Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аэростандарт» от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх.№05/2889 от 25.02.2014
РЕШЕНИЕ Т05-54/14,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Аэростандарт»
25.02.2014 г. | Санкт-Петербург |
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Аэростандарт» (далее – Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. | – | заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Никитина М.Ф. | – | начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Пойманов И.В. | – | заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО «Аэростандарт» (вх.№2793 от 14.02.2014) (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона
в электронной форме на право заключения договора на поставку погрузчика универсального (№ извещения 31400812309),
в присутствии представителей:
Заявителя: генерального директора Антонюка Андрея Валентиновича, Козлова Константина Владимировича (по доверенности №16 от 25.02.2014);
Заказчика: Яременко Михаила Валерьевича (по доверенности б/н
от 20.02.2014),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
1. Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию
в открытом аукционе. Заявитель пояснил, что в документации о закупке определена конкретная модель универсального погрузчика, на поставку которого проводился аукцион, при этом технические характеристики, указанные в техническом задании, не соответствуют техническим характеристикам указанной модели погрузчика.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
2. СПб ГУДСП «Петродворцовое» не представило письменные возражения на жалобу. В заседании Комиссии представитель Заказчика
не согласился с доводами, указанными в жалобе, пояснив, что, заявка заявителя была отклонена правомерно, так как представленные в составе заявки характеристики поставляемого товара не соответствовали техническому заданию.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1 Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.01.2014 (№31400812309) (далее – ОАЭФ). В соответствии с размещенным извещением, предметом ОАЭФ являлось право заключения договора
на поставку погрузчика универсального. 21.01.2014 и 27.01.2014
в документацию о закупке и в извещение были внесены изменения.
ОАЭФ проводился в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением
о закупках, утвержденным директором СПб ГУДСП «Петродворцовое» А.Н.Семеновым (далее – Положение о закупках) и документацией
об аукционе в электронной форме, утвержденной директором СПб ГУДСП «Петродворцовое» А.Н.Семеновым (далее – АД).
3.2. Согласно протоколу об определении участников № 31400812309-01, размещенному на официальном сайте ООО «Аэростандарт» отказано
в участии в ОАЭФ в связи с тем, что сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественные характеристики товара (форма 4) не соответствует требованиям аукционной документации, представленные в составе заявки Общества
Согласно представленной в заседание Комиссии копии заявки
ООО «Аэростандарт» Обществом в качественных характеристиках товара заявлены характеристики, не соответствующие требованиям, указанным
в техническом задании. В частности, высота клиренса указана 330 мм, в то время как в АД содержится требование о том, что высота клиренса не должна быть менее 1930 мм. Таким образом, нарушение порядка оценки заявок
на участие в ОАЭФ в действиях Заказчика отсутствует.
В то же время, технические требования, указанные в АД
не соответствуют принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг
(с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика. В частности, установленные требования по высоте клиренса
не отвечают потребностям Заказчика. Проведенное в процессе заседания Комиссии исследование рынка погрузчиков посредством изучения сайтов организаций-производителей в телекоммуникационной сети «Интернет» показало, что погрузчиков с клиренсом от 1930 мм на рынке
не представлено. Таким образом, требования технического задания, определенные АД не могут быть исполнены участниками закупки. Заказчиком нарушено положение пункта 3 части 1 статьи 3 Закона
о закупках, в связи с установлением в АД требований к поставляемому товару, не отвечающих потребностям Заказчика.
В связи с тем, что Решением Санкт-Петербургского УФАС России
от 24.02.2014 №Т03-52/14 протоколы, составленные в ходе проведения ОАЭФ, отменены, отсутствуют правовые основания для выдачи предписания
об отмене указанных протоколов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Аэростандарт» не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – СПб ГУДСП «Петродворцовое» нарушение пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с установлением требований
к поставляемому товару, не отвечающих потребностям Заказчика.
3. Выдать предписание о внесении изменений в документацию
о закупке, устраняющих выявленные нарушения.
Председатель Комиссии |
П.В. Яковлев |
Члены Комиссии |
М.Ф. Никитина |
|
И.В. Пойманов |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.