Решение №78/38707/19 Т02-713/19 по жалобе ООО «Стройинвест» от 26 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-713/19

 

21 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

в отсутствие представителей ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель) и ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (далее – Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.11.2019 вх. №33460-ЭП/19) ООО «Стройинвест» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №1 Выборгского района» при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора по замене деревянных окон на пластиковые, из ПВХ профиля, в многоквартирных домах (извещение №31908475408), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

01 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908475408 о проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора по замене деревянных окон на пластиковые, из ПВХ профиля, в многоквартирных домах, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (далее – Положение о закупках), версия 12 от 10.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 562 572,00  ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.11.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.11.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

14.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194356, г Санкт-Петербург,

пр-кт Луначарского, дом 5

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель оспаривает включение Организатором торгов в пп. 8 п. 16 извещения о Закупке требования о сопровождении банковской гарантии установленным Правительством Российской Федерации перечнем документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

2) По мнению Заявителя в п. 16 извещения о Закупке также содержится ненадлежащее требование к сроку действия банковской гарантии с отсылкой к сроку действия договора в отсутствие установленного в Документации срока действия договора;

3) Заявитель полагает, что Организатор торгов в п. 23 Документации необоснованно ограничил срок предоставления документации о Закупке.

Представители Организатора торгов на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу не явились, возражений на жалобу Заявителя не представлено.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением антимонопольного органа №78/37650/19 от 18 ноября 2019 года, а именно Положение о закупках, извещение о Закупке, Документация, протоколы, а также заявки участников Организатором торгов представлены не были.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ООО «ЖКС №1 Выборгского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Частью 18 ст. 4 Закона №223-ФЗ закреплено, что размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.

Согласно п. 16 извещения о Закупке в составе Документации установлено, что заказчик, в качестве исполнения договора, принимает независимые гарантии, выданные банками, включенные в предусмотренный ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиями для принятия независимых гарантий в целях налогообложения.

Также пп. 8 п. 16 извещения о Закупке в составе Документации определено, что независимая банковская гарантия должна отвечать следующим требованиям и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Вместе с тем, п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона №223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в отсутствие действующих в рамках регулирования закупок, проводимых согласно требованиям Закона №223-ФЗ, нормативных актов, устанавливающих перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, потенциальные участники Закупки не ограничены в своем праве представить в составе заявки банковскую гарантию, не содержащую какой-либо перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Согласно пп. 2 п. 16 извещения о Закупке в составе Документации определено, что срок действия независимой гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.

Пунктом 6 извещения о Закупке предусмотрено, что сроки выполнения работ определяются в соответствии с Главой 3 «Техническое задание» и предложением участника закупки.

Согласно п. 7 Технического задания Документации все работы должны быть выполнены в течение 40 (сорок) календарных дней с момента подписания договора подряда.

Пунктом 11.1 Проекта договора Документации определено, что договор действует с момента его подписания до исполнения Сторонами всех своих обязательств, но не позднее  _________2019 г.

Таким образом фактический срок выполнения работ, включаемый в Проект договора Документации, вносится согласно п. 7 Технического задания Документации в соответствии с предложением участника закупки и фактической датой подписания договора.

Одновременно согласно Документации предоставление банковской гарантии в качестве исполнения договора не является требованием к участникам Закупки на этапе подачи заявки

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что условие пп. 2 п. 16 извещения о Закупке фактически не налагает на участников Закупки каких-либо ограничений или дополнительных обязанностей и не препятствует подаче заявки на участие в Закупке.

На основании изложенного второй довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По третьему доводу жалобы:

Согласно п. 6 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа.

Пунктом 23 извещения о Закупке определено, что документация предоставляется:

1. В единой информационной системе в сфере закупок — zakupki.gov.ru.

2. По запросу участника (Форма №7), на электронную почту.

3. По запросу участника (Форма №7), в офисе Заказчика на электронный носитель.

Дата начала предоставления документации: с «05» октября 2019 года с 9 час. 00 мин.;

Дата окончания предоставления документации:  «11» ноября 2019 года до 16 час. 00 мин.

Понедельник-пятница: с 9:00 до 17:00 часов.

Обед: с 13:00 до 14:00 часов.

В соответствии с п. 24 извещения о Закупке плата за предоставление документации не взимается.

При этом срок окончания подачи заявок на участие в Закупке определен 13.11.2019 в 12:00 (МСК).

Представители Заявителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не явились, при этом в жалобе Заявитель не пояснил, каким именно образом порядок предоставления документации о Закупке, указанный в п. 23 извещения о Закупке, ограничивает права Заявителя, в том числе с учетом факта подготовки и подачи жалобы Заявителем на основании положений Документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов соблюдены требования п. 6 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ при указании в извещении сведений о сроке, месте и порядке предоставления документации о закупке.

На основании изложенного третий довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 13.11.2019 вх. №33460-ЭП/19) ООО «Стройинвест» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №1 Выборгского района» при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора по замене деревянных окон на пластиковые, из ПВХ профиля, в многоквартирных домах (извещение №31908475408), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №1 Выборгского района» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 13.11.2019 вх. №33460-ЭП/19) ООО «Стройинвест» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора по замене деревянных окон на пластиковые, из ПВХ профиля, в многоквартирных домах (извещение №31908475408) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны