Решение №78/21407/21 Т02-559/21 по жалобе ООО «Волшебный обед» от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-559/21

 

20 июля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ОАО "КСП "Волна" (далее – Заказчик) и ООО «Волшебный обед» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.07.2021 вх. №22487-ЭП/20) ООО «Волшебный обед» на действия заказчика ОАО "КСП "Волна" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мяса говядины и свинины замороженной (извещение №32110445848), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110445848 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мяса говядины и свинины замороженной, включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг АО "Комбинат социального питания "Волна", версия 9 от 01.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 867 500,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.07.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.07.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

13.07.2021 (МСК)

14.07.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

192171, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, 127

 

2. Заявитель оспаривает установление Заказчиком в Документации неправомерного порядка оценки заявок на участие в Закупке в части отсутствия верхнего предела по критерию оценки № 2 «Квалификация участников закупки».

Заявитель указывает, что в применяемой в рамках критерия оценки № 2 «Квалификация участников закупки» формуле не отражены предельные максимальные и минимальные количественные значения критерия, а максимальный балл по нестоимостному критерию присваивается участнику, отразившему в заявке максимальную сумму опыта, вместе с тем, Заявитель полагает, что отсутствие в Документации предельного значения по опыту, который подлежит оценке, приводит к необоснованному предоставлению участнику Закупки, обладающего максимальным опытом, преимущественного положения, которое невозможно преодолеть в ходе конкурентной борьбы даже в случае значительного снижения цены на границе экономической рентабельности.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/20320/21 от 13.07.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ОАО "КСП "Волна" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п. 3.7.2.1 Документации заявки на участие в запросе предложений оцениваются исходя из критериев (подкритериев) и предельного значения баллов по критерию:

 

№пп

Наименование критерия (подкритерия)

Единица измерения

Значимость

Коэффициент значимости

1

Стоимость договора

Руб.

60%

0,6

2

квалификация участника запроса предложения (наличие надлежаще исполненных контрактов (договоров) по 44-фз и 223 - фз. 

кол-во контрактов (договоров)

40%

0,4

 

Как следует из пп. 2 п. 3.7.2.1 Документации, Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок по показателю «Квалификация участников закупки»:

Для получения количества баллов по показателю «Квалификация участников закупки» количество баллов D, присуждаемых i-й заявке по указанному показателю, умножается на соответствующий коэффициент значимости КЗ.

Значимость показателя: 40%.

Коэффициент значимости показателя: КЗ = 0,40.

Максимальное количество 100 баллов.

По показателю ««Квалификация участников закупки», оценивается количество надлежаще исполненных контрактов, договоров на оказание услуг по поставке продуктов питания за последние 5 (пять) лет до даты подачи заявки на участие в настоящем запроса предложений.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие исполненных контрактов (договоров).  Для подтверждения наличия исполненных контрактов (договоров) Участник запроса предложений предоставляет сведения о каждом исполненном контракте (договоре) по форме № 5.6 к специальной части настоящей документации. К оценке принимается договор (контракт) на оказание услуг по поставке продуктов питания, заключенный в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и (или) в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. На момент подачи заявки на участие в настоящем запросе предложений обязательства по такому договору (контракту) должны быть полностью исполнены участником, оплачены получателем услуг, должны отсутствовать взысканные неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником запроса предложений обязательств по договору (контракту), должны отсутствовать судебные разбирательства или решения, вынесенные не в пользу участника запроса предложений.

Расчет баллов производится следующим образом:

D = КЗ * Кi / Kmax * 100,

где

КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,40;

Кi - количество надлежаще исполненных контрактов, договоров на оказание услуг по поставке продуктов питания за последние 5 (пять) лет до даты подачи заявки, содержащихся в i-ой заявке;

К max - наибольшее суммарное количество надлежаще исполненных контрактов, договоров на оказание услуг по поставке продуктов питания, за последние 5 (пять) лет до даты подачи заявки, содержащееся в представленных заявках.

Сведения представляются по форме № 5.5 к специальной части «СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ НАДЛЕЖАЩЕ ИСПОЛНЕННЫХ КОНТРАКТОВ (ДОГОВОРОВ)»

Таким образом порядок оценки заявок на участие в Закупке по критерию оценки № 2 «Квалификация участников закупки» не имеет верхнего предела, в свою очередь максимальный балл по критерию присваивается участнику, отразившему в заявке максимальную сумму опыта.

Представители Заказчика пояснили, что установленный порядок оценки заявок на участие в Закупке по критерию оценки № 2 «Квалификация участников закупки» позволяет, исходя из многолетнего опыта работы, определить победителя с лучшим соотношением ценового предложения, опытом исполнения данных контрактов, материально техническими возможностями, в том числе складскими и логистическим.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что, ввиду условий, при которых итогом процедуры Закупки является заключение единственного договора, предельный и достаточный объем имеющегося опыта по критерию не может быть объективно соотнесен с тем или иным количеством исполненных договоров, представляемых для подтверждения имеющегося опыта поставок закупаемых товаров, для установления предела в количестве исполненных договоров.

Также Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что согласно Итоговому протоколу от 15.07.2021 на участие в Закупке было подано 5 заявок, а победителем Закупки признан участник, обладавший наибольшим опытом, вместе с тем, предложивший наименьшую цену договора.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о допустимости установления в Документации порядка оценки заявок по показателю «Квалификация участников закупки, предусматривающего относительную оценку заявок участников Закупки.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 12.07.2021 вх. №22487-ЭП/20) ООО «Волшебный обед» на действия заказчика ОАО "КСП "Волна" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мяса говядины и свинины замороженной (извещение №32110445848), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ОАО "КСП "Волна" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 12.07.2021 вх. №22487-ЭП/20) ООО «Волшебный обед» на действия заказчика ОАО "КСП "Волна" (ИНН 7811341830, ОГРН 1067847926805) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мяса говядины и свинины замороженной (извещение №32110445848) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны