Решение №02/29109/22 Т02-607/22 по жалобе ООО «РИОТЕХ» от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-607/22

 

05 декабря 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от ООО «РИОТЕХ» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.11.2022 вх. №30311-ЭП/22, от 01.12.2022 вх. №30743-ЭП/22) ООО «РИОТЕХ» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров поглотителей ФПУ-200 (извещение №32211804151), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

28 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211804151 (далее — Извещение) о проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров поглотителей ФПУ-200 (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 59 от 21.07.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 067 200,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.10.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.11.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

11.11.2022, 16.11.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «РИОТЕХ» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок по Закупке от 17.11.2022.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «РИОТЕХ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/28056/22 от 29.11.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/28056/22 от 29.11.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.11.2022 заявка ООО «РИОТЕХ» (заявка №100448) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.2.3 тома 1 Документации, как несоответствующую п. 5.2.10 тома 2 Документации, со следующим пояснением: «участник путем программно-аппаратных средств электронной площадки предоставил декларацию, предусмотренную п.9 ч. 19.1 Закона №223-ФЗ, в которой не подтвердил соответствие п. «з» - обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пп. «ж» п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления декларации, подтверждающей на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты.

Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена  в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией  сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и  оформленные  в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации,  к ценовому предложению не допускается.

В разделе 5 тома 2 Документации содержатся требования к документам и формам, входящим в состав заявки.

В соответствии с п. 5.1 тома 2 Документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

Согласно пп. «з» п. 5.2.10 тома 2 Документации заявка должна содержать декларацию,  предусмотренную п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, предоставляемую с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора.

Как следует из п. 4.1.7 тома 2 Документации, участник должен соответствовать обязательному требованию об обладании участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора.

Согласно п. 4.2.2.3 тома 1 Документации одним из оснований отклонения заявок является случай, когда заявка участника не соответствует техническим требованиям, проекту договора, извещению, иным требованиям аукционной документации.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе второй части заявки посредством программно-аппаратных средств ЭТП была предоставлена декларация, предусмотренная п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, не подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства условие об обладании участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора, предусмотренное пп. «з» п. 5.2.10 тома 2 Документации.

Представитель Заказчика также пояснил, что заявка ООО «РИОТЕХ» была признана закупочной комиссией ГУП «Петербургский метрополитен» несоответствующей требованию п. 2.4.4 тома 1 Документации и отклонена на основании п. 4.2.2.3 тома 1 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе второй части заявки на участие в Закупке предоставил предусмотренную п. 5.2.10 тома 2 Документации и п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ декларацию, в которой отсутствовало подтверждение соответствия требованию об обладании участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора, что противоречило пп. «з» п. 5.2.10 тома 2 и п. 2.4.4 тома 1 Документации и послужило основанием отклонения заявки ООО «РИОТЕХ» закупочной комиссией Заказчика согласно п. 4.2.2.3 тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «РИОТЕХ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «РИОТЕХ» от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 28.11.2022 вх. №30311-ЭП/22, от 01.12.2022 вх. №30743-ЭП/22) ООО «РИОТЕХ» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров поглотителей ФПУ-200 (извещение №32211804151) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны