Решение №78/15503/20, 78/15504/20 Т02-375/20 по жалобе ООО «Техресурс» от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-375/20

 

18 мая 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Техресурс» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.05.2020 вх. № 15630-ЭП/20) ООО «Техресурс» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уходу за газонами (покос травы без сбора и вывоза травы) на территориях конечных станций СПб ГУП Горэлектротранс (извещение №32009082865), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32009082865 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уходу за газонами (покос травы без сбора и вывоза травы) на территориях конечных станций СПб ГУП Горэлектротранс (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта (далее – Положение о закупках), версия 16 от 07.02.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 198 512,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.04.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.04.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

24.04.2020 (МСК)

28.04.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Техресурс» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 28.04.2020 № 150/2020-ЭА закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Техресурс» в связи с несоответствием представленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности требованиям пп. 17 п. 24 Информационной карты Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/14208/20 от 12 мая 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПБ ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 28.04.2020 № 150/2020-ЭА закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Техресурс» со следующим обоснованием:

«участником предоставлена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, а именно: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за один последний завершенный отчетный период (финансовый год), по результатам которого указанная отчетность представлялась в ИФНС (подписанная руководителем и заверенная печатью участника без отметки ИФНС, без приложения почтовой квитанции о сдаче бухгалтерской отчетности, без извещении о вводе бухгалтерской отчетности в электронном виде, выданной ИФНС), что не соответствует подпункту 17) требований к содержанию и составу второй части заявки, указанных в пункте 24 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с пп. 13 п. 3.2 Документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать иные документы в соответствии с информационной картой аукциона в электронной форме.

Согласно п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Подпунктом 17 п. 24 Информационной карты Документации установлено, что ко второй части заявки участнику необходимо приложить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а именно: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за один последний завершенный отчетный период (финансовый год), по результатам которого указанная отчетность представлялась в ИФНС (подписанную руководителем и заверенную печатью участника (при ее наличии), с отметкой ИФНС либо с приложением почтовой квитанции о сдаче бухгалтерской отчетности, либо извещении о вводе бухгалтерской отчетности в электронном виде, выданной ИФНС) (предоставляет каждое юридическое лицо, выступающее на стороне одного участника). Для участников, не предоставлявших на момент подачи заявки в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в связи вновь образовавшейся организацией, участник может предоставить информацию в свободной форме о сроках ведения хозяйственной деятельности.

В соответствии с пп.пп. 1, 2 п. 5.4. Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.2 настоящей документации, или предоставлены недостоверные сведения, а также в случае, если такие сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Пунктом 5.9 Документации закреплено, что заказчик вправе допустить участника к участию в аукционе в случае, если участник или его аукционная заявка не соответствуют требованиям аукционной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в аукционе, а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участником в соответствии с его аукционной заявкой.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в ходе рассмотрения заявки ООО «Техресурс» было выявлено, что в составе заявки ООО «Техресурс» содержалась годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, оформленная с нарушением 17 п. 24 Информационной карты Документации, а именно, без приложения почтовой квитанции о сдаче бухгалтерской отчетности, без извещении о вводе бухгалтерской отчетности в электронном виде, выданной ИФНС и содержащая нечитаемую отметку налогового органа о приеме отчетности.

Представитель Заявителя указала, что приложенная к заявке ООО «Техресурс» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, а именно: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за один последний завершенный отчетный период (финансовый год), подавалась в налоговый орган лично, о чем на титульном листе есть отметка налогового органа, соответственно почтовой квитанции и извещения о вводе у Заявителя не может быть.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Техресурс» выявлено, что в составе заявки ООО «Техресурс» в числе прочих документов была представлена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, содержащая не полностью читаемую отметку налогового органа о приеме отчетности.

При этом, исходя из представленных Заявителем сведений, указанный недочет имеется на оригинале годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, вследствие чего предоставление в составе заявки ООО «Техресурс» годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей не полностью читаемую отметку налогового органа о приеме отчетности, не вызвано ненадлежащим использованием Заявителем аппаратно-программных средств при формировании электронного документа.

Также, указанный недостаток в представленном ООО «Техресурс» документе носил формальный характер и не влиял на содержание и условия заявки на участие в Закупке, а также на условия исполнения договора и не мог повлечь рисков неисполнения обязательств, принятых ООО «Техресурс» в соответствии с его заявкой.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочная комиссия Организатора торгов приняла необоснованное решение об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Техресурс» согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 28.04.2020 № 150/2020-ЭА.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению от участия в Закупке заявки ООО «Техресурс» согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 28.04.2020 № 150/2020-ЭА в не соответствующем Документации порядке, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении нормы статьи, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 06.05.2020 вх. № 15630-ЭП/20) ООО «Техресурс» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уходу за газонами (покос травы без сбора и вывоза травы) на территориях конечных станций СПб ГУП Горэлектротранс (извещение №32009082865), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии СПБ ГУП «Горэлектротранс» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 06.05.2020 вх. № 15630-ЭП/20) ООО «Техресурс» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уходу за газонами (покос травы без сбора и вывоза травы) на территориях конечных станций СПб ГУП Горэлектротранс (извещение №32009082865) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уходу за газонами (покос травы без сбора и вывоза травы) на территориях конечных станций СПб ГУП Горэлектротранс (извещение №32009082865) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки заявок в порядке, который не указаны в документации о закупке, допущенное путем необоснованного отклонения от участия в Закупке заявки ООО «Техресурс» согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 28.04.2020 № 150/2020-ЭА в не соответствующем Документации порядке.

 

3. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уходу за газонами (покос травы без сбора и вывоза травы) на территориях конечных станций СПб ГУП Горэлектротранс (извещение №32009082865) путем отмены Протокола рассмотрения вторых частей заявок от 28.04.2020 № 150/2020-ЭА и Итогового протокола от 28.04.2020 № 150/2020-ЭА, повторного проведения этапа рассмотрения вторых частей заявок с учетом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

18 мая 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 18.05.2020 № Т02-375/20 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уходу за газонами (покос травы без сбора и вывоза травы) на территориях конечных станций СПб ГУП Горэлектротранс (извещение №32009082865, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уходу за газонами (покос травы без сбора и вывоза травы) на территориях конечных станций СПб ГУП Горэлектротранс (извещение №32009082865), путем отмены Протокола рассмотрения вторых частей заявок от 28.04.2020 № 150/2020-ЭА и Итогового протокола от 28.04.2020 № 150/2020-ЭА, повторного проведения этапа рассмотрения вторых частей заявок с учетом мотивировочной части решения от 18.05.2020 № Т02-375/20 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 18 июня 2020 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны