежилое.

Характеристики выполненного технологического присоединения энергопринимающих устройств в соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения от 22.06.2016 № 15-20187: 3 кВт.

Самовольная перепланировка/переустройство.

ОКТМО 40348000.

Договор аренды заключается сроком на 10 лет.

Объект расположен вне границ зон охраны и защитных зон объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга.

В связи с наличием не оформленной в установленном порядке самовольной перепланировки/переустройства объекта нежилого фонда арендатор в течение одного года с даты заключения договора аренды обязан согласовать/утвердить в установленном порядке документацию по перепланировке/переустройству (проект перепланировки/переустройства, акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение перепланировки/переустройства) и документы для осуществления государственного кадастрового учета либо обеспечить приведение объекта нежилого фонда в первоначальное состояние (в соответствии с документами технического учета до произведенной самовольной перепланировки/переустройства). Указанные действия должны быть совершены арендатором за свой счет. Расходы в связи с их совершением арендатору не выплачиваются. В случае невыполнения данного условия арендодатель вправе в одностороннем и бесспорном порядке расторгнуть договор аренды.

На территории Объекта расположено имущество третьих лиц.

Начальная цена (величина годовой арендной платы): 574 885,48 руб. (без учета НДС).

Сумма задатка: 574 885,48 руб.

Шаг аукциона: 28 744,27 руб.

Дата и время начала приема заявок 08 марта 2024 года с 09:00.

Задаток должен поступить на счет специализированной организации не позднее 08 апреля 2024 года, 10:00.

Дата и время окончания приема заявок 08 апреля 2024 года, 10:00.

Дата и время начала рассмотрения заявок 08 апреля 2024 года, 10:00.

Дата и время определения участников аукциона 10 апреля 2024 года, 10:00.

Дата и время начала проведения аукциона в электронной форме 10 апреля 2024 года, 12:00.

Прием предложений по цене от участников аукциона 10 апреля 2024 года, 12:00.

Время проведения аукциона по лоту №1: 12:00.

В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов неправомерно допустил к участию в торгах Победителя торгов, не являющегося самозанятым и не применяющего налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом Федеральной антимонопольной службы России от 21.03.2023 № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила), распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 31.07.2019 № 127-р «О проведении аукционов на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга».

Согласно Протоколу о признании аукциона несостоявшимся №2100001936000000030800102 от 10.04.2024, победителем торгов признан единственный допущенный участник <...>.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 88 Правил сформированное с использованием официального сайта извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:

указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Закона № 209-ФЗ, в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Законом № 209-ФЗ.

Согласно разделу 4 «Требования к участникам аукциона» Документации об аукционе «Участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Закона № 209-ФЗ».

Комиссией установлено, что <...> (далее — Победитель) была подана заявка №668 от 07.04.2024 на участие в аукционе, которая содержала в себе указание на то, что заявителем является «Физическое лицо, в том числе применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Кроме того, согласно официальному ресурсу Федеральной налоговой службы https://npd.nalog.ru/check-status/ по состоянию на дату составления Организатором торгов Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2024, Победитель являлся физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

В соответствии с пунктом 115 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 29 настоящего Порядка, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно подпункту 5 пункта 29 Правил конкурсная или аукционная комиссия принимает решение об отклонении заявки на участие в конкурсе или аукционе в случаях:

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Закона № 209-ФЗ, в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Законом № 209-ФЗ.

Таким образом, у Организатора торгов отсутствовали основания, предусмотренные пунктом 29 Правил, для отклонения заявки Победителя.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заявитель заявку на участие в торгах не подавал, задаток не оплачивал.

В настоящем случае, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что Организатор торгов при организации и проведении торгов действовал в строгом соответствии с нормами действующего законодательства.

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <...> необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны