Решение №78/11533/19 Т02-205/19 по жалобе ООО "СНАБТЕХБАЛТ" от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-205/19

03 апреля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); от ООО «СНАБТЕХБАЛТ» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.03.2019 вх. № 8726/19) ООО «СНАБТЕХБАЛТ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку изделий культурно-бытового назначения (извещение № 31907470509), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

30 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907470509 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку изделий культурно-бытового назначения (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот № 1 - 2 019 832,36 руб.;

Лот № 2 - 578 086,56 руб.;

Лот № 3 - 82 489,18 руб.;

Лот № 4 - 704 477,40 руб.;

Лот № 5 - 192 089,30 руб.;

Лот № 6 - 1 266 574,64 руб.;

Лот № 7 - 17 036,54 руб.;

Лот № 8 - 24 914,68 руб.;

Лот № 9 - 197 013,90 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.01.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.03.2019 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.03.2019, 15.03.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.roseltorg.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907470509 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СНАБТЕХБАЛТ» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СНАБТЕХБАЛТ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9898/19 от 27.03.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9898/19 от 27.03.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № 31907470509-02 от 18.03.2019 по лоту № 4 заявка ООО «СНАБТЕХБАЛТ» (идентификационный номер участника: 34728) была отклонена по следующим основаниям: «Отклонить заявку № 34728 ООО «СНАБТЕХБАЛТ» на основании п. 4.2.2.1 тома 1 конкурсной документации. Заявка не соответствует требованиям аукционной документации. В составе заявки приложен Устав не в полном объеме».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Как следует из п. 2.4.6 тома 1 Документации, заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки должна содержать сведения о данном участнике, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), и об иных условиях исполнения договора. При этом не допускается указание во второй части заявки ценового предложения участника.

Пунктом 5.2.3.1 тома 2 Документации установлен перечень документов, свидетельствующих о государственной регистрации участника, которые предоставляются во второй части заявки на участие в Закупке:

Для юридического лица:

  • Устав (последняя редакция устава или устав и все изменения к нему);

  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, либо Свидетельство о государственной регистрации, либо лист записи по форме № Р50007;

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – для юридического лица.

В соответствии с п. 2.3.2.17 Положения о закупках к участию в аукционе допускаются участники, по всем критериям и требованиям соответствующие извещению и документации. Участники, не соответствующие указанным критериям и требованиям, не допускаются до участия в процедуре закупки.

Согласно п. 4.2.2.1 тома 1 Документации вторая часть заявки на участие в Закупке отклоняется Закупочной комиссией в случае, если отсутствует или не в надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформлен какой-либо документ (копия документа), предусмотренный томом 2, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах, или файл электронного документа не доступен для прочтения.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «СНАБТЕХБАЛТ» в составе второй части заявки на участие в Закупке по лоту № 4 представил Устав, утвержденный решением единственного учредителя № 1 от 27.07.2015 (далее — Устав) в виде отсканированных отдельных листов в количестве 12 штук. При этом Заявителем ООО «СНАБТЕХБАЛТ» были предоставлены листы Устава №№ 1-11 и лист № 12, содержащий только отметку «Прошито и пронумеровано 12 (двенадцать) листов», а также отметку ИФНС № 15 «Пронумеровано, прошито и скреплено печатью на 12 (двенадцати) листах». Последний абзац на странице № 11 Устава изложен в следующей редакции: «Не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации Общества (а при реорганизации Общества в форме слияния или присоединения с даты принятия решения об этом», то есть данный абзац на странице № 11 Устава изложен не полностью. Таким образом, Устав ООО «СНАБТЕХБАЛТ», представленный в составе заявки ООО «СНАБТЕХБАЛТ», был предоставлен не в полном объеме.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «СНАБТЕХБАЛТ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «СНАБТЕХБАЛТ» в составе второй части заявки на участие в Закупке по лоту № 4 приложил Устав ООО «СНАБТЕХБАЛТ», который в нарушение требований п. 2.4.4 тома 1 Документации был представлен не в полном объеме, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «СНАБТЕХБАЛТ» согласно п. 4.2.2.1 тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «СНАБТЕХБАЛТ» от участия в процедуре Закупки по лоту № 4, принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «СНАБТЕХБАЛТ» от участия в процедуре Закупки по лоту № 4.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.03.2019 вх. № 8726/19) ООО «СНАБТЕХБАЛТ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку изделий культурно-бытового назначения (извещение № 31907470509) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны