Решение №78/35781/20 Т02-859/20 по жалобе ООО «КомМаш» от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-859/20

 

13 ноября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) и ООО «КомМаш» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.11.2020 вх. № 39974/20) ООО «КомМаш» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работы по изготовлению комплектов деталей главных валов эскалаторов (извещение №32009598059), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009598059 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работы по изготовлению комплектов деталей главных валов эскалаторов (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 31.08.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

218 906 681,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.10.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.11.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.11.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

 

2. Заявитель обжалует включение Организатором торгов в состав Документации ненадлежащего описания предмета Закупки, не позволяющего потенциальным участникам Закупки объективно сформировать заявку на участие в Закупке.

Также Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в формировании предмета Закупки, предусматривающего объединение в 1 лот работы по изготовлению комплектов деталей для 5 разных типов валов, которые должны будут изготавливаться по заявкам заказчика в течение 5 лет.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией СПб УФАС России объявлялся перерыв до 13.11.2020.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «КомМаш» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34102/20 от 09.11.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34102/20 от 09.11.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о включении Организатором торгов в состав Документации ненадлежащего описания предмета Закупки, не позволяющего потенциальным участникам Закупки объективно сформировать заявку на участие в Закупке:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

  • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

  • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

  • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

  • закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Как следует из п. 1.1 тома 2 Документации, предметом настоящего конкурса является выполнение работы по изготовлению комплектов деталей главных валов эскалаторов.

Согласно п. 1.2 тома 2 Документации выполнение работ осуществляется в соответствии с требованиями технического задания конкурсной документации (Том 3). В Томе 3 настоящей конкурсной документации указываются также следующие сведения:

  • описание предмета конкурса;

  • установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Как следует из п. 2.1 тома 3 Документации (Техническое задание), в рамках предмета договора необходимо выполнить работы по изготовлению комплектов деталей главных валов эскалаторов в полном объеме, предусмотренном настоящим Техническим заданием, конструкторской документацией.

В соответствии с п. 3.1 тома 3 Документации ведомости объемов работ по изготовлению комплектов деталей главных валов эскалаторов в зависимости от типа эскалатора указаны в приложениях к настоящему Техническому заданию (Приложение №9-13).

Разделом 7 тома 3 Документации установлен перечень приложений, являющихся неотъемлемой частью Технического задания.

Согласно п.п. 7.1 — 7.13 тома 3 Документации в перечень приложений Технического задания входят:

Приложение №1 - Комплект конструкторской документации (тип эск. ЛТ-2).

Приложение №2 - Комплект конструкторской документации (тип эск. ЛТ-3).

Приложение №3 - Комплект конструкторской документации (тип эск. ЭТ-2М, Т-11851).

Приложение №4 - Комплект конструкторской документации (тип эск. ЭТ-2М, Т-11866).

Приложение №5 - Комплект конструкторской документации (тип эск. ЭС-04, ЭС04.13.10.00.000-01 ).

Приложение №6 – Спецификация.

Приложение №7 – Форма Заявки.

Приложение №8- Перечень лиц, имеющих право подписывать Заявки на выполнение работы.

Приложение №9– Ведомость объемов работ №1 (тип эск. ЛТ-2).

Приложение №10– Ведомость объемов работ №2 (тип эск. ЛТ-3).

Приложение №11– Ведомость объемов работ №3 (тип эск. ЭТ-2М, Т-11851).

Приложение №12– Ведомость объемов работ №4 (тип эск. ЭТ-2М, Т-11866).

Приложение №13 - Ведомость объемов работ №5 (тип эск. ЭС-04, ЭС04.13.10.00.000-01).

Заявитель в жалобе указывает перечень замечаний к технической части Документации (приложения к Техническому заданию):

  • Вал ЛТ-3 (Л-19856):

1) Л-15510 Барабан тормозной — отсутствует чертеж Л-15510. При этом Барабан Л-15510 является составной частью вала — позиция № 3 на общем чертеже вала.

  • Вал ЭТ-2М (Т-11851) — левый:

1) Т-22537 PH-W Звездочка — не читаются размеры и допуска на главном виде в связи с низким качеством сканирования;

2) Т-33961 Венец — на главном виде не читается допуск размера 46 (ширины);

3) Т-34817 Крышка — нет привязки отверстий М16-7Н (разрез А-А) относительно вертикальной и горизонтальной оси детали.

  • Вал ЭТ-2М (Т-11866) — правый:

1) Т-33961 Венец — на главном виде не читается допуск размера 46 (ширины);

2) Т-34817 Крышка — нет привязки отверстий М16-7Н (разрез А-А) относительно вертикальной и горизонтальной оси детали.

  • Вал ЭС-04 (ЭС04.13.10.00.000-01):

1) ЭС04.13.10.00.003 Звездочка — плохо читаются допуска размеров из-за низкого качества сканирования;

2) ЭС04.13.10.00.015 Шайба торцевая — нет привязки (угла) отверстий диаметром 14 мм по окружности.

Представители Организатора торгов отметили, что размещенная конструкторская документация содержит в полном объеме все необходимые требования к результату выполняемых работ и позволяет однозначно определить потребность заказчика. Кроме того, в составе Документации заказчиком также предоставлены следующие документы:

  • Спецификация (приложение № 6 к Тому 3), которая содержит количество комплектов деталей главных валов эскалаторов, необходимых к изготовлению, ориентировочные сроки их изготовления, а также указание, в каком году сколько комплектов необходимо будет изготовить и предоставить заказчику.

  • Ведомость объемов работ №1 (тип эск. ЛТ-2) - приложение № 9 к Тому 3, которая содержит конкретный перечень работ, которые необходимо выполнить в рамках изготовления комплекта деталей, а также четкие требования к материалам и результатам работ.

  • Ведомость объемов работ №2 (тип эск. ЛТ-3) - приложение № 10 к Тому 3, которая содержит конкретный перечень работ, которые необходимо выполнить в рамках изготовления комплекта деталей, а также четкие требования к материалам и результатам работ.

  • Ведомость объемов работ №3 (тип эск. ЭТ-2М, Т-11851) - приложение № 11 к Тому 3, которая содержит конкретный перечень работ, которые необходимо выполнить в рамках изготовления комплекта деталей, а также четкие требования к материалам и результатам работ

  • Ведомость объемов работ №4 (тип эск. ЭТ-2М, Т-11866) - приложение № 12 к Тому 3, которая содержит конкретный перечень работ, которые необходимо выполнить в рамках изготовления комплекта деталей, а также четкие требования к материалам и результатам работ.

  • Ведомость объемов работ №5 (тип эск. ЭС-04, ЭС04.13.10.00.000-01) - приложение № 13 к Тому 3, которая содержит конкретный перечень работ, которые необходимо выполнить в рамках изготовления комплекта деталей, а также четкие требования к материалам и результатам работ.

Представители Организатора торгов пояснили, что размещенная документация позволяет любому профессиональному участнику рынка определить потребность заказчика и сформировать своей предложение, в том числе ценовое.

В отношении замечаний к технической части Документации, представленных в жалобе ООО «КомМаш», представители Организатора торгов пояснили следующее:

  • Вал ЛТ-3 (Л-19856):

В соответствии с размещенной ведомостью объемов работ № 2 (приложение № 10 к тому 3) изготовление барабана тормозного черт. Л-15510 не требуется, в связи с чем предоставление чертежа данной детали в составе Документации будет вводит в заблуждение участников процедуры Закупки относительно объемов работ, которые необходимо выполнить в рамках исполнения обязательств по договору.

  • Вал ЭТ-2М (Т-11851), Вал ЭТ-2М (Т-11851) — левый, Вал ЭТ-2М (Т-11866) — правый, Вал ЭС-04 (ЭС04.13.10.00.000-01):

В составе Документации представлены чертежи, необходимые для выполнения работ, в полном объеме и надлежащего качества. При этом при увеличении размещенных чертежей посредством стандартных программных средств просмотра документа все размеры, допуски, привязки четко видны.

Представители Организатора торгов также отметили, что на участие в Закупке подано 2 заявки: ООО «НПКФ «ТЕХКОМ» и ООО «ТД «Метродеталь» (от своего имени и от имени ЗАО «Эс-сервис» и ООО «МИАН»). Таким образом, как минимум, 4 участника рынка ознакомились с размещенной технической документацией, в соответствии с которой должны выполняться работы, и сочли ее достаточной для формирования своего предложения, в том числе ценового, и подачи заявки на участие в Закупке.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы, представленные в жалобе ООО «КомМаш», а также пояснения Организатора торгов, проанализировав положения тома 3 Документации в части установленного описания предмета Закупки, полагает, что Организатором торгов размещена Документация, которая позволяет потенциальным участникам Закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке. При этом размещенная в составе тома 3 конструкторская документация имеет надлежащее качество, позволяющее идентифицировать необходимые размеры, допуски и привязки, а размещенные ведомости объемов работ и спецификация содержат необходимые требования, позволяющие участникам определить потребность заказчика и условия исполнения обязательств по договору.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о формировании Организатором торгов предмета Закупки, предусматривающего объединение в 1 лот работы по изготовлению комплектов деталей для 5 разных типов валов, которые должны будут изготавливаться по заявкам заказчика в течение 5 лет:

Приложением № 6 к Техническому заданию установлена спецификация, согласно которой в предмет Закупки входит выполнение работ по изготовлению комплектов деталей для 5 разных типов валов, а именно:

1) Комплект деталей главного вала эскалатора типа ЛТ-2, черт. Л-19857;

2) Комплект деталей главного вала эскалатора типа ЛТ-3, черт. Л-19856;

3) Комплект деталей главного вала эскалатора типа ЭТ-2М, черт. Т-11851;

4) Комплект деталей главного вала эскалатора типа ЭТ-2М, черт. Т-11866;

5) Комплект деталей главного вала эскалатора типа ЭС-04, черт. ЭС04.13.10.00.000-01.

Спецификацией также установлены общее (ориентировочное) количество изготавливаемых комплектов деталей, а также год исполнения заявки.

Заявитель в жалобе указывает на то, что изготовление каждого из таких комплектов осуществляется по своим собственным чертежам и, в связи с этим, имеет свою собственную себестоимость. При этом заказчик в Документации предлагает осуществлять снижение цены но всем комплектам одновременно в одинаковом процентном соотношении. Такое снижение цепы может привести к тому, что по некоторым комплектам цена может оказаться ниже себестоимости. Во избежание этого участники конкурса при формировании ценового предложения должны будут ориентироваться на наименее рентабельные комплекты, что явным образом ограничивает эффективность закупки. При этом Документация и проект договора на выполнение работ составлены таким образом, что само по себе заключение договора не создает для заказчика обязанности по размещению заявки и оплате работ. Таким образом, победитель закупки не получает никаких гарантий того, что заказчик подаст заявку на изготовление всех типов комплектов. Поэтому победитель конкурса в случае снижения цепы не сможет покрыть возможные убытки от изготовления одного вида комплектов, возможной прибылью от изготовления других видов комплектов. В связи с этим, при выделении разных комплектов в отдельные лоты эффективность закупки и круг потенциальных участников, по мнению Заявителя, были бы существенно выше.

Также Заявитель указывает на то, что заказчик объединяет в один лот работы по изготовлению 21 комплекта деталей валов, которые должны будут изготавливаться по отдельным заявкам заказчика в течение 5 лет. Заявитель полагает, что данный подход к организации закупки существенным образом сужает круг потенциальных участников и противоречит принципам эффективности закупки и расширения круга потенциальных ее участников, так как многократно возрастает стоимость участия в такой закупке, участник закупки должен будет указать цену за работы, выполнение которых начнется только в 2025 году. Прогнозирование цены работ, выполнение которых начнется только через 5 лет, представляется нереальным. Кроме того, вызывает серьезные сложности оформление банковской гарантии в обеспечение исполнения договора сроком на 5 лет. Банки отказывают в выдаче такой гарантии на срок больше 3 лет. Предоставление же обеспечение путем внесения денег в депозит в сумме более 10 миллионов рублей является чересчур обременительным для субъектов малого и среднего бизнеса.

Представители Организатора торгов пояснили, что данная закупка является особо значимой для ГУП «Петербургский метрополитен», потому что основанием для ее проведения является указание первого заместителя начальника метрополитена от 25.05.2020 № 626/НЗ-1 «О вводе в действие «Целевой программы замены главных валов эскалаторов типа ЛT-2, ЛT-3 и ЭТ-2, 2-М, 3»», а также план ремонта эскалаторов, утверждённый в метрополитене (указание прилагается). Согласно вышеуказанным документам спланирована деятельность метрополитена по ремонту эскалаторов на 5 лет. Требования документации о закупке являются обязательными как для участников, так и для заказчика. Раздел 3 тома 3 Документации определяет состав и содержание работ ведомостью объемов работ. Согласно спецификации (Приложение № 6 к Техническому заданию) определен график исполнения заявок со ссылкой на общее ориентировочное количество комплектов деталей, обусловленное потребностью Заказчика и принятыми технологическими процессами эксплуатации эскалаторов и перевозочного процесса в целом, что полностью исключает хаотичное направление заявок на изготовление валов, а также не направление заявок вовсе. На 2021 год запланировано изготовление наибольшего количества комплектов. Объектом закупочной процедуры является выполнение работ по изготовлению комплектов деталей главных валов эскалаторов разного типа, которые связаны между собой технологически и функционально теснейшим образом.

Представители Организатора торгов также отметили, что доводы, приведенные к качестве аргументов подателя жалобы об укрупнении лота фактически сводятся к несогласию с размером начальной максимальной цены договора (НМЦД). Немаловажное (но не определяющее) значение для оценки заявок является ценовое предложение участника. Раздел 11 тома 2 Документации содержит порядок формирования ценового предложения, согласно которому ценовое предложение рассчитывается, в том числе, с учетом годовых лимитов. Договор заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается договор. При этом стоимость единицы работы рассчитывается с применением коэффициента снижения к начальной (максимальной) стоимости единицы работы, указанной в приложении № 1 к тому № 2 Документации. Коэффициент снижения рассчитывается как отношение цены договора, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене договора, сформированной заказчиком. Цена единицы варьируется от 7,9 до 13 миллионов, что исключает необоснованно большую разницу по некоторым комплектам при применении коэффициента, а также находится в прямой зависимости от выделенных годовых лимитов, спецификации и ведомости объемов выполнения работ. Помимо условий договора, который не содержит календарный план выполнения работ, изготовление комплектов деталей эскалатора определяется обязательным для исполнения указанием о реализации программы ремонта эскалаторов, упомянутым ранее. Таким образом, Заявителем верно определен принцип расчета коэффициента в части снижения цены в процентном соотношении, однако это не влечет за собой то обстоятельство, что изготовление некоторых комплектов деталей будет произведено по цене ниже себестоимости. Порядок выполнения работ посредством направления заявок заказчиком на изготовление деталей для главного вала при ориентировочном объеме работ в определенный период времени, руководствуясь выделенными годовыми лимитами, а также спецификацией к договору, не противоречит действующему законодательству и не влечет злоупотребления правом заказчика либо подрядчика на расторжение договора в будущем при оплате фактически выполненных работ.

Представители Организатора торгов также пояснили, что Закон № 223-ФЗ не устанавливает запрета о проведении закупки, по результатам которой будет заключен договор сроком на 5 лет. Срок действия договора определен потребностью заказчика, а также Целевой программой замены главных валов эскалаторов типа ЛT-2, ЛT-3 и ЭТ-2, 2-М, 3 на 5 лет. При расчете НМЦД применялся коэффициент-дефлятор объема валового регионального продукта на каждый календарный год по данным Комитета по экономической политике и стратегического планирования. По возражениям Заявителя о банковской гарантии представители Организатора торгов отметили, что законом не предусмотрен запрет требования установления срока действия банковской гарантии на 5 лет. Максимальный срок предоставления банковских гарантий не ограничен на законодательном уровне. При этом со стороны ООО «КомМаш» не предоставлено доказательств невозможности получения банковской гарантии на указанный срок. Отсутствуют письменные отказы банка. В том числе документацией предусмотрен иной способ обеспечения, а именно, посредством перечисления денежных средств в указанном размере.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы, представленные в жалобе ООО «КомМаш», а также пояснения Организатора торгов, приходит к выводу об обоснованности включения в предмет проводимой процедуры Закупки комплектов деталей, указанных в спецификации (приложение № 6 к Техническому заданию). Необходимость изготовления всего перечня комплектов деталей, указанных в спецификации, обусловлена потребностью заказчика, указанием о реализации программы ремонта эскалаторов и принятыми технологическими процессами эксплуатации эскалаторов. Перечень изготавливаемых товаров, указанный в спецификации, соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что комплекты деталей, включенные в предмет Закупки, связаны между собой технологически и функционально, что свидетельствует о надлежащем формировании Организатором торгов предмета проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.11.2020 вх. № 39974/20) ООО «КомМаш» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работы по изготовлению комплектов деталей главных валов эскалаторов (извещение №32009598059) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны