Решение №78/6144/21 Т02-171/21 по жалобе ООО "ЛВД" от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-171/21

 

02 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГБУ «Санкт-Петербургская горветстанция» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "ЛВД" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.02.2021 вх. №5625-ЭП/21) ООО "ЛВД" на действия закупочной комиссии организатора закупки ГБУ «Санкт-Петербургская горветстанция» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку шовного материала (извещение № 32109951570), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

02 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32109951570 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку шовного материала (далее - Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных", версия 20 от 12.02.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 544 209,52 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.02.2021  (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.02.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

16.02.2021 (МСК)

20.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195043, Санкт-Петербург, ул. 2-я Жерновская, д. 46

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ЛВД" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.02.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ЛВД" на основании п. 5.1.6 Документации в связи с неуказанием в заявке конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, а предъявленные к заявке требования незаконными.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/4900/21 от 24 февраля 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГБУ «Санкт-Петербургская горветстанция» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.02.2021 заявка ООО "ЛВД" (№6306) была отклонена от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением:

«Заявка участника закупки отклоняется на основании п. 5.1.6. Раздела V Документации для проведения аукциона в электронной форме и п. 10.2.21. Положения о закупках товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных».

В нарушение требований пункта 20 информационной карты документации для проведения аукциона в электронной форме и части 19 статьи 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в заявке Участника в писании части товаров не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, например:

Товар, позиция 1-6, 30-31, 33 заявки: отсутствие конкретного указания на наличие либо отсутствие покрытия нити.

Товар, позиция 1-33, 35, 36 заявки: отсутствие конкретной информации о комплектации изделия иглой.

Товар, позиция 17-25 заявки: отсутствие конкретного указания химического состава нити.

Товар, позиция 33, 35 заявки: отсутствие номера и даты выдачи регистрационных удостоверений».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Следуя п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» первая часть заявки на участие аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно п. 20 Информационной кары Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Следуя п. 4.2 Технического задания Документации, поставляемый товар должен соответствовать требованиям, приведенным в Спецификации – Приложение № 1 к настоящему Техническому заданию.

В Приложении № 1 к Техническому заданию Документации размещена спецификация на закупаемые товары, состоящая из 42 позиций, описание товара приведено в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Государственным реестром медицинских изделий и дополнено характеристиками в соответствии с потребностями Организатора торгов.

Согласно п. 5.1.6 Документации заявка на участке в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе, в случае отсутствия в заявке документов, предусмотренных частью 3.3 настоящей документации об аукционе, или их несоответствие требованиям настоящей документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки (определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе).

Представители Организатора торгов пояснили, что в первой части заявки ООО "ЛВД" (№6306) в нарушение требований п. 20 Информационной карты Документации не были указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а именно:

- по позициям 1-6, 30-31, 33 заявки ООО "ЛВД" не было представлено конкретного указания на наличие либо отсутствие покрытия нити;

- по позициям 1-33, 35, 36 заявки ООО "ЛВД" не было представлено конкретной информации о комплектации изделия иглой;

- по позициям 17-25 заявки ООО "ЛВД" было выявлено отсутствие конкретного указания химического состава нити;

- по позициям 33, 35 заявки ООО "ЛВД" не были указаны сведения о номерах и дате выдачи регистрационных удостоверений.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил ненадлежащее описание предлагаемого к поставке товара, что послужило основанием для отклонения заявки закупочной комиссией Заказчика в соответствии с п. 5.1.6 Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "ЛВД" были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и содержанию заполняемых форм заявки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "ЛВД" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 18.02.2021 вх. №5625-ЭП/21) ООО "ЛВД" на действия закупочной комиссии организатора закупки ГБУ «Санкт-Петербургская горветстанция» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку шовного материала (извещение № 32109951570), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГБУ «Санкт-Петербургская горветстанция» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 18.02.2021 вх. №5625-ЭП/21) ООО "ЛВД" на действия закупочной комиссии организатора закупки ГБУ «Санкт-Петербургская горветстанция» (ИНН 7806158564, ОГРН 1047811020751) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку шовного материала (извещение № 32109951570) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны