Решение №78/27734/23, 78/27740/23 Т02-556/23 по жалобе ООО "АМУН" от 3 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-556/23
31 октября 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО «ЭнергоИнвест» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "АМУН" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "АМУН" (от 23.10.2023 вх. №26955-ЭП/23) на действия заказчика ООО «ЭнергоИнвест» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (извещение №32312764666, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312764666 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЭнергоИнвест», версия 11 от 30.09.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
98 134 980,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
14.09.23 |
3. |
Дата публикации текущей редакции извещения |
16.10.23 |
4. |
Дата и время окончания подачи заявок |
23.10.2023 в 15:00 (МСК) |
5. |
Дата рассмотрения заявок |
23.10.2023 |
6. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
194044, г. Санкт-Петербург, пр-кт. Большой Сампсониевский, 66, лит. В, пом.28-41 |
2. Доводы жалобы.
1) По мнению Заявителя порядок оценки по показателю «Наличие трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, а именно наличие необходимого минимума работников для выполнения работ» критерия «Квалификация участника закупки» в части требования о предоставлении формы 2.4 Документации содержит дискриминационные условия о подтверждении наличия в штате участника работников произвольных и безальтернативных должностей;
2) Заявитель полагает, что в Документации содержатся ненадлежащие сроки выполнения работ, являющиеся заранее неисполнимыми с учетом минимального срока заключения договора;
3) Заявитель указывает, что Заказчиком в Документации незаконно не установлено право исполнителя предоставить обеспечение исполнения договора путем оформления независимой гарантии, что нарушает права Заявителя ввиду невозможности предоставить обеспечение исполнения только переводом денежных средств Заказчику;
4) По мнению Заявителя в Документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по показателю "Наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичных работ" критерия «Квалификация участника закупки», содержащий дискриминационные условия, предусматривающие присвоение баллов в случае предоставления сведений о договорах, по которым были начислены штрафы, пени, неустойки, на основе опыта в денежном выражении за вычетом штрафов, пени и неустойки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением № 78/26588/23 от 24.10.2023 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ООО «ЭнергоИнвест» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В отношении первого довода жалобы:
На основании ч. 22 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Следуя ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно п. 12.3 гл. 4 Положения о закупках в целях настоящего раздела для оценки заявок (предложений) Заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии:
а) цена договора;
б) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;
в) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг, отсрочка платежа;
г) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;
д) квалификация участников закупки, в том числе:
- наличие финансовых ресурсов;
- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;
- опыт работы, связанный с предметом договора;
- деловая репутация (отзывы, благодарственные письма, грамоты по предмету договора, ISO);
- обеспечение кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация);
- иные квалификационные требования к участникам закупки, которые предусматриваются в документации о закупке.
е) условия гарантии в отношении объекта закупок;
ж) и иные критерии по решению Комиссии по осуществлению закупок.
На основании пп. 1 п. 17 Информационной карты Документации для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
№ п/п |
Критерий оценки заявок |
Значимость показателей критерия оценки заявок, % |
Коэффициент значимости |
1. |
Цена договора |
ai = 40 |
T1=0,4 |
2. |
Квалификация участника запроса предложений |
ci =60 |
T2=0,6 |
Суммарная значимость критериев |
100 |
1,0 |
Согласно п. 18.2 Информационной карты Документации для получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника закупки» (Rкi), количество баллов присуждаемых i-й заявке (Кбi) по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости и определяется по формуле:
Rкi = Кбi × Kк/100, где
Rкi – рейтинг по критерию «квалификация участника закупки»,
Кбi - количество баллов присуждаемых i-й заявке
Kк/100 – коэффициент значимости критерия «квалификация участника закупки»
Коэффициент значимости критерия «квалификация участника закупки»: 0,60.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
В соответствии с п. 18.2, в отношении критерия оценки «Квалификация участника закупки» предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
№ п/п |
Наименование показателя |
Значимость показателя в процентах |
|
1. |
Наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. в денежном выражении. Под аналогичными работами понимаются работы по ремонту котельных и/или котельного оборудования. |
40 % |
100% |
2. |
Наличие трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, а именно наличие необходимого минимума работников для выполнения работ: -Специалист по ремонту оборудования котельных – не менее 2 чел.; -Специалист по ремонту электроустановок и электрооборудования котельных - не менее 1 чел.; -Специалист по ремонту автоматики и средств измерений котельных- не менее 1 чел.; -Рабочий по ремонту оборудования котельных - не менее 3 чел.; -Рабочий по ремонту оборудования сетей газопотребления - не менее 1 чел.; -Рабочий по ремонту электроустановок и электрооборудования котельных - не менее 1 чел.; -Рабочий по ремонту автоматики и средств измерений. - не менее 1 чел.;
|
40% |
|
4. |
Наличие материально-технической базы для выполнения работ |
20% |
|
ИТОГО: |
100 |
|
|
|
100 |
Согласно пп. 1.2. п. 18.2 Информационной карты Документации по показателю «Наличие трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, а именно наличие необходимого минимума работников для выполнения работ» критерия «Квалификация участника запроса предложений» оценивается наличие следующих специалистов:
Специалист, рабочий |
Квалификация |
Кол-во чел. |
Специалист по ремонту оборудования котельных (котлы, теплообменники, насосы, трубопроводы, арматура, оборудование сетей газопотребления и т.д) |
Высшее образование – бакалавриат или Высшее образование - бакалавриат (непрофильное, техническое) и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки в области ремонта оборудования котельных. Опыт организации и проведения работ по ремонту оборудования котельных не менее 3 лет. Наличие подготовки и актуальной проверки знаний по охране труда, по пожарной безопасности, по Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, аттестация по промышленной безопасности А1 и Б7.1, наличие группы по электробезопасности не ниже II до 1000В. |
2 |
Специалист по ремонту электроустановок и электрооборудования котельных (электрощиты, сети освещения, электродвигатели, и т.д) |
Высшее техническое профильное образование в сфере электроэнергетики, электротехники. Опыт организации и проведения работ по ремонту электроустановок и электрооборудования не менее 3 лет. Наличие подготовки по охране труда, по пожарной безопасности, по Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, наличие группы по электробезопасности не ниже III до 1000В. |
1 |
Специалист по ремонту автоматики и средств измерений котельных |
Высшее образование – бакалавриат или Высшее образование - бакалавриат (непрофильное, техническое) и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки в области ремонта и обслуживания автоматики и средств измерений. Опыт организации и проведения работ по ремонту автоматики и средств измерений котельных не менее 3 лет. Наличие подготовки по охране труда, по пожарной безопасности, по Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, аттестация по промышленной безопасности А1 и Б7.1, наличие группы по электробезопасности не ниже III до 1000В. |
1 |
Рабочий по ремонту оборудования котельных (котлы, теплообменники, насосы, трубопроводы, арматура и т.д) |
Программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих в области ремонта оборудования котельных. Стаж не менее 1 года. Наличие подготовки и актуальной проверки знаний по охране труда, по пожарной безопасности, по Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, производственных инструкций, наличие группы по электробезопасности не ниже II. |
3 |
Рабочий по ремонту оборудования сетей газопотребления (горелки, трубопроводы, арматура, и т.д) |
Программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих в области ремонта сетей газопотребления. Стаж не менее 1 года. Наличие подготовки и актуальной проверки знаний по охране труда, по пожарной безопасности, по Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, производственных инструкций, наличие группы по электробезопасности не ниже II до 1000В. |
1 |
Рабочий по ремонту электроустановок и электрооборудования котельных (электрощиты, сети освещения, электродвигатели, и т.д) |
Программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих в области ремонта электроустановок и электрооборудования. Стаж не менее 1 года. Наличие подготовки и актуальной проверки знаний по охране труда, по пожарной безопасности, по Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, производственных инструкций, наличие группы по электробезопасности ниже III до 1000В. |
1 |
Рабочий по ремонту автоматики и средств измерений. |
Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих в области ремонта и обслуживания автоматики и средств измерений. Стаж не менее 1 года. Наличие подготовки и актуальной проверки знаний по охране труда, по пожарной безопасности, по Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, производственных инструкций, наличие группы по электробезопасности ниже III до 1000В. |
1 |
Сведения подтверждаются формой 2.4 и копиями следующих документов:
-копии трудовых книжек/сведения электронной трудовой книжки в виде бумажной выписки и/или копии трудовых договоров (по каждому заявленному работнику) или иных документов, не противоречащих Законодательству РФ;
-копии удостоверений, дипломов или иных документов подтверждающих квалификацию специалистов.
Значимость показателя в процентах: 40%.
При отсутствии документов по показателю в составе заявки на участие в закупке, участнику закупки по данному показателю присваивается - 0 баллов.
Количество баллов, присуждаемых участнику, по данному показателю, определяется по таблице:
№ п/п |
Наименование показателя |
Количество баллов по показателю |
Значимость показателя в процентах |
1.4. |
«Наличие трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, а именно наличие необходимого минимума работников для выполнения работ: -Специалист по ремонту оборудования котельных – не менее 2 чел.; -Специалист по ремонту электроустановок и электрооборудования котельных - не менее 1 чел.; -Специалист по ремонту автоматики и средств измерений котельных- не менее 1 чел.; -Рабочий по ремонту оборудования котельных - не менее 3 чел.; -Рабочий по ремонту оборудования сетей газопотребления - не менее 1 чел.; -Рабочий по ремонту электроустановок и электрооборудования котельных - не менее 1 чел.; -Рабочий по ремонту автоматики и средств измерений. - не менее 1 чел.; |
100 баллов |
40% |
1.4.1. |
Предоставление участником закупки подтверждающих документов и информации по количеству работников не меньше необходимого минимума, установленного в настоящей таблице. |
100 баллов |
|
1.4.2. |
Непредставление участником закупки подтверждающих документов и информации или предоставление подтверждающих документов и информации по количеству работников меньше необходимого минимума, установленного в настоящей таблице. |
0 баллов |
В свою очередь формой 2.4 Документации предусмотрено предоставление сведений о наличии трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, а именно наличие необходимого минимума работников для выполнения работ:
- Инженер по обслуживанию и ремонту котельного оборудования – не менее 2 чел.
-Инженер по ремонту электрооборудования и автоматизации не менее 2 чел.
- Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования - не менее 1 чел.
- Слесарь тепловых сетей – не менее 1 чел.
-Техник по ремонту котельного оборудования – не менее 1 чел.
- Специалист электротехнического оборудования – не менее 1 чел.
-Техник тепловых сетей – не менее 1 чел.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки по подкритерию «Наличие трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, а именно наличие необходимого минимума работников для выполнения работ» критерия «Квалификация участника закупки» определен ненадлежащим образом, так как содержит противоречивые условия оценки и не позволяет объективно выявить квалификацию участников закупки, вследствие чего установление указанного порядка оценки в рамках оценки заявок применено с нарушением ч. 22 ст. 3.2, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ.
На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Документации ненадлежащего порядка оценки по подкритерию «Наличие трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, а именно наличие необходимого минимума работников для выполнения работ» критерия «Квалификация участника закупки», не способствующего выявлению лучших условий выполнения работ, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 22 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное при организации и проведении Закупки.
В отношении второго довода жалобы:
Согласно п.п. 4, 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, а также порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).
В силу ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
Согласно п. 22 Извещения дата окончания оценки и подведение итогов «23» октября 2023 года в 16 час. 00 мин.
В соответствии с п. 12 Технического задания Документации начало выполнения работ: в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 2 Техническому заданию), после передачи Заказчиком Подрядчику объекта для выполнения работ, по Акту приема-передачи объекта для выполнения работ.
При этом график выполнения работ согласно Приложению № 2 к Техническому заданию Документации содержит указание на три объекта, работы на которых должны быть выполнены с 01.11.2023 по 03.11.2023.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заказчиком установлены ненадлежащие сроки выполнения работ с 01.11.2023 по 03.11.2023, в то время как договор по итогам Закупки не может быть заключен ранее даты окончания срока выполнения работ на объектах №№1-3 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации, а именно, 03.11.2023.
На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Документации ненадлежащих неисполнимых сроков выполнения работ с 01.11.2023 по 03.11.2023 на объектах №№1-3 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное при организации и проведении Закупки.
В отношении третьего довода жалобы:
Согласно ч. 25 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением случая проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона, при котором обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется в соответствии с частью 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.
В соответствии с п. 3.1. гл. 6 Положения о закупках Заказчик вправе требовать обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе Заказчик вправе определить порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен Положением о закупке). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии с главой 13 настоящего Положения. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.
На основании п. 4.1. гл. 6 Положения о закупках Заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по итогам проведенной закупки. Такое требование в равной мере распространяется на всех участников соответствующей закупки и указывается в извещении и в документации о закупке.
В соответствии с п. 4.2. гл. 6 Положения о закупках Заказчик в документации о закупке устанавливает вид обеспечения, его размер, срок и порядок его внесения, реквизиты счета для перечисления денежных средств, срок и порядок возврата обеспечения.
На основании п. 4.8. гл. 6 Положения о закупках Заказчик, в качестве исполнения договора, принимает независимые гарантии, выданные банками, включенные в предусмотренный ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиями для принятия независимых гарантий в целях налогообложения.
В силу п. 13 Извещения размер обеспечения заявки: 5% от начальной (максимальной) цены договора: 4 906 749 (Четыре миллиона девятьсот шесть тысяч семьсот сорок девять) рублей 00 копеек
Порядок перечисления обеспечения заявки осуществляется в рамках регламента площадки, соглашения о гарантийном обеспечении на электронной площадке: https://www.rts-tender.ru/
Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии с главой 13 Положения.
Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется участником закупки самостоятельно.
Обеспечение заявки на участие в закупке представляется одновременно с заявкой на участие в закупке. Требования, касающиеся обеспечения заявки на участие в закупке являются одинаковыми для всех участников закупки.
Согласно п. 14 Извещения размер обеспечения договора: 10% от начальной (максимальной) цены договора: 9 813 498 (девять миллионов восемьсот тринадцать тысяч четыреста девяносто восемь) рублей 00 копеек
Перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора осуществляется на основании итогового протокола закупки в течении 5 календарных дней.
Обеспечение договора вносится на счет Заказчика по следующим реквизитам:
Р/ с 40702810555040000591 в СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК
ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
К/с 30101810500000000653
БИК 044030653
Факт перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате (оригинал документа).
В назначении платежного поручения победителем указывается наименование договора, в качестве обеспечения которого вносятся денежные средства, а в случае, если договор заключается с физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем – наименование (Ф.И.О.) лица
Денежные средства возвращаются поставщику (подрядчику, исполнителю) Заказчиком при условии надлежащего исполнения своих обязательств по договору. Письменное обращение поставщика (подрядчика, исполнителя) о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения договора, направленное Заказчику непосредственно после исполнения предусмотренных договором обязательств, позволяет обеспечить возврат денежных средств по указанным реквизитам в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента обращения.
В случае, если победитель закупки или участник закупки, с которым заключается договор, в вышеуказанный срок не представил Заказчику обеспечение исполнения договора, победитель закупки или участник закупки, с которым заключается договор признается уклонившимся от заключения договора.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в Извещении требования в части предоставления обеспечения исполнения договора определены в соответствии с Положением о закупках с соблюдением норм Закона №223-ФЗ.
На основании изложенного третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.
В отношении четвертого довода жалобы:
В пп. 1.1. п. 18.2 Информационной карты Документации указано, что по показателю «Наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. в денежном выражении» под аналогичными работами понимаются работы по ремонту котельных и/или котельного оборудования. (к учету принимаются денежное выражение контрактов, денежное выражение договоров исполненных, за вычетом начисленных штрафов, пинией, неустоек и не имеется решений суда в отношении Подрядчика, как недобросовестного исполнителя условий договора, контракта)
Сведения подтверждаются формой № 2.4 и копиями договоров с актами выполненных работ, а в случае применения штрафных санкций –указывается сумма штрафных санкций, в соответствии с вышеуказанной формой.
При отсутствии документов по показателю в составе заявки на участие в закупке, участнику по данному показателю присваивается - 0 баллов.
Значимость показателя в процентах: 40%.
Порядок оценки заявок по показателю «Наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. в денежном выражении»
Для получения рейтинга по показателю «Наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. в денежном выражении» (DБi), количество баллов, присуждаемых i-й заявке (Di) по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному показателю коэффициент значимости и определяется по формуле:
DБi = (di /Dmах × 100) ×0,40 где:
DБi – количество баллов по критерию;
Dmах – максимальное предложение из сделанных участниками закупки;
di – предложение участника закупки, которое оценивается.
Под предложением участника понимается общая сумма выполненных договоров, аналогичных предмету закупки работ за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. в денежном выражении из которой вычитается сумма штрафных санкций, т.е. общая сумма выполненных аналогичных предмету закупки работ за вычетом штрафов, неустоек, пеней.
Коэффициент значимости показателя «Наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. в денежном выражении, т.е. общая сумма выполненных аналогичных предмету закупки работ.»: 0,40.
Дробное значение рейтинга показателя округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Из указанного следует, что при представлении в заявке контракта или договора, по которому были начислены штрафы, пени или неустойки, такой опыт не принимается к оценке в полном объеме, а общая сумма выполненных аналогичных предмету закупки работ за вычетом штрафов, неустоек, пеней.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о допустимости и обоснованности применения порядка оценки опыта в случае представления контракта или договора, по которому были начислены штрафы, пени или неустойки, исходя из успешного опыта в денежном выражении за вычетом соответствующих сумм.
На основании изложенного четвертый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.
4. Рассмотрев жалобу ООО "АМУН" (от 23.10.2023 вх. №26955-ЭП/23) на действия заказчика ООО «ЭнергоИнвест» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (извещение №32312764666), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ООО «ЭнергоИнвест» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 22 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 4, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АМУН" (от 23.10.2023 вх. №26955-ЭП/23) на действия заказчика ООО «ЭнергоИнвест» (ИНН 7841378040, ОГРН 1079847157917) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (извещение №32312764666) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ООО «ЭнергоИнвест» (ИНН 7841378040, ОГРН 1079847157917) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (извещение №32312764666) нарушения:
- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 22 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем неправомерного установления в Документации ненадлежащего порядка оценки по подкритерию «Наличие трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, а именно наличие необходимого минимума работников для выполнения работ» критерия «Квалификация участника закупки», не способствующего выявлению лучших условий выполнения работ;
- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем неправомерного установления в Документации ненадлежащих неисполнимых сроков выполнения работ с 01.11.2023 по 03.11.2023 на объектах №№1-3 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации.
3. Заказчику ООО «ЭнергоИнвест» (ИНН 7841378040, ОГРН 1079847157917) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (извещение №32312764666) путем аннулирования запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (извещение №32312764666) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
31 октября 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 31.10.2023 № Т02-556/23 по жалобе на действия заказчика ООО «ЭнергоИнвест» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (извещение №32312764666, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику ООО «ЭнергоИнвест» (ИНН 7841378040, ОГРН 1079847157917) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (извещение №32312764666), путем аннулирования запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (извещение №32312764666) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 30 ноября 2023 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.