Решение №78/24539/20 Т02-269/20 по жалобе ООО "Строительные Технологии" от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-569/20

 

04 августа 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «ЭССК ЕЭС» (далее – Организатор торгов), МЭС Северо-Запада (далее — Заказчик) и ООО "Строительные Технологии" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Строительные Технологии" (вх. №27996-ЭП/20 от 27.07.2020) на действия комиссии АО «ЭССК ЕЭС» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек ВЛ 750 кВ Калининская АЭС-Ленинградская для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (извещение №32009198560), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32009198560 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек ВЛ 750 кВ Калининская АЭС-Ленинградская для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), ЕДИНЫМ СТАНДАРТОМ ЗАКУПОК ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Положение о закупках), версия 18 от 03.02.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

44 654 711,50 ₽

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

29.05.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.07.2020 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.06.2020 (МСК)

23.07.2020 (МСК)

.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Строительные Технологии" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 23.07.2020 № 2/1743926 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Строительные Технологии" по причине предоставления банковской гарантии, не соответствующей Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/23769/20 от 30 июля 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ФСК ЕЭС» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 23.07.2020 № 2/1743926 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Строительные Технологии" со следующим пояснением:

«П. 3.6.7 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ закупки» Документации о закупке – Банковская гарантия, предоставленная участником в качестве обеспечения исполнения обязательств участника закупки, представлена по форме, не соответствующей форме Закупочной документации (форма 7).

П. 3.6.7 в) части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ закупки» Документации о закупке – в составе заявки не представлены документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего банковскую гарантию.

П. 3.6.7.1 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ закупки» Документации о закупке – не представлено письмо банка-гаранта о не нахождении его в процессе ликвидации или банкротства, об отсутствии установленных Банком России в отношении банка-гаранта в индивидуальном порядке ограничений на проведение отдельных операций, выданное не ранее, чем за 30 дней до даты выдачи банковской гарантии;

П. 3.6.7.2 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ закупки» Документации о закупке – размер собственного капитала банка, выдавшего гарантию, менее 5 млрд. рублей».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 3.6.1 ч. I Документации в случае если размер начальной (максимальной) цены закупки (цены лота) превышает 5 (пять) миллионов рублей с НДС Заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более 2 (двух) процентов от начальной (максимальной) цены договора с НДС. Обеспечение заявки может быть представлено в виде внесения денежных средств или в виде банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется участником закупки самостоятельно. Предоставление обеспечения иным, не указанным в настоящей документации о закупке, способом не допускается.

Согласно п. 3.6.2 ч. I Документации информация об установлении требования о предоставлении обеспечения и размер такого обеспечения указывается в пункте 16 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Пунктом 16 ч. 2 Документации установлено, что обеспечение заявок на участие в закупке предусмотрено в размере 2 % от начальной (максимальной) цены договора с НДС, что составляет 893 094,23 (восемьсот девяносто три тысячи девяносто четыре) рубля 23 копейки, НДС не облагается.

Срок предоставления обеспечения заявки на участие в закупке: не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, установленных в п. 8 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» заводом – изготовителем. Рассмотрение и согласование предложенных эквивалентов продукции происходит только после вскрытия конвертов, в порядке оценки и сопоставления заявок.

Порядок внесения денежных средств и условия банковской гарантии, а также срок и случаи возврата обеспечения заявок установлены в разделе 3 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ».

Согласно п. 3.6.7 ч. I Документации при выборе участником закупки способа обеспечения заявки в виде банковской гарантии участник должен предоставить банковскую гарантию по форме Закупочной документации, составленную с учетом требований статей 368-378 Гражданского кодекса Российской Федерации и следующих условий:

а) банковская гарантия должна быть безотзывной.

б) срок действия банковской гарантии должен быть не менее 100 календарных дней с даты вскрытия заявок (открытия доступа к заявкам).

в) банковская гарантия должна быть подписана лицом, имеющим право, в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовать от имени банка без доверенности, что должно быть подтверждено соответствующими документами (приказ, протокол и т.п.), или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. Вместе с банковской гарантией участник закупки в составе своей заявки предоставляет следующие документы:

- решение (выписка из протокола) уполномоченного органа управления гаранта о назначении (избрании) единоличного исполнительного органа гаранта (копия, заверенная гарантом);

- доверенность на уполномоченное лицо, действующее от имени гаранта (оригинал / нотариально заверенная копия/копия, заверенная гарантом) (в случае если банковская гарантия подписана уполномоченным лицом, действующим от имени гаранта на основании доверенности). К доверенности, выданной в порядке передоверия, должна прилагаться доверенность на уполномоченное лицо, выдавшее доверенность в порядке передоверия (оригинал / нотариально заверенная копия / копия, заверенная гарантом).

В случае если в доверенности на право подписи банковской гарантии имеются ограничения (подписание банковской гарантии осуществляется в рамках внутренних нормативных документов банка, решений кредитных комитетов, структурных подразделений или должностных лиц банка), необходимо представление всех поименованных в доверенности документов.

В случае отказа банка от предоставления документов, указанных в доверенности, необходимо представление письма-подтверждения за подписью уполномоченного лица банка-гаранта, чьи полномочия не ограничены необходимостью представления дополнительных документов, подтверждающее, что банковская гарантия выдана в соответствии с правилами и требованиями, установленными регламентами банка-гаранта и на основании соответствующих решений уполномоченных органов/должностных лиц банка-гаранта, перечисленными в содержании доверенности, с обязательным указанием реквизитов (дата, номер, наименование органа/должностного лица принявшего решение) документов, подтверждающих факт соблюдения необходимых внутрибанковских процедур.

3.6.7.1. Для банков-гарантов, не находящихся под прямым или косвенным контролем Российской Федерации либо Банка России, дополнительно представляются следующие документы:

- форма банковской отчетности по РСБУ № 808 или № 123 по состоянию на последнюю отчетную дату (копия, заверенная банком-гарантом - представляется только банками-гарантами, которые не раскрывают указанные формы на официальном сайте Банка России (http://www.cbr.ru/credit/);

- письмо банка-гаранта о не нахождении его в процессе ликвидации или банкротства, об отсутствии установленных Банком России в отношении банка-гаранта в индивидуальном порядке ограничений на проведение отдельных операций, выданное не ранее, чем за 30 дней до даты выдачи банковской гарантии (оригинал)».

3.6.7.2. Банк, выдающий банковскую гарантию, должен отвечать всем нижеследующим требованиям:

- должен обладать действующей лицензией на банковскую деятельность, выданной Банком России, и в отношении данной кредитной организации не должно действовать каких-либо установленных в индивидуальном порядке Банком России ограничений на проведение отдельных операций;

- не находится в процессе слияния, присоединения, санации (финансового оздоровления), внешнего управления, за исключением случаев, когда финансовое оздоровление кредитной организации осуществляется с привлечением Фонда консолидации банковского сектора, а также в случаях, когда в рамках финансового оздоровления Банком России принято решение о гарантировании непрерывности деятельности банка;

- не находится в процессе ликвидации или банкротства;

- для банков, банковская лицензия которых предполагает возможность работы с денежными средствами физических лиц - кредитная организация является участником Системы страхования вкладов;

- размер собственного капитала банка не менее 5 млрд. рублей;

- кредитная организация входит в перечень банков, отвечающих требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (в соответствии со статьей 74.1 Налогового кодекса).

Согласно п. 3.6.8 ч. I Документации основанием для отказа в допуске к участию в закупке является несоответствие банковской гарантии условиям, изложенным в настоящей документации о закупке.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО "Строительные Технологии" была представлена банковская гарантия №220975 АО КБ «Модульбанк» от 10 июня 2020, не соответствующая форме Документации, не сопровождающаяся документами, подтверждающими полномочия лица, подписавшего банковскую гарантию, а также письмом банка-гаранта, при этом размер собственного капитала банка, выдавшего гарантию, составлял менее 5 млрд. рублей.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "Строительные Технологии" также выявлено, что представленная заявителем ООО "Строительные Технологии" банковская гарантия №220975 АО КБ «Модульбанк» от 10 июня 2020 не соответствовала требованиям п. 3.6.7 ч. I Документации, что являлось основанием для отклонения заявки общества в соответствии с п. 3.6.8 ч. I Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Строительные Технологии" согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 23.07.2020 № 2/1743926 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (ООО "Строительные Технологии" (вх. №27996-ЭП/20 от 27.07.2020) на действия комиссии АО «ЭССК ЕЭС» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек ВЛ 750 кВ Калининская АЭС-Ленинградская для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (извещение №32009198560), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов АО «ЭССК ЕЭС» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Строительные Технологии" (вх. №27996-ЭП/20 от 27.07.2020) на действия комиссии АО «ЭССК ЕЭС» (ИНН 7723185941, ОГРН 1027700035285) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек ВЛ 750 кВ Калининская АЭС-Ленинградская для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (извещение №32009198560) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны