Решение №78/43347/19 Т02-800/19 по жалобе ООО «Грантек ХХ1» от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-800/19

 

24 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <...>

в отсутствие представителей ООО «Грантек ХХ1» (далее — Заявитель); АО «Газпром газораспределение Саранск» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.12.2019 вх. № 38468-ЭП/19) ООО «Грантек ХХ1» на действия закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Транспортные средства и строительно-дорожная техника" (извещение № 31908549051), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908549051 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Транспортные средства и строительно-дорожная техника" (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Саранск» (далее – Положение о закупках) версия 19 от 11.04.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 000 000 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.11.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.12.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.12.2019 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908549051 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Грантек ХХ1» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке №199942 от 09.12.2019.

    1.  

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Саранск» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Грантек ХХ1» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/42500/19 от 23.12.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/42500/19 от 23.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.

На основании п. 4.1 Документации Техническое задание конкретизирует требования Заказчика к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам предмета Закупки. Требования к предмету закупки, изложенные в Техническом задании, обязательны к исполнению Участником.

 

В п. 3.2 Документации установлены требования к предмету закупки, в частности требование о его соответствии Техническому заданию.

В соответствии с пп. «в» п. 2.3.1.1 Документации заявка участника должна включать коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме (Форма 3).

Согласно пп. «з» п. 2.3.1.1 Документации заявка участника должна включать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия, разрешительная документация и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами), сведения о стране происхождения товара.

В соответствии с п. 5.3.1.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Саранск» документальным подтверждением соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным Заказчиком, являются сертификаты соответствия и (или) иные документы, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

Как следует из пп. 1 Технического задания предметом закупки является экскаватор траншейный цепной ЭТЦ-1609, изготовленный в соответствии с требованиями Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» декларация ЕАЭС № RU Д-RU.НА24.B.00063/18.

Согласно п. 1.6.1 Документации Организатор Закупки/Комиссия имеет право отклонить Заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия предмета Заявки на участие в Закупке предмету Закупки, указанному в настоящей Документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в составе заявки в Форме 3 («Коммерческое предложение») предложил к поставке эквивалент предмета закупки — баровую грунторезную машину БГМ-2 с техническими характеристиками, которые соответствовали Техническому заданию, в том числе в части соответствия декларации ЕАЭС № RU Д-RU.HA24.B.00063/18. Однако, в составе заявки участником была приложена иная декларация о соответствии — ЕАЭС №RU Д-RU.HA10.B.01297/18, которая не являлась декларацией, подтверждающей заявленные ООО «Грантек ХХ1» в Форме 3 («Коммерческое предложение») качественные характеристики товара, в следствие чего закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «Грантек ХХ1» на основании п. 1.6.1 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 3 («Коммерческое предложение»), в которой подтвердил соответствие предлагаемого к поставке товара декларации ЕАЭС №RU Д-RU.HA24.B.00063/18, что, в свою очередь, не соответствовало приложенной ООО «Грантек ХХ1» в составе заявки декларации ЕАЭС №RU Д-RU.HA10.B.01297/18 и противоречило пп. «з» п. 2.3.1.1 Документации и п. 5.3.1.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Саранск».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Грантек ХХ1» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Грантек ХХ1» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 18.12.2019 вх. № 38468-ЭП/19) ООО «Грантек ХХ1» на действия закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Транспортные средства и строительно-дорожная техника" (извещение №31908549051) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны