Решение №78/20190/21 Т02-519/21 по жалобе ООО «Таврида Электрик СПб» от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-519/21

 

07 июля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Заказчик), от ООО «Таврида Электрик СПб» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.06.2021 вх. №21337/21) ООО «Таврида Электрик СПб» на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку вакуумных выключателей 6-35 кВ для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ремонтная программа) (извещение №32110146743), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

31 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110146743 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку вакуумных выключателей 6-35 кВ для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ремонтная программа) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети", версия 38 от 28.12.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

94 672 014,12 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.03.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.04.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.04.21

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, Россия, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции д.3, литер А, помещение 16Н

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном неуказании в итоговом протоколе №32110146743/6 от 18.06.2021 оснований отклонения заявки ООО «Таврида Электрик СПб».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/19263/21 от 01.07.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Частью 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в итоговом протоколе №32110146743/6, опубликованном Заказчиком на Официальном сайте 18.06.2021, отсутствовали сведения об основаниях отклонения заявки ООО «Таврида Электрик СПб», а также ссылки на положения Документации, которым не соответствовала заявка.

Согласно итоговому протоколу №32110146743/6 от 18.06.2021 до процедуры переторжки и рассмотрения ценовых предложений было допущено 2 (две) заявки. В итоговом протоколе отражено, что согласно протоколу № 32110146743/4 заседания постоянно действующей закупочной комиссии по рассмотрению общих частей заявок от 01.06.2021 г., закупочной комиссией Заказчика было принято решение признать общую часть заявки участника ООО «Таврида электрик СПб» не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией и 223-ФЗ, и отклонить заявку от дальнейшего рассмотрения.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3.5.5 Документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формами, установленными в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Как указано в п. 5.4.1 Документации, закупочная комиссия рассматривает общие части заявок участников на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно п. 3.5.8 Документации при описании продукции участником закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции, установленными в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

Как следует из Технического задания Документации, предметом Закупки является поставка вакуумных выключателей 6-35 кВ для выполнения производственных программ для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада».

В п. 2.1 Технического задания Документации указано, что технические данные вакуумных выключателей 6-35 кВ должны соответствовать параметрам и быть не ниже значений, установленных в требованиях ГОСТ для каждой марки вакуумных выключателей 6-35 кВ, а также технических спецификаций (Приложение №1.1 к Техническому заданию).

В соответствии с формой технического предложения Документации в техническом предложении на выполнение поставок Участником закупки подробно и развернуто описываются все свои предложения технического решения по каждой позиции Технического задания с учетом предлагаемых условий.

В Приложении №1.1 к Техническому заданию Документации установлены технические требования к вакуумному выключателю 6-35 кВ.

В п. 7.2 п. 7 «Комплектность поставки» опросного листа на вакуумный выключатель для ПС 35 кВ Хохлово ПО ЧЭС на 2023 год Технического задания Документации установлено наличие элементов адаптации в ячейке КРУ, запасных частей и принадлежностей (ЗИП).

Согласно пп. «в» п. 5.4.2 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения общих частей заявок в случае несоответствие предлагаемой продукции и/или условий выполнения работ, исполнения договора требованиям, установленным в разделах IV – V документации о закупке и пункта 3 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 4 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколу рассмотрения общих частей заявок №32110146743/4, опубликованном на Официальном сайте 11.06.2021, закупочной комиссией Заказчика было принято решение отклонить заявку ООО «Таврида Электрик СПб» на основании пп. в) п. 5.4.2. части I Документации, в связи с тем, что предлагаемая продукция не соответствует требованиям, установленным в разделе V Документации, а именно: «по позиции предлагаемой продукции «ОЛ на ВВ для ПС 35 кВ Хохлово ПО ЧЭС на 2023 год Вологодский филиал» Технического предложения участника закупки выявлено несоответствие требованиям Технического задания в части комплектности поставки: в соответствии с п. 7.2 п.7 «Комплектность поставки» Технического предложения (стр.195) участника закупки в состав комплекта не входят запасные части и принадлежности (ЗИП), что не соответствует требованиям п. 7.2 п. 7 «Комплектность поставки» опросного листа на вакуумный выключатель для ПС 35 кВ Хохлово ПО ЧЭС на 2023 год Технического задания раздела V документации о закупке».

Как пояснил представитель Заказчика, по завершении этапа рассмотрения общих частей заявок согласно п. 5.4.1 Документации в протоколе №32110146743/4 от 11.06.2021 были указаны подробные сведения об основаниях отклонения заявки ООО «Таврида Электрик СПб». Заявителем в составе общей части заявки было представлено техническое предложение, где по позиции предлагаемой продукции «ОЛ на ВВ для ПС 35 кВ Хохлово ПО ЧЭС на 2023 год Вологодский филиал» в составе комплекта не были указаны запасные части и принадлежности (ЗИП), что не соответствовало требованиям п. 7.2 п. 7 «Комплектность поставки» опросного листа на вакуумный выключатель для ПС 35 кВ Хохлово ПО ЧЭС на 2023 год Технического задания Документации, следовательно, закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Таврида Электрик СПб» от участия в процедуре закупки.

По результатам изучения представленных документов и материалов Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что Заявитель в составе общей части заявки представил техническое предложение, где по позиции «Комплектность поставки» опросного листа на вакуумный выключатель для ПС 35 кВ Хохлово ПО ЧЭС на 2023 год Вологодского филиала не указал наличие запасных частей и принадлежностей (ЗИП), что противоречило п. 7.2 п. 7 опросного листа на вакуумный выключатель для ПС 35 кВ Хохлово ПО ЧЭС на 2023 год Технического задания Документации и стало основанием отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «Таврида Электрик СПб», что было отражено в протоколе рассмотрения общих частей №32110146743/4 от 11.06.2021.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Заказчика принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО «Таврида Электрик СПб» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения общих частей №32110146743/4 от 11.06.2021.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика по неуказанию в итоговом протоколе сведений об основаниях отклонения заявки ООО «Таврида Электрик СПб» по итогам рассмотрения общих частей заявок, а также по отсутствию ссылок на положения Документации, которым не соответствовала заявка ООО «Таврида Электрик СПб».

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 30.06.2021 вх. №21337/21) ООО «Таврида Электрик СПб» на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку вакуумных выключателей 6-35 кВ для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ремонтная программа) (извещение №32110146743), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 30.06.2021 вх. №21337/21) ООО «Таврида Электрик СПб» на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН:7802312751; ОГРН:1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку вакуумных выключателей 6-35 кВ для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ремонтная программа) (извещение №32110146743) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны