Решение №78/8547/22 Т02-197/22 по жалобе ООО «Спика-Строй» от 11 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-197/22

06 апреля 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Спика-Строй» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.03.2022 вх. № 8517-ЭП/22) ООО «Спика-Строй» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту траншеи №1 (с ремонтом полов) в производственном корпусе ОСП «Троллейбусный парк №3» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 7, литера Б (извещение №32211219687), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

14 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211219687 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту траншеи №1 (с ремонтом полов) в производственном корпусе ОСП «Троллейбусный парк №3» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 7, литера Б (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.03.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 135 744,78 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.03.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.03.2022 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.03.2022, 29.03.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Спика-Строй» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Спика-Строй» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7301/22 от 29.03.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7301/22 от 29.03.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № № 155/2022-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 25.03.2022 заявка ООО «Спика-Строй» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка № 61036 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Показатели участника не соответствуют требованиям, установленным в документации: п. 8 (стр. 84 заявки). Требованиями установлено: «Марка по осадке конуса: не более ПЗ. Осадка конуса: не менее 5 и не более 15 см.». В заявке указано: «Марка по осадке конуса: П2. Осадка конуса: 5 см.».

Согласно инструкции: «Диапазонное значение не может быть уже или шире установленного в соответствующей нормативной документации, если установлены верхняя и нижняя границы.».

В ГОСТ 7473-2010 марке по осадке конуса П2 соответствует диапазон значений от 5 до 9 см. Значение 5 см (указанное в заявке) является конкретным, соответственно указанное значение уже установленного в ГОСТ диапазона, т.к. исключает значения от св. 5 до 9 см.

п. 80 (стр. 160 заявки). В заявке указано: «труба профильная бесшовная от нормальной точности изготовления». Согласно инструкции: «Конкретные значения всегда указываются для всех геометрических показателей товара, номинальных значений, габаритных размеров (за исключением случаев регулируемых размеров, на возможность регулировки которых указано в документации), массы товаров, количества, марок, точности, сортов, классов».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

На основании п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Пунктом 26 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (рекомендуемая форма 1).

Разделом 14 Документации установлена форма представления сведений (рекомендованная форма 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

В соответствии с п. 1 Инструкции показатели должны быть указаны по каждому значению, с указанием каждой позиции, в соответствии с приложением технического задания «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ». Наименование товара, указание на пункт применения товара, № п/п, являются неизменными. Показатели могут быть конкретными, указанными в диапазоне, в том числе только с указанием верхней или только с указанием нижней границ, неизменными, либо предоставлять участнику выбор из нескольких вариантов.

Пунктом 2 Инструкции установлено, что предоставление показателей товара в первой части заявки на участие в процедуре, не позволяющее установить соответствие характеристик товара требованиям настоящей документации, не является указанием показателей товара.

Как следует из п. 2.1 Инструкции, в случае если заказчиком установлены требования к значению показателя со словами (в любом склонении), словосочетаниями, предлогами и символами: «не менее», «≥», «не ниже», «не уже», «не <», «не ранее», «от», то участнику необходимо указать значение данного показателя, которое должно быть больше или равно значению, установленного заказчиком.

Под конкретными показателями в документации понимаются показатели, имеющие одно единственное значение, выраженное не в диапазоне.

На основании п. 2.2 Инструкции под диапазонным понимается значение показателя, которое может иметь множество значений, удовлетворяющих требованиям заказчика. Диапазонное значение не может быть уже или шире установленного в соответствующей нормативной документации, если установлены верхняя и нижняя границы. Если установлены требования и к верхней и к нижней границе для значения показателя – то показатель должен удовлетворять обоим значениям.

В соответствии с п. 6 Инструкции конкретные значения всегда указываются для всех геометрических показателей товара, номинальных значений, габаритных размеров (за исключением случаев регулируемых размеров, на возможность регулировки которых указано в документации), массы товаров, количества, марок, точности, сортов, классов.

В случае, если заказчиком указано требование по соответствию товара нормативному документу (пункту нормативного документа), ГОСТ (пункту ГОСТ), участник закупки должен указать показатели из числа удовлетворяющих требованиям заказчика.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по ремонту траншеи №1 (с ремонтом полов) в производственном корпусе ОСП «Троллейбусный парк №3» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 7, литера Б (далее — Техническое задание).

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ.

Позиции № 8 приложения № 2 к Техническому заданию соответствует товар «Бетон», к которому установлены в том числе следующие требования: «Марка по осадке конуса: не более П3»; «Осадка конуса: не менее 5 и не более 15 см»; «Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 8267-93».

Позиции № 80 приложения № 2 к Техническому заданию соответствует товар «Труба», к которому установлено в том числе следующее требование: «Требуется труба профильная бесшовная от нормальной точности изготовления».

На основании пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если представленные сведения не соответствуют требованиям Документации.

Представители Организатора торгов отметили, что требованиями настоящей документации по товару «Бетон» установлено: «Марка по осадке конуса: не более ПЗ. Осадка конуса: не менее 5 и не более 15 см.» Согласно п.5.1.4 ГОСТ 7473-2010: Таблица 2 - Марки по осадке конуса:

Марка

Осадка конуса, см

П1

1-4

П2

5-9

ПЗ

10-15

П4

16-20

П5

Более 20

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно Инструкции: «Диапазонное значение не может быть уже или шире установленного в соответствующей нормативной документации, если установлены верхняя и нижняя границы.». В ГОСТ 7473-2010 марке по осадке конуса П2 соответствует диапазон значений от 5 до 9 см. В связи с тем, что участник указывает только одно значение «5», следовательно, все остальные значения из указанного диапазона в заявке отсутствуют. Согласно инструкции настоящей аукционной документации: «Диапазонное значение не может быть уже или шире установленного в соответствующей нормативной документации, если установлены верхняя и нижняя границы.». Соответственно, Заявитель, предоставляя данный показатель, сузил диапазон значений предоставив конкретное значение.

Представители Организатора торгов также отметили, что Инструкцией установлено: «Конкретные значения всегда указываются для всех геометрических показателей товара, номинальных значений, габаритных размеров (за исключением случаев регулируемых размеров, на возможность регулировки которых указано в документации). массы товаров, количества, марок, точности, сортов, классов». В ГОСТ 8639-82 установлено два типа точности: нормальная и высокая. Участник должен был указать в заявке конкретно, трубы какой точности предлагаются к поставке, для возможности в дальнейшем при поставке осуществления заказчиком входного контроля. Вместе с тем Заявитель в составе заявки в отношении товара «Труба» указал неконкретное значение показателя: «труба профильная бесшовная от нормальной точности изготовления».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Спика-Строй», установила, что Заявитель ООО «Спика-Строй» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму сведений по предлагаемым товарам, в которой в отношении товаров «Бетон» и «Труба» указал значения показателей (характеристик), не соответствующие требованиям Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Спика-Строй» от участия в Закупке согласно пп. 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Спика-Строй» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 28.03.2022 вх. № 8517-ЭП/22) ООО «Спика-Строй» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту траншеи №1 (с ремонтом полов) в производственном корпусе ОСП «Троллейбусный парк №3» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 7, литера Б (извещение №32211219687) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны