Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 078-05-14... от 4 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 078-05-14-95/2019
04 июня 2019 г. |
Санкт-Петербург |
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
заместитель председателя Комиссии:
<…> – ВРИО заместителя руководителя управления,
члены Комиссии:
<…> – зам. начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
<…> - зам. начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев дело №078-05-14-95/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ЗАО «Первый ТВЧ» в эфире телеканала «Загородный» рекламы содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 14 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя ЗАО «Первый ТВЧ» по доверенности <…> - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России), осуществляющее государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, поступило (вх.№7770-ЭП/19 от 18.03.2019) письмо (с приложением материалов) Управления Роскомнадзора по Северо-Западному Федеральному округу (исх.№6457-08/78 от 14.03.2019), относительно ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 14 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») рекламы: гель «Клариол», Традиционная русская кухня, сервиз «Русская кухня» (далее - реклама).
Согласно указанному письму «..Управлением Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу (далее – Управление) в ходе мониторинга телеканала «Загородный» (свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55724 от 21.10.2013) учредитель СМИ: Закрытое акционерное общество "Первый ТВЧ" (ИНН: 7801418459 ОГРН: 5067847399241) Лицензия № ТВ 21606 от 02.08.2012 г. выявлен признак нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в части отсутствия сообщения о последующей трансляции рекламы. Представлен отрывок суточной записи за 06.02.2019.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 ФЗ«О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Лицом осуществившим 06.02.2019 распространение в эфире телеканала «Загородный» рекламы является ЗАО «Первый ТВЧ» (ИНН 7801418459, 197110, Санкт-Петербург, ул. Новоладожская, д.4, к.1, лит.П).
Определением (исх.№78/3540/19/ от 25.01.2019) возбуждено производство по
делу №078-05-14-95/2019 по признакам нарушения ЗАО «Первый ТВЧ» требований части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с документами, материалами и письменным пояснениями ЗАО «Первый ТВЧ» (исх. б/н от 22.04.2019), представленными в Санкт-Петербургское УФАС России (вх.№12355/19 от 23.04.2019, вх.№14978/19 от 20.05.2019, ) «...В эфире под логотипом «Загородный» с 01.01.2015 года выходит телеканал с названием «Загородный Эс Ди» согласно Свидетельству о регистрации СМИ № Эл ФС77-59659 от 23.10.2014. Примерная тематика и (или) специализация данного телеканала - Рекламное СМИ. Согласно Лицензии на осуществление телевизионного вещания Серии ТВ No 26131 от 17.12.2014 направление данного телеканала — рекламное. В соответствии с требованием Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» ЗАО «Первый ТВЧ» являясь редакцией средства массовой информации - телеканала «Загородный SD», выходящего в эфир под логотипом «Загородный», осуществляет не менее четырех раз в сутки объявление выходных данных телеканала. Рекламные сообщения и материалы распространяются на телеканале «Загородный» в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе...».
Таким образом, телеканал «Загородный SD», выходящий в эфир под логотипом «Загородный», зарегистрирован в качестве средства массовой информации, специализирующ егося на сообщениях и материалах рекламного характера.
В соответствии с частью11 статьи 14 ФЗ«О рекламе» требования, установленные частями 1 - 10, 14.1 настоящей статьи, не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.
На заседании Комиссии представитель ЗАО «Первый ТВЧ» по доверенности №01 от 19.01.2019 Максимова Александра Александровна подтвердила позицию ЗАО «Первый ТВЧ», изложенную в письмах (вх.№12355/19 от 23.04.2019, вх.№14978/19 от 20.05.2019), заявила ходатайство о прекращении производств по делу №078-05-14-95/2019 возбужденному в отношении ЗАО «Первый ТВЧ» .
Комиссия, изучив материалы дела, руководствуясь абз.А пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Производство по делу №078-05-14-95/2019 в отношении ЗАО «Первый ТВЧ» прекратить.
Заместитель председателя Комиссии |
<…>
|
Члены Комиссии |
<…>
|
|
<…> |