Решение №04/12843/24 принятое по жалобе физического лица от 22 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
<...>
Резолютивная часть решения оглашена «17» мая 2024
В полном объеме решение изготовлено «22» мая 2024 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:
<...> – начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
<...> – специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.
В присутствии представителя АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» (далее — Организатор торгов).
В отсутствие <...> (далее — Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу <...> (вх. №11894/24 от 06.05.2024) на действия Организатора торгов – АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» при организации и проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды объектов нежилого фонда (извещение размещено на сайте оператора электронной площадки https://utp.sberbank-ast.ru/ №SBR012-2403070100.1 и на сайте https://torgi.gov.ru/ №21000019360000000308, лот №1), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №SBR012-2403070100.1 опубликовано на сайте оператора электронной площадки https://utp.sberbank-ast.ru/ (далее — ОЭП) и на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru/ №21000019360000000308, лот №1 (далее – сайт торгов).
Объект нежилого фонда, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Тухачевского, д. 31, литера А, помещение 14-Н.
Кадастровый номер: 78:11:0006079:4364.
Этаж: подвал.
Общая площадь: 189,5 кв.м.
Входы: 1 общий со двора.
Элементы благоустройства: электроснабжение, водоснабжение, канализация.
Целевое назначение: нежилое.
Характеристики выполненного технологического присоединения энергопринимающих устройств в соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения от 22.06.2016 № 15-20187: 3 кВт.
Самовольная перепланировка/переустройство.
ОКТМО 40348000.
Договор аренды заключается сроком на 10 лет.
Объект расположен вне границ зон охраны и защитных зон объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга.
В связи с наличием не оформленной в установленном порядке самовольной перепланировки/переустройства объекта нежилого фонда арендатор в течение одного года с даты заключения договора аренды обязан согласовать/утвердить в установленном порядке документацию по перепланировке/переустройству (проект перепланировки/переустройства, акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение перепланировки/переустройства) и документы для осуществления государственного кадастрового учета либо обеспечить приведение объекта нежилого фонда в первоначальное состояние (в соответствии с документами технического учета до произведенной самовольной перепланировки/переустройства). Указанные действия должны быть совершены арендатором за свой счет. Расходы в связи с их совершением арендатору не выплачиваются. В случае невыполнения данного условия арендодатель вправе в одностороннем и бесспорном порядке расторгнуть договор аренды.
На территории Объекта расположено имущество третьих лиц.
Начальная цена (величина годовой арендной платы): 574 885,48 руб. (без учета НДС).
Сумма задатка: 574 885,48 руб.
Шаг аукциона: 28 744,27 руб.
Дата и время начала приема заявок 08 марта 2024 года с 09:00.
Задаток должен поступить на счет специализированной организации не позднее 08 апреля 2024 года, 10:00.
Дата и время окончания приема заявок 08 апреля 2024 года, 10:00.
Дата и время начала рассмотрения заявок 08 апреля 2024 года, 10:00.
Дата и время определения участников аукциона 10 апреля 2024 года, 10:00.
Дата и время начала проведения аукциона в электронной форме 10 апреля 2024 года, 12:00.
Прием предложений по цене от участников аукциона 10 апреля 2024 года, 12:00.
Время проведения аукциона по лоту №1: 12:00.
В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов неправомерно допустил к участию в торгах Победителя торгов, не являющегося самозанятым и не применяющего налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом Федеральной антимонопольной службы России от 21.03.2023 № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила), распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 31.07.2019 № 127-р «О проведении аукционов на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга».
Согласно Протоколу о признании аукциона несостоявшимся №2100001936000000030800102 от 10.04.2024, победителем торгов признан единственный допущенный участник <...>.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 88 Правил сформированное с использованием официального сайта извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:
указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Закона № 209-ФЗ, в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Законом № 209-ФЗ.
Согласно разделу 4 «Требования к участникам аукциона» Документации об аукционе «Участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Закона № 209-ФЗ».
Комиссией установлено, что <...> (далее — Победитель) была подана заявка №668 от 07.04.2024 на участие в аукционе, которая содержала в себе указание на то, что заявителем является «Физическое лицо, в том числе применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
Кроме того, согласно официальному ресурсу Федеральной налоговой службы https://npd.nalog.ru/check-status/ по состоянию на дату составления Организатором торгов Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2024, Победитель являлся физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
В соответствии с пунктом 115 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 29 настоящего Порядка, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно подпункту 5 пункта 29 Правил конкурсная или аукционная комиссия принимает решение об отклонении заявки на участие в конкурсе или аукционе в случаях:
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Закона № 209-ФЗ, в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Законом № 209-ФЗ.
Таким образом, у Организатора торгов отсутствовали основания, предусмотренные пунктом 29 Правил, для отклонения заявки Победителя.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заявитель заявку на участие в торгах не подавал, задаток не оплачивал.
В настоящем случае, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что Организатор торгов при организации и проведении торгов действовал в строгом соответствии с нормами действующего законодательства.
Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> необоснованной.