Решение №78/1441/23 Т02-23/23 по жалобе ООО «Алти Групп» от 24 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-23/23

19 января 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Алти Групп» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.01.2023 вх. №499-ЭП/23) ООО «Алти Групп» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку металлообнаружителей (извещение №32212002241), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

28 декабря 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32212002241 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку металлообнаружителей (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 21.12.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 332 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.12.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.01.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.01.2023, 23.01.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации описания предмета Закупки, содержащего требования к характеристикам товара, которым соответствует товар единственного производителя, а также ненадлежащем определении начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам процедуры Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Алти Групп» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/586/23 от 13.01.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/586/23 от 13.01.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.

Как следует из п. 2.4.7 тома 1 Документации, заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать описание поставляемого товара, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике, ценовом предложении.

В соответствии с п. 5.1 тома 2 Документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

На основании п. 5.2.2 тома 2 Документации заявка должна содержать следующие документы и формы (предоставляется в первой части заявки):

  • Согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении и документации, предоставляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

  • Наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению, содержащейся в данной форме (Форма №2).

Пунктом 1.1 тома 2 Документации установлено, что предметом настоящего аукциона является поставка металлообнаружителей.

Согласно п. 1.2 тома 2 Документации поставка товара осуществляется в соответствии с техническими требованиями аукционной документации (Том 3). В томе 3 настоящей аукционной документации указываются также следующие сведения:

  • описание предмета аукциона;

  • установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик,

  • место, условия и сроки (периоды) поставки товара.

Как следует из п. 2.5.1 тома 3 Документации, товар должен соответствовать требованиям, указанным в приложениях №1, №2 к настоящим техническим требованиям.

В соответствии с п. 2.5.2 тома 3 Документации продукция должна иметь декларацию о соответствии ТР ТС 004/2011, 020/2011. Соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 969.

Приложением № 1 к техническим требованиям установлена спецификация:

Номенклатурный номер

Наименование

ЕИ

Срок поставки, календарных дней*

1

410017500

Металлообнаружитель ручной

ШТ

30

*Конкретные сроки поставки товара устанавливаются в Заявке. Поставщик должен поставить товар в сроки, указанные в Заявке. При этом при составлении Заявки Заказчик учитывает, что данные сроки не должны быть менее срока поставки товара, установленного настоящей Спецификацией. Досрочная поставка товара ранее даты поставки, указанной в Заявке, может производиться с письменного согласия Заказчика.

Приложением № 2 к техническим требованиям установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям:

 

Номенклатурный номер

Наименование товара

(полное)

Товарный знак

№ показателя

Показатель (характеристика)

товара

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

1

2

3

4

5

6

7

8

11

1

410017500

Металлообнаружитель ручной

х

1

Габаритные размеры с положения корпуса 0º

х

х

х

1.1

Длина, см.

Не более 45,0

х

х

1.2

Ширина, см.

Не более 10,0

х

х

1.3

Высота, см.

Не более 4,0

х

х

2

Дальность обнаружения оружия типа ПМ, мм.

Не менее 150

х

х

3

Время непрерывной работы от одного элемента питания, ч

Не менее 150

х

х

4

Вероятность обнаружения

Не менее 0,98

х

х

5

Вес с элементом питания, кг

Не более 0,3

х

х

6

Напряжение питания, В

х

х

9

Документацией предусмотрены образцы форм для заполнения участниками Закупки, в том числе форма № 2 «Сведения о наименовании и показателях товара» (далее — Форма № 2), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Как следует из п. 3 Инструкции, в столбце №4 «Товарный знак» участник закупки должен указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого товара.

В случае отсутствия товарного знака участник в данном столбце может указать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар (указывается наименование конкретного товара (материала, оборудования), имеющегося в линейке изготовителя: фирменное (уникальное) наименование материла (при наличии) либо артикул производителя, либо модель, либо модификацию, либо торговую марку и т.п.

Отсутствие в заявке на участие в закупке товарного знака не является основанием для отклонения заявки на участие закупке.

Согласно п. 4 Инструкции в столбце №5 «Наименование производителя товара, место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара» участник закупки должен указать наименование изготовителя предлагаемого товара, место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара.

Отсутствие в заявке на участие в закупке наименования производителя товара, а также местонахождения (юридический адрес) производителя товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

На основании п. 7 Инструкции в столбце №8 «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.

Разделом 22 Положения о закупках установлен порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора:

22.1. При осуществлении закупок способами, предусмотренными настоящим Положением Заказчик определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену договора (цену лота), цену договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

22.2. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота), цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

22.2.1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

22.2.2. нормативный метод;

22.2.3. тарифный метод;

22.2.4. проектно-сметный метод;

22.2.5. затратный метод.

22.3. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

22.3.1. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке;

22.3.2. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и(или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения;

22.3.3. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и(или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость;

22.3.4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и(или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

22.3.5. Коммерческие и(или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий;

22.3.6. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 22.8 настоящего Положения, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу Заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

22.8. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), может относиться:

  • информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах (договорах), которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами);

  • информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

  • информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

  • информация о котировках на электронных площадках;

  • данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

  • информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

  • информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

  • информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка.

22.9. При определении начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) методами, указанными в пунктах 22.2.1 - 22.2.5 настоящего Положения, Заказчик руководствуется рекомендациями, регулирующими порядок определения начальной (максимальной) цены договора (цен лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае их принятия Правительством Российской Федерации, Правительством Санкт-Петербурга, а также Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 в части, не противоречащей Федеральному закону №223-ФЗ.

22.10. В случае если при осуществлении закупки количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, Заказчик определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены договора, а также обосновывает в соответствии с настоящим Положением цену единицы товара, работы, услуги. Максимальное значение цены договора определяется исходя из предусмотренного для данной закупки лимита.

22.11. Обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, оформляется Заказчиком в свободной форме или в соответствии с формой, установленной правовым актом Заказчика.

22.12. Сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора указываются в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

22.13. Заказчик вправе указать меньшую цену, полученную в результате определения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с настоящим разделом Положения.

Пунктом 1.4 тома 2 Документации установлено максимальное значение цены договора: 7 332 000,00руб., в т.ч. НДС. Общая начальная (максимальная) цена единицы товаров: 36 660,00 руб., в т.ч. НДС.

Как следует из п. 1.6.5 тома 2 Документации, цена договора (цена единичных расценок) является твердой и индексации не подлежит. Окончательная стоимость поставки товаров определяется исходя из стоимости фактически поставленных и принятых товаров.

В соответствии с п. 1.6.7 тома 2 Документации необходимое количество товара определить невозможно. Количество товара определяется, исходя из фактической потребности заказчика в товарах. Максимальное значение цены договора установлено исходя из лимита.

Стоимость единицы товара рассчитывается с применением коэффициента снижения к начальной (максимальной) стоимости единицы товара, указанной в приложении №1 к Тому 2 аукционной документации. Коэффициент снижения рассчитывается как отношение общей цены единицы товара, предложенной победителем, к общей начальной (максимальной) цене единицы товара, сформированной заказчиком.

При этом договор заключается по максимальной цене договора (максимальное значение цены договора).

Оплата поставленных товаров осуществляется по цене единицы товара исходя из объема фактически поставленных товаров, но в размере, не превышающем максимального значения цены договора, указанного в документации.

Приложением № 1 к тому 2 Документации установлено обоснование начальной (максимальной) цены единицы товара на поставку металлообнаружителей:

Начальная (максимальная) цена единицы товара (далее – НМЦЕ) сформирована в соответствии с требованиями положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Для определения и обоснования НМЦЕ Заказчиком использована информация о рыночных ценах идентичных товаров, планируемых к закупке, в рамках анализа рынка были направлены запросы о предоставлении ценовой информации 13 организациям, обладающим опытом поставок соответствующих товаров и информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»), запрос №222-09-09-1818 от 10.11.2022г.

В период с 10.11.2022 – 22.11.2022 был проведен запрос цен на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен. Извещение № 0572500002522002583 от 10.11.2022 о проведении запроса цен было опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Ценовая информация взята из 3 источников информации:

Ценовая информация за единицу товара и реквизиты источников информации:

1. Источник информации №1, Вх. № 5868 от 11.11.2022 г.;

2. Источник информации №2, Вх. № 6230 от 28.11.2022 г.;

3. Источник информации №3, Вх. № 6231 от 28.11.2022 г.

В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦЕ, определяется коэффициент вариации.

Коэффициент вариации рассчитывается по указанной формуле.

Так как коэффициент вариации меньше 33% совокупность значений, используемых в расчете, считается однородной.

НМЦЕ методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по установленной формуле.

Основные характеристики объекта закупки

Указаны в технических требованиях

Используемый метод определения НМЦЕ с обоснованием

В соответствии с требованиями положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Расчет НМЦЕ

НМЦЕ  =  36 660, 00 руб. с НДС

Расчет представлен в таблице №1.

Дата подготовки обоснования НМЦЕ

28.11.2022

Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с размещенной Документацией технические характеристики и обоснование НМЦК прописаны и установлены так, что для данной закупки возможна к поставке единственная модель ручного металлодетектора: SmartScan Model XT. Также в томе 3 Документации указано, что продукция должна соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 969. В требованиях отчетливо прописана необходимость обнаружения взрывчатых и наркотических веществ, радиоактивной продукции. Исходя из данных, взятых с открытых источников информации, технические характеристики данного ручного металлодетектора (SmartScan Model XT) не соответствуют требованиям и не обладают функциями распознавания, изложенными в данном постановлении. Согласно представленному сертификату (регистрационный номер 00195 10.03.2021) соответствия на данный металлодетектор, данная модель ручного металлодетектора SmartScan Model XT соответствует требованиям и подпунктам а, в, д, е пункта 20 раздела IV, что противоречит данным из открытых источников информации по техническим характеристикам данного прибора. Таким образом, заказчик в нарушение действующего закона о контрактной системе необоснованно принял НМЦК в соответствии с предлагаемым товаром, что само по себе исключает конкурентную закупку.

Представители Организатора торгов отметили, что Документация, в том числе технические требования, требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, проект договора (том 4 аукционной документации), не содержат требований о поставке конкретного металлодетектора SmartScan Model XT, в том числе каких-либо указаний о необходимости поставки товара с конкретными товарными знаками, знаками обслуживания, фирменными наименованиями, товара конкретных производителей и т.п. Более того, в приложении №2 к техническим требованиям заказчиком установлены различные виды показателей и порядок описания характеристик товаров, в том числе показатели с максимальными и минимальными значениями, что позволяет потенциальному участнику закупки подобрать товар, соответствующий заявленным характеристикам, не ограничиваясь при этом только показателями, значения которых не могут изменяться. Таким образом, любой потенциальный участник закупки вправе изготовить самостоятельно или приобрести у третьих лиц товары, соответствующие установленным требованиям, и поставить такие товары заказчику. При этом технические требования к товару сформулированы с учетом потребности заказчика. Метрополитен является особо опасным и технически сложным объектом, в связи с чем заказчику требуется закупка металлообнаружителей, соответствующих установленным требованиям, для обеспечения безопасности пассажиров и собственных работников, а также для обеспечения безопасности перевозочного процесса в целом.

Представители Организатора торгов относительно довода Заявителя о расчете начальной (максимальной) цены договора отметили, что порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора установлен заказчиком в разделе 22 Положения о закупках.

Представители Организатора торгов пояснили, что в рассматриваемом случае для определения и обоснования начальной (максимальной) цены единицы товара (НМЦЕ) заказчиком была использована информация о рыночных ценах идентичных товаров, планируемых к закупке, в рамках анализа рынка были направлены запросы о предоставлении ценовой информации 13 организациям, обладающим опытом поставок соответствующих товаров и информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»), запрос № 222-09- 09-1818 от 10.11.2022. В период с 10.11.2022 по 22.11.2022 был проведен запрос цен на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен. Извещение № 0572500002522002583 от 10.11.2022 о проведении запроса цен было опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Ценовая информация взята из 3 источников информации:

  • Коммерческое предложение ООО «Алти Групп» (40 000 руб. за штуку);

  • информация с сайта securityrussia.com (34 990 руб. за штуку);

  • информация с сайта krikam.net (34 990 руб. за штуку).

НМЦЕ была рассчитана, как среднее арифметическое полученных цен, и составила 36 660 руб. за штуку. Таким образом, расчет НМЦЕ был проведен в полном соответствии с Положением о закупках.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что описание предмета Закупки, изложенное в Документации, не содержит указаний на необходимость поставки товара конкретного производителя, в том числе металлодетектора SmartScan Model XT, при этом приложением № 2 к техническим требованиям установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, что соответствует условиям ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ и позволяет предложить к поставке товар различных производителей при условии соответствия такого товара требованиям Документации.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что требования к характеристикам товара, изложенные в Документации, установлены на основании Положения о закупках, ч. 6.1 ст. 3, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, обусловлены потребностью заказчика, а также соответствуют предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

При этом со стороны Заявителя не представлено документов или сведений, однозначно подтверждающих, что установленные в Документации требования к характеристикам закупаемого товара позволяют предложить к поставке единственную модель ручного металлодетектора SmartScan Model XT.

Комиссия СПб УФАС России также приходит к выводу о том, что определение начальной (максимальной) цены договора, в том числе расчет цены единицы товара осуществлены Организатором торгов в порядке и по условиям, предусмотренным Положением о закупках. Начальная (максимальная) цена договора сформирована посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с п. 22.2.1 Положения о закупках, а также согласно условиям, изложенным в п.п. 22.3, 22.8 — 22.13 Положения о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 11.01.2023 вх. №499-ЭП/23) ООО «Алти Групп» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку металлообнаружителей (извещение №32212002241) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны