Решение №78/31371/20 Т02-725/20 по жалобе ООО «Корса» от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-725/20

12 октября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Газпром» (далее – Организатор торгов), ООО «Газпром комплектация» (далее — Заказчик) и ООО «Корса» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.09.2020 вх. № 35361/20) ООО «Корса» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Газпром» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку термометров и аксессуаров для геодезического оборудования для ООО «Газпром переработка», ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» для нужд ООО «Газпром комплектация» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (001/20/4.3/0052844/ГПК/ПР/) (извещение № 32009419662), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

20 августа 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009419662 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку термометров и аксессуаров для геодезического оборудования для ООО «Газпром переработка», ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» для нужд ООО «Газпром комплектация» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (001/20/4.3/0052844/ГПК/ПР/) (далее – Закупка), включая документацию о маркетинговых исследованиях (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) в редакции от 19.12.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 894 949,95 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.08.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.09.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.09.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пл. Победы, д.2, лит. А

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Корса» по стоимостному критерию оценки, а также по подкритериям «Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки» и «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок», которые оцениваются в рамках нестоимостного критерия.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Корса» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/29795/20 от 02.10.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/29795/20 от 02.10.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом № 1/0001/20/4.3/0052844/ГПК/ПР/ГОС/Э/20.08.2020 по подведению итогов Закупки от 16.09.2020 к участию в процедуре Закупки было допущено 5 заявок, в том числе заявка ООО «Корса» (идентификационный номер участника: 2). По результатам оценки заявок по критериям (подкритериям), установленным Документацией, Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Корса» 64,10 балла, что соответствовало 4 месту в рейтинге заявок по итогам Закупки, победителем Закупки признан участник с идентификационным номером 5, заявке которого присвоено 67 баллов.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2.5.2 Документации рассмотрение и оценка заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».

Приложением № 3 к Документации определена методика анализа и оценки заявок участников.

В соответствии с разделом 2 приложения № 3 к Документации оценка и сопоставление заявок участников осуществляется с учетом следующих критерием (подкритериев):

1) «Стоимостной» — значимость критерия 60%;

2) «Нестоимостной» — значимость критерия 40%:

2.1 «Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним)» (0,1);

2.2 «Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами» (0,1);

2.3 «Наличие сертификата менеджмента качества» (0,25);

2.4 «Наличие сертификата соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию» (0,25);

2.5 «Условия гарантийного обслуживания» (0,05);

2.6 «Статус Участника» (0,1);

2.7 «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок» (0,15).

1) Оценка стоимостного критерия:

Предмет оценки: коммерческое предложение участника.

Принцип учета критерия: В = 10 * (Nmin/Ni)

где:

N min– минимальная цена заявки участников без НДС.

Ni –цена заявки оцениваемого участника без НДС

При этом значения N min и Ni принимаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925.

2.1) Оценка по подкритерию «Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки», который оценивается в рамках нестоимостного критерия:

Предмет оценки:

1. Количество представленных в заявке участника договоров.

Требования к представляемым договорам:

  • исполнен на момент подачи зявки;

  • заключен не ранее, чем за три года до размещения извещения в ЕИС;

  • сумма договора > 20% от НМЦ предмета закупки.

2. Количество договоров, заключенных компаниями Группы Газпром по результатам электронных закупок, проведенных Организатором посредством ЭП.

Требования к договорам:

  • заключен не ранее, чем за три года до размещения извещения в ЕИС;

  • сумма договора > 20% от НМЦ предмета закупки.

3. Количество отзывов от Заказчика (покупателя) к договорам, представленным в составе заявки.

Принцип учета критерия: В = ∑Дi * 0,5 + ∑Oi * 0,5 + ∑Дэпi

где:

Д – договор в составе заявки (1 балл)

Дэп – договор, заключенный компаниями Группы Газпром по результатам электронных закупок, проведенных Организатором посредством ЭП и непредставленный в составе заявки участника (1 балл)

О – отзыв к договору, представленному в составе заявки (1 балл)

При этом если сумма слагаемых больше 10, то В принимается равной 10.

2.7) Оценка по подкритерию «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок», который оценивается в рамках нестоимостного критерия:

Предмет оценки: Документы, подтверждающие отгрузку товара.

Принцип учета критерия: В = 10 * (Nа / Ni)

где:

Ni – цена заявки участника (руб. без НДС);

Nа – объем продукции, по которой участник представил дилерские или дистрибьюторские договоры, или иные документы, подтверждающие статус дилера/дистрибьютора, либо письма с гарантией отгрузки товара в адрес Заказчика от предприятия-изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением дилерства/дистрибъюторства), либо документы, подтверждающие наличие товара в фактическом владении, либо является производителем данного товара (руб. без НДС).

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «Корса», Заявитель не согласен с решением Закупочной комиссии о присвоении заявке ООО «Корса» 64,10 балла на этапе оценки и сопоставления заявок участников, поскольку в соответствии с расчетом, представленным в жалобе ООО «Корса», с учетом предоставления Заявителем в составе заявки документов, необходимых для оценки заявки по подкритериям «Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки» и «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок», заявка ООО «Корса», по мнению Заявителя, должны была набрать 74,90 балла и быть признана наилучшей по итогам Закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что оценка заявки Заявителя осуществлялась в соответствии с методикой оценки, указанной в приложении № 3 к Документации, по результатам которой ей начислено 64,1 балла. Организатор не согласен с приведенным в жалобе Заявителя расчетом по следующим позициям: стоимостной критерий оценки, а также подкритерии нестоимостного критерия оценки «Опыт выполнения поставок» и «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок»:

  • По стоимостному критерию оценки.

Заявитель полагает, что его заявке надлежало присвоить 9,57 балла по стоимостному критерию оценки без учета значения удельного веса критерия. Как следует порядка оценки, установленного Документацией, сопоставление осуществляется по ценам заявок участников без учёта НДС. Наименьшая из предложенных цена заявки участника закупки составляет 3 605 081,60 руб. без НДС, цена заявки Заявителя - 3 792 333,00 руб. без НДС. С учетом этого, расчет баллов по стоимостному критерию оценки осуществляется следующим образом: 10*(3 605 081,60/3 792 333,00) = 9,51 балла, без учета значения удельного веса критерия.

  • По подкритерию «Опыт выполнения поставок».

В соответствии с порядком оценки, указанным в Документации, для начисления баллов по данному подкритерию необходимо представить в составе заявки копии договоров с контрагентами и отзывов к ним, а, в случае, если договор заключен с компанией Группы Газпром по результатам электронных закупок, проведенных Организатором посредством электронной площадки, предоставление договора в составе заявки не требуется. Организатором маркетинговых исследований является ПАО «Газпром». Следовательно, договоры могут не представляться в составе заявки, если они заключены по результатам электронных закупок, организованных ПАО «Газпром». Заявителем ООО «Корса» в составе заявки представлена справка об опыте выполнения поставок, согласно которой в подтверждение опыта им предлагается учесть договоры с компаниями Группы Газпром по предмету, аналогичному предмету Закупки. Однако Заявителем не представлены в заявке сами договоры. Вместе с тем Заявителю требовалось представить в составе заявки договоры с компаниями Группы Газпром, поскольку ПАО «Газпром» не являлось организатором закупок, по результатам которых такие договоры были заключены. Организаторами закупок являлись АО «Газпром закупки» или непосредственно компании Группы Газпром - заказчики закупок. Также Заявитель представил в составе заявки отзывы к договорам, однако такие отзывы не могли быть учтены при оценке по указанному подкритерию, поскольку не представлены сами договоры. Согласно принципу учета подкритерия отзывы принимаются к учёту именно в случае представления в заявке самих договоров. Таким образом, Закупочной комиссией справедливо присвоено заявке Заявителя 0 баллов по подкритерию «Опыт выполнения поставок».

  • По подкритерию «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок».

Заявитель указывает, что в качестве подтверждения соответствия подкритерию им в составе заявки представлены письма с гарантией отгрузки товара в адрес Заказчика от предприятия-изготовителя или официальных дилеров/дистрибьюторов, с подтверждением дилерства/дистрибъюторства). Вместе с тем в составе заявки Заявителя представлены следующие письма:

  • информационное письмо эксклюзивного представителя концерна РАС ООО «Неолаб» об авторизации Заявителя на право участия в Маркетинговых исследованиях, а также на подписание договора по итогам Маркетинговых исследований;

  • информационные письма ОАО «Теплоконтроль» о наделении Заявителя полномочиями продвижения и продажи товара на территории РФ и гарантии отгрузки товара в 30-дневный срок с момента заключения договора с Заказчиком;

  • информационное письмо ООО «Термэкс» о праве Заявителя продвигать и продавать продукцию на территории РФ;

  • информационное письмо ОАО «Термоприбор» о выражении Заявителю доверия поставлять его продукцию.

При этом письма ООО «Неолаб», ООО «Термэкс» и ОАО «Термоприбор» не могли быть приняты к учету для оценки по указанному подкритерию, поскольку не содержали гарантии отгрузки товара в адрес Заказчика. Поэтому к учету по подкритерию принята только гарантия отгрузки, предоставленная ОАО «Теплоконтроль». Согласно коммерческому предложению Заявителя объем продукции производства ОАО «Теплоконтроль», отгрузка которой гарантирована производителем, составляет в денежном выражении 22 672 руб. без НДС, а цена заявки участника - 3 792 333,00 руб. без НДС. Таким образом, расчет баллов по подкритерию имеет следующий вид: 10*(22 672/3 792 333,00) = 0,06 балла.

Представители Организатора торгов отметили, что, таким образом, оценка заявки Заявителя осуществлена Закупочной комиссией в строгом соответствии с методикой оценки, указанной в приложении № 3 к Документации.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя, а также позицию Организатора торгов, проанализировав заявку ООО «Корса», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, приходит к выводу об обоснованности присвоения заявке ООО «Корса» 64,10 балла на этапе оценки и сопоставления заявок участников Закупки.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «Корса» по стоимостному критерию, а также по подкритериям «Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки» и «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок», которые оцениваются в рамках нестоимостного критерия, осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.09.2020 вх. № 35361/20) ООО «Корса» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Газпром» (ИНН: 7736050003, ОГРН: 1027700070518) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку термометров и аксессуаров для геодезического оборудования для ООО «Газпром переработка», ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» для нужд ООО «Газпром комплектация» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (001/20/4.3/0052844/ГПК/ПР/) (извещение № 32009419662) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны