Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.05.14 № 03/9203

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА»

Т03-215/14

 

 

12.05.2014                                                                                                    Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА»  (вх. от 28.04.2014 № 8776) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Тукаев В.А.  –  врио заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.  – начальник отдела контроля органов власти;

Масякина К.Ю. – начальник отдела взаимодействия с органами власти   и        

                                  информационного обеспечения.

 

В присутствии представителя  организатора  торгов - Администрации Калининского района Санкт-Петербурга - Емельянова И.Е. по доверенности, представителей ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» - Папушой Е.Б., Макогон А.В. по доверенностям.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА»   (вх. от 28.04.2014 № 8776) на действия конкурсной комиссии Администрации Калининского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по полному техническому освидетельствованию лифтов после замены или ремонта лифтового оборудования в многоквартирных домах Калининского района Санкт-Петербурга в 2014 году по лотам № 1, 2, 14, 15 (изв. от 07.03.2014 № 6, далее – конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Извещением № 6 от 07.03.2014 (http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_kalinin/) Администрацией Калининского района Санкт-Петербурга объявлено о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по полному техническому освидетельствованию лифтов после замены или ремонта лифтового оборудования в многоквартирных домах Калининского района Санкт-Петербурга в 2014 году.

Конкурс проводится в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее – Закон СПб № 690-120), постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2013 № 1017 «О порядке привлечения в 2014 году подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – постановление № 1017), распоряжением Жилищного комитета от 31.01.2014 № 67-р «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке и проведению торгов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на 2014 год» (далее - Методические рекомендации) и Документацией о торгах, утвержденной администрацией Калининского района Санкт-Петербурга (далее - ДТ).

Согласно п.п.2.1. п.2 постановления № 1017 разработка документации о торгах  входит в полномочия организатора торгов - администрации Калининского района Санкт-Петербурга.

Конкурс проводился по 21 лоту. Лимит финансирования конкурса по 21 лоту: 4 379 897,00 рубля.

К участию в конкурсе по лотам №  1, 2, 14, 15  были допущены заявки от ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» и ООО «ИКЦ Техэкспертсервис», по результатам оценки которых, победителем конкурса по указанным лотам признано ООО «ИКЦ Техэкспертсервис», набравшее суммарный балл равный 1000 против 950 баллов, присвоенных заявке  ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА»  (Протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах от 11.04.2014 и о результатах торгов от 25.04.2014). В соответствии с Протоколами о результатах торгов по рассматриваемым лотам от 25.04.2014 ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» не подтвердило отсутствие картотеки справками из банков по двум расчетным счетам - участником представлена справка из ИФНС, в которой имеются сведения о четырех открытых расчетных банковских счетах, а справки из банков об отсутствии картотеки на расчетных счетах предоставлено только на два счета.

В жалобе ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» указывает на необоснованность присвоения комиссией по проведению торгов оценок заявке ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» по критерию наличие/отсутствие картотеки на расчетном(ых) счетах в части не представления сведений об отсутствии картотеки по двум расчетным счетам, ссылаясь на то, что несмотря на сведения о счетах, отраженных в справке из ИФНС, фактически счета, по которым Заявителем не были представлены справки  из банков об отсутствии  картотеки, являются  валютными, что обусловливает отсутствие необходимости представления вышеуказанной информации в отношении этих счетов. Указанные обстоятельства, по мнению Заявителя, могли быть установлены комиссией по проведению торгов путем оценки содержания справки ИФНС в части кодов банковских счетов, а также направления запросов Заявителю или в компетентные организации для уточнения указанной информации.

При рассмотрении жалобы, представитель  организатора торгов с доводами жалобы не согласился, указав на то, что комиссия по проведению торгов действовала в соответствии с требованиями, установленными документацией о торгах, а также основываясь на сведениях, представленных  ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» в составе заявки на участие в конкурсе.

 

Изучение и анализ Комиссией Санкт-Петербургского УФАС  России материалов данного конкурса, а также пояснения представителей сторон, свидетельствует о следующем.

В соответствии с Документацией о торгах  от 07.03.2014 (с изм. от 27.03.2014, далее – ДТ)  победителем рассматриваемых торгов признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (том № 1). В соответствии с ДТ предметом рассматриваемых торгов является право заключения договоров на выполнение по полному техническому освидетельствованию лифтов после замены или ремонта лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Санкт-Петербурга (п. 1.1 том № 2). Согласно п.п. 1-1.1.3 ДТ тома № 1, документация содержит в т.ч. техническое задание (том № 3), инструкцию претендентам по подготовке и подаче заявок, образцы форм для подготовки заявок (том № 2). В соответствии с п.п. 2.1 инструкции по подготовке и проведению торгов ДТ претендент обязан в полном объеме изучить документацию о торгах.

Статьей 9 тома № 2  ДТ определены критерии определения победителя торгов, порядок оценки заявок, а также порядок присвоения рейтинга каждой заявке. В силу указанной статьи, оценка и присвоение рейтинга каждой заявке, признанной отвечающей требованиям документации о торгах, производится отдельно по каждому лоту на основе совокупности критериев с применением балльных методов, направленных на выбор заявки, предлагающей лучшие условия исполнения договора согласно поименованным настоящей статьей критериям (п. 9.1).

В соответствии с п. 9.6 ст. 9 тома № 2 ДТ расчет количества баллов по критерию «Квалификация участника торгов, в том числе опыт работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» производится на основании в т.ч. показателя наличия у участника финансовых ресурсов (коэффициент текущей ликвидности, картотека на расчетных счетах) с установленными критериями оценки сведений о наличии или отсутствии картотеки на расчетных счетах в виде коэффициентов 0,0/1,0 соответственно (Таблица № 5). В случае не представления документов, подтверждающих наличие у участника финансовых ресурсов и/или предоставления указанных документов не соответствующих требованиям документации о торгах, величина коэффициента по вышеуказанному показателю равна 0.

П. 7 ст. 6 тома № 2 ДТ поименованы документы, представляемые претендентом в соответствии с критериями определения победителя, в  числе которых справка (оригинал или нотариально заверенная копия) из ИФНС об открытых банковских счетах организации и справка (оригинал или нотариально заверенная копия) из банка(ов) об отсутствии картотеки на расчетном(ых) счете(ах) организации-претендента, действующая на момент вскрытия конвертов (п.п.7.3, 7.4).

Как установлено Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России и не оспаривается Заявителем, ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» в составе заявки, поданной на участие в конкурсе по рассматриваемым лотам, представило нотариально заверенные сведения об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях  из Межрайонной ИФНС России № 11 по Санкт-Петербургу, согласно которым ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» открыто  четыре банковских счета с указанием категории указанных счетов в качестве расчетных, а также нотариально заверенные сведения от Заневского отделения головного отделения по Санкт-Петербургу Северо-Западного банка Сбербанка России от 17.03.2014 № 67/2/427 и от Филиала Санкт-Петербург ОАО «НОМОС-БАНКа» от 17.03.2014 № 2Ф-4/37889 об отсутствии картотеки в отношении двух счетов. Иных документов и сведений, касательно открытых расчетных банковских счетов ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА», в составе заявки не представлено.

При таких обстоятельствах, наличие у комиссии по торгам законных (предусмотренных документацией о торгах) оснований для присвоения максимального балла по рассматриваемому критерию ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» не усматривается. Довод Заявителя о том, что комиссия по торгам должна была предпринять какие-либо действия, направленные на получение предусмотренных п.п.7.3, 7.4 ст. 6 тома № 2 ДТ сведений о Заявителе (запросить разъяснения у заявителя, уполномоченных организаций), Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России считает несостоятельным, поскольку он не основан на положениях нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения рассматриваемых торгов, а также  прямо противоречит п. 4.1 ст. 1 тома № 1 ДТ о недопустимости каких-либо переговоров организатора торгов или комиссии с претендентами или участниками при проведении торгов.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА»  необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               В.А. Тукаев

 

Члены Комиссии                                                                                              Е.И. Асташенкова

                                                                                                               

                                                                                                                     К.Ю. Масякина

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны