Решение №78/31713/19, 78/31718/19 Т02-575/19 по жалобе ООО "Евролюкс-Строй" от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-575/19

24 сентября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБОУ ВО «СПбГМТУ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Евролюкс-Строй» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.09.2019 вх. № 27485/19) ООО «Евролюкс-Строй» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГМТУ» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на работы по капитальному ремонту кровли в здании учебно-лабораторного корпуса, столовая по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ленинский, д. 101, лит. А (извещение № 31908215587), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

20 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908215587 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на работы по капитальному ремонту кровли в здании учебно-лабораторного корпуса, столовая по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ленинский, д. 101, лит. А (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СПбГМТУ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

86 747 410 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.08.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.09.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.09.2019, 12.09.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190121, г. Санкт-Петербург, ул. Лоцманская, дом 3

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908215587 не был заключен договор.

2. Заявитель обжалует включение Организатором торгов в состав Документации ненадлежащего описания предмета Закупки, выразившегося в установлении в приложении № 2 к договору (Сметная документация) требований к товарным знакам материалов, используемых в рамках выполнения работ по договору, что делает невозможным использование аналогичных материалов.

Также Заявитель обжалует установление Организатором торгов в проекте договора условия о запрете уступки третьим лицам требований, возникших из договора, а также установление штрафа в размере 50% от начальной (максимальной) цены договора за нарушение указанного условия, что, по мнению Заявителя, ограничивает круг потенциальных участников Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО «СПбГМТУ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Евролюкс-Строй» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30330/19 от 16.09.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30330/19 от 16.09.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о включении Организатором торгов в состав Документации ненадлежащего описания предмета Закупки, выразившегося в установлении в приложении № 2 к договору (Сметная документация) требований к товарным знакам материалов, используемых в рамках выполнения работ по договору, что делает невозможным использование аналогичных материалов:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

  • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

  • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

  • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

  • закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с разделом 2 Документации техническое задание, являющееся неотъемлемой частью Документации, прилагается отдельным файлом.

Приложением № 1 к договору установлено техническое задание на работы по капитальному ремонту кровли в здании учебно-лабораторного корпуса, столовая по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ленинский, д. 101, лит. А (далее — Техническое задание).

Приложением № 2 к договору (Сметная документация) предусмотрена локальная смета № 02-01-01 на капитальный ремонт кровли столовой и галереи.

Позиции № 13 приложения № 2 к договору (Сметная документация) соответствует товар «Пленка пароизоляционная для плоской кровли ТЕХНОНИКОЛЬ».

Заявитель в жалобе указывает на то, что ввиду указания в сметной документации ссылок на товарные знаки не представляется возможным использование аналогичных материалов для выполнения работ по договору.

Вместе с тем пунктом 22 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлено, что используемые в сметных расчетах технического задания ссылки на товарные знаки (при наличии) обусловлены требованиями МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», установлены с целью обоснования стоимости работ и не устанавливают требований к применяемым материалам при выполнении работ по предмету договора, заключаемого по результатам торгов. Используемые в проекте (при наличии) ссылки на товарные знаки (при наличии) обусловлены требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, необходимостью описания проектных решений, при наличии ссылок на товарные знаки в проекте, указанные товарные знаки сопровождаются словами «или эквивалент», при этом признаками эквивалентности при производстве работ в соответствии с проектом служат требования проекта к функциональным решениям при применении оборудования, изделий, материалов. При этом сметные расчеты и проект не устанавливают требования к товарам, используемым при выполнении работ. Все содержащиеся в техническом задании (сметной документации) товарные знаки сопровождаются словами «или эквивалент».

Также в соответствии с пп. 3 п. 3.1 Технического задания все содержащиеся в техническом задании (сметной и проектной документации) товарные знаки сопровождаются словами «или эквивалент».

Приложением № 3 к Техническому заданию определены функциональные, технические, количественные, эксплуатационные характеристики материалов, используемых для выполнения работ (описание объекта закупки).

Представители Организатора торгов пояснили, что, таким образом, согласно п. 22 Информационной карты и пп. 3 п. 3.1 Технического задания заказчиком не был установлен запрет на использование в процессе производства работ аналогичных товаров (материалов), а указание в составе заявке сведений о товарах, имеющих иные товарные знаки, отличающиеся от указанных в сметной документации, но соответствующих при этом требованиям приложения № 3 к Техническому заданию, не является основанием для отклонения такой заявки от участия в процедуре Закупки.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Документацией предусмотрена возможность использования при выполнении работ по договору аналогичных товаров (материалов), имеющих иные товарные знаки, отличные от указанных в приложении № 2 к договору (Сметная документация), но соответствующих при этом требованиям приложения № 3 к Техническому заданию. При этом ссылки на товарные знаки, содержащиеся в приложении № 2 к договору (Сметная документация), установлены с целью обоснования стоимости работ и не устанавливают требований к применяемым материалам при выполнении работ по предмету договора, заключаемого по результатам Закупки.

Исходя из изложенного, первый довод жалобы не нашел своего подтверждения, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки № 1041138 от 12.09.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 4 заявки: ООО «МПК», ООО «СберЭнергия», ООО «Евролюкс-Строй» и ООО «МТ». Закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) было принято решение признать победителем процедуры Закупки участника — ООО «МПК».

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 22 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с пп. 1 п. 22 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание объекта закупки в соответствии с приложением № 3 к Техническому заданию.

Как следует из пп. 1.1 п. 22 Информационной карты, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложении № 3 к техническому заданию (описание объекта закупки), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).

На основании пп. 1.5 п. 22 Информационной карты первая часть заявки должна содержать сведения, установленные настоящей инструкцией, и может быть оформлена в произвольной форме.

Согласно пп. 1.6 п. 22 Информационной карты заказчиком установлены показатели, значение которых не может изменяться, показатели, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение, показатели, для которых установлены варианты значений, а также показатели, определяемые диапазоном значений. Вид показателя, используемого в конкретном пункте, указан в столбце «описание показателя».

В соответствии с пп. 2.3.4 п. 22 Информационной карты заказчик может установить показатель, для которого установлено минимальное значение показателя, требование к которому не включает значение показателя, указанное в документации. Участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить любое конкретное значение показателя, которое более установленного в документации.

Как было указано ранее, приложением № 3 к Техническому заданию определены функциональные, технические, количественные, эксплуатационные характеристики материалов, используемых для выполнения работ (описание объекта закупки).

На основании п. 2 приложения № 3 к Техническому заданию для товара «Лист оцинкованный тип 1» установлено требование к показателю «Ширина», для которого установлено минимальное значение показателя, требование к которому не включает значение показателя, указанное в документации, а именно: 500 мм.

Как следует из п. 9 приложения № 3 к Техническому заданию для товара «Раствор кладочный тип 1 » установлено требование к показателю «Марка по морозостойкости», для которого установлено минимальное значение показателя, требование к которому не включает значение показателя, указанное в документации, а именно: F50.

Таким образом, в соответствии с требованиями пп. 2.3.4 п. 22 Информационной карты по указанным показателям участник в составе заявки должен представить конкретное значение показателя, которое более установленного в Документации.

Пунктом 15 Информационной карты установлено, что комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников Закупки, представленные в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО «МТ» в составе заявки на участие в Закупке представил конкретные показатели используемых товаров, которые в нарушение требований пп. 2.3.4 п. 22 Информационной карты в отношении позиции № 2 товара «Лист оцинкованный тип 1» по показателю «Ширина» содержали сведения, не соответствующие требованиям п. 2 приложения № 3 к Техническому заданию, а именно 500 мм, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «МТ» от участия в процедуре Закупки согласно п. 15 Информационной карты, так как представленное в составе заявки ООО «МТ» значение не более установленного в Документации.

Также Комиссией СПб УФАС России установлено, что участник Закупки ООО «СберЭнергия» в составе заявки на участие в Закупке представил конкретные показатели используемых товаров, которые в нарушение требований пп. 2.3.4 п. 22 Информационной карты в отношении позиции № 9 товара «Раствор кладочный тип 1» по показателю «Марка по морозостойкости» содержали сведения, не соответствующие требованиям п. 9 приложения № 3 к Техническому заданию, а именно F50, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «СберЭнергия» от участия в процедуре Закупки согласно п. 15 Информационной карты, так как представленное в составе заявки ООО «СберЭнергия» значение не более установленного в Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что заявки участников ООО «МТ» и ООО «СберЭнергия» в полной мере не соответствовали требованиям Документации, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявок ООО «МТ» и ООО «СберЭнергия» к участию в процедуре Закупки является неправомерным, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному допуску заявок ООО «МТ» и ООО «СберЭнергия» к участию в процедуре Закупки нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки, а также в предъявлении требований к участникам Закупки по условиям и в порядке, которые не указаны в Документации, допущенное при проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в проекте договора условия о запрете уступки третьим лицам требований, возникших из договора, а также установлении штрафа в размере 50% от начальной (максимальной) цены договора за нарушение указанного условия:

В соответствии с п. 7.15 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, уступка третьим лицам требований, возникших из договора, не допускается. Сторона, нарушившая данный запрет, обязана по требованию другой стороны уплатить штраф в размере 50% от цены договора.

Представители Организатора торгов отметили, что согласно ч. 7 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено в соответствии с законом.

Согласно ч. 4 ст. 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Представители Организатора торгов пояснили, что, следовательно, в отношении договоров, заключенных на торгах в рамках Закона № 223-ФЗ, уступка требования (цессия) и перевод долга запрещены.

На основании ч. 1 ст. 388 ГК РФ уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону.

Как следует из ч. 2 ст. 388 ГК РФ не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что условие Организатора торгов, указанное в п. 7.15 проекта договора, не является ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 12.09.2019 вх. № 27485/19) ООО «Евролюкс-Строй» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГМТУ» (ИНН: 7812043522, ОГРН: 1027810221548) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на работы по капитальному ремонту кровли в здании учебно-лабораторного корпуса, столовая по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ленинский, д. 101, лит. А (извещение № 31908215587) необоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГМТУ» (ИНН: 7812043522, ОГРН: 1027810221548) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований к участникам Закупки по условиям и в порядке, которые не указаны в Документации, допущенное путем неправомерного допуска к участию в процедуре Закупки заявок участников ООО «МТ» и ООО «СберЭнергия».

3) Выдать Организатору торгов ФГБОУ ВО «СПбГМТУ» (ИНН: 7812043522, ОГРН: 1027810221548) и его Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на работы по капитальному ремонту кровли в здании учебно-лабораторного корпуса, столовая по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ленинский, д. 101, лит. А (извещение № 31908215587) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

24 сентября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 24.09.2019 № Т02-575/19 по жалобе на действия организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГМТУ» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на работы по капитальному ремонту кровли в здании учебно-лабораторного корпуса, столовая по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ленинский, д. 101, лит. А (извещение № 31908215587, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ФГБОУ ВО «СПбГМТУ» (ИНН: 7812043522, ОГРН: 1027810221548) и его Закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на работы по капитальному ремонту кровли в здании учебно-лабораторного корпуса, столовая по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ленинский, д. 101, лит. А (извещение № 31908215587), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 21 октября 2019 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны