Решение №78/39381/20 Т02-949/20 по жалобе ООО «Рустехнолоджи» от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-949/20

10 декабря 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «ЦКБ «Айсберг» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Рустехнолоджи» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.12.2020 вх. № 43859-ИП/20) ООО «Рустехнолоджи» на действия Организатора торгов ПАО «ЦКБ «Айсберг» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку персональных компьютеров (извещение № 32009729785), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

26 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009729785 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку персональных компьютеров (далее – Закупка), включая извещение о запросе котировок (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ЦКБ «Айсберг» (далее – Положение о закупках) в редакции от 17.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 706 550,88 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.12.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Большой пр. В.О., д.36

2. Заявитель обжалует включение Организатором торгов в состав Документации ненадлежащего описания предмета Закупки, содержащего требования к закупаемым товарам, которые, по мнению Заявителя, ограничивают конкуренцию.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ЦКБ «Айсберг» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Рустехнолоджи» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/37839/20 от 04.12.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/37839/20 от 04.12.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

  • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

  • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

  • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

  • закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 3 Извещения предметом договора является закупка персональных компьютеров.

Наименование, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики товара/выполняемых работ/оказываемых услуг приведены в Техническом задании (Приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок).

Из содержания таблицы, представленной в Техническом задании (приложение № 2 к Извещению), следует, что предметом закупки является:

1) Системный блок в составе:

1.1 Оперативная память;

1.2 Материнская плата;

1.3 Накопитель;

1.4 Корпус;

1.5 Процессор;

1.6 Охлаждение процессора;

1.7 Видеокарта;

2) Монитор;

3) Клавиатура;

4) Операционная система.

При этом к позиции № 1.5 «Процессор» установлены следующие требования:

Количество ядер

шт

 

Не менее 6

Максимальное число потоков

шт

 

Не менее 6

Объем кэша L3

МБ

 

Не менее 9

Базовая частота процессора

ГГц

 

Не менее 2900

Поддержка памяти DDR4

 

наличие

 

Максимально поддерживаемый объем ОЗУ

ГБ

 

Не менее 64

Тип поддерживаемой ОЗУ

 

 

 Не менее 2

Максимальная поддерживаемая частота ОЗУ

МГц

 

Не менее 2666

Расчетная тепловая мощность

Вт

 

Не более 65

Интегрированное графическое ядро

 

наличие

 

Макс. пропускная способность памяти

Гб/с

 

Не менее 41.6

Максимальная частота процессора

МГц

 

Не более 4400

Совместимость с п.1.1.2 (материнская плата)

 

CPU-QVL совместимая память

 

 

Заявитель в жалобе указывает на то, что под требования, установленные Организатором торгов, подходят только процессоры Intel. Предоставление товара иного производителя не представляется возможным из-за следующей совокупности требований:

1) Базовая частота процессора - Не менее 2900 ГГц;

2) Объем кэша L3 - Не менее 9 Мб;

3) Интегрированное графическое ядро — Наличие;

4) Расчетная тепловая мощность - Не более 65 Вт.

Заявитель полагает, что данные требования ведут к ограничению конкуренции и отклонению заявок, предлагающих аналогичный товар.

Вместе с тем со стороны Заявителя не представлено документов или сведений, свидетельствующих об отсутствии возможности поставки товара иного производителя в рамках проводимой процедуры Закупки, а также о том, что совокупность указанных в Техническом задании характеристик нарушает требования к описанию предмета Закупки, установленные частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов отметили, что при формировании Технического задания ПАО «ЦКБ «Айсберг» учитывало условия ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, требования к позиции № 1.5 «Процессор» обусловлены потребностью заказчика и основаны на рекомендуемых требованиях производителей программного обеспечения, используемого при осуществлении основной деятельности ПАО «ЦКБ «Айсберг». Установленные Организатором торгов требования позволяют предложить к поставке процессоры разных производителей, в том числе Intel, AMD. Кроме того, на участие в процедуре Закупки было подано 5 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

В соответствии с протоколом № 03-07/32009729785-1 от 07.12.2020 на участие в процедуре Закупки было подано 5 заявок. По результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение допустить к участию в процедуре Закупки 4 заявки.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы, представленные в жалобе ООО «Рустехнолоджи», а также пояснения Организатора торгов, проанализировав положения Технического задания в части требований к характеристикам по позиции № 1.5 «Процессор», полагает, что описание предмета Закупки, указанное в Техническом задании, установлено в соответствии с условиями ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, а также с учетом 5 заявок, поданных на участие в Закупке, не является ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки и позволяет объективно сформировать заявку на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 02.12.2020 вх. № 43859-ИП/20) ООО «Рустехнолоджи» на действия Организатора торгов ПАО «ЦКБ «Айсберг» (ИНН 7801005606, ОГРН 1037800001799) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку персональных компьютеров (извещение № 32009729785) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны