Решение №78/22679/21 Т02-580/21 по жалобе ООО «Раритет-ЭКО» от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-580/21

03 августа 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО «Газпром закупки» (далее – Организатор торгов), от ООО «Раритет-ЭКО» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Раритет-ЭКО» (вх. №23944-ЭП/21 от 26.07.2021) на действия заказчика ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на право заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами 4, 5 классов опасности на объектах ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" в 2022-2024 гг. (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (38748) (извещение №32110337546), заслушав пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

31 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110337546 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на право заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами 4, 5 классов опасности на объектах ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" в 2022-2024 гг. (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (38748) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (далее – Положение о закупках) версия 13 от 18.12.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 344 420,66 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.05.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.06.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.07.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etpgaz.gazprombank.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в направлении проекта договора для подписания победителю Закупки ООО «Раритет-ЭКО», содержащего требование заключить договор с одним подрядчиком на вывоз твердых коммунальных отходов на территории РФ, что противоречит Федеральному закону от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатор торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Раритет-ЭКО» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21781/21 от 28.07.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21781/21 от 28.07.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Заявитель в жалобе указывает на то, что направленный со стороны Организатора торгов проект договора в адрес победителя Закупки ООО «Раритет-ЭКО» содержал требование заключить договор с одним подрядчиком на вывоз твердых коммунальных отходов на территории РФ, что противоречит п. 3 ст. 13.3, п. 1 ст. 24.6, п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с п. 2.8.2 Документации проект договора, входящий в состав Документации, является обязательным для участника. Текст договора по содержанию и форме должен полностью соответствовать проекту договора, входящему в состав Документации (быть оформленным в строгом соответствии с ним). Договор заключается в соответствии с протоколом Комиссии по маркетинговым исследованиям на условиях, указанных в Документации.

Согласно п. 1.2 Проекта договора Документации состав услуг по обращению с отходами 4, 5 класса опасности, входит:

- сбор отходов с площадок Заказчика (Приложение № 1 к Договору);

- транспортирование отходов до объектов их конечного размещения;

- размещение отходов;

- предоставление Исполнителем подтверждающих документов по обращению с отходами в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с п 1.3 Проекта договора Документации в случае если Исполнитель на основании собственной лицензии по обращению с отходами, не может оказать услуги, указанные в пункте 1.2 Договора, в полном объеме, он выступает в качестве оператора по обращению с отходами Заказчика и за счет собственного вознаграждения вправе по согласованию с Заказчиком привлекать к оказанию услуг по Договору третьих лиц.

Как следует из п. 1.4 Проекта договора Документации, для исполнения обязанностей, предусмотренных пунктом 1.2 Договора, Исполнитель обязуется заключить договоры на оказание услуг по обращению с отходами Заказчика с лицензированными организациями по размещению отходов в соответствии с проектами нормативов образования отходов и лимитов на их размещение  (ПНООЛР), а также с организациями, имеющими лицензию на сбор и транспортирование отходов.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в Проекте договора Документации отсутствовало требование для исполнителя заключить договор с единственным на территории РФ подрядчиком.

По словам представителя Организатора торгов, направленный в адрес Заявителя проект договора соответствовал редакции, являющейся частью Документации в полном объёме.

Вместе с тем, согласно представленным сторонами сведениям Заявителем ООО «Раритет-ЭКО» со своей стороны был подписан проект договора по итогам Закупки и направлен в адрес ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» для подписания.

Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявителем был подписан договор на оказание услуг по обращению с отходами 4, 5 классов опасности на объектах ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" в 2022-2024 гг., Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Раритет-ЭКО» (вх. №23944-ЭП/21 от 26.07.2021) на действия заказчика ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (ИНН:7805018099; ОГРН:10278048627550) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на право заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами 4, 5 классов опасности на объектах ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" в 2022-2024 гг. (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (38748) (извещение №32110337546), в связи с заключением договора по итогам открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на право заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами 4, 5 классов опасности на объектах ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" в 2022-2024 гг. (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (38748) (извещение №32110337546) и отсутствием предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы по существу.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны