Решение №78/35779/20 Т02-901/20 по жалобе ООО «Интерком» от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-901/20

13 ноября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газпром инвест» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Интерком» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.11.2020 вх. № 39968-ЭП/20, от 05.11.2020 вх. №№ 39995-ЭП/20, 40151-ИП/20) ООО «Интерком» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газпром инвест» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку сплит-систем для стройки «Обустройство берриас-валанжинских отложений Ныдинского участка Медвежьего НГКМ» №5904 (извещение №32009527201), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

25 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009527201 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку сплит-систем для стройки «Обустройство берриас-валанжинских отложений Ныдинского участка Медвежьего НГКМ» №5904 (далее – Закупка), включая документацию об открытом конкурентном отборе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) в редакции от 01.09.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 722 337,42 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.10.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.10.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Стартовая, д. 6, лит. Д

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Интерком» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром инвест» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Интерком» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34099/20 от 09.11.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34099/20 от 09.11.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с итоговым протоколом № 1/0051/20/4.1/0059040/Гинвест/К/ГОС/Э/25.09.2020 по Закупке от 21.10.2020 заявка ООО «Интерком» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Отклонить по п.13 Методики».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 1.5.1 Документации, состав и содержание заявки указаны в разделе 4 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в заявку согласно требованиям Документации.

Согласно п. 4.2.3 Документации техническое предложение должно быть подготовлено в соответствии с положениями приложения 2 «Техническая часть» в формате Microsoft Word (Приложение к Форме 1 Таблица 2).

Пунктом 4.2.6 Документации установлено, что требования заказчика к безопасности товара, к техническим, функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, условиям отгрузки товара, а также иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика представлены в приложении № 2 «Техническая часть» и содержащейся в нем Таблице А.

Согласно приложению № 2 к Документации (Техническое задание) перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в заказе на поставку (файл «Таблица А. xls»), являющимся неотъемлемым приложениями к настоящему «Техническому заданию на поставку Товара».

Из содержания Таблицы А следует, что предметом Закупки являются сплит-системы, которые должны быть включены в Единый Реестр МТР.

Приложением № 3 к Документации установлена методика анализа и оценки заявок участников (далее — Методика).

В соответствии с п. 13 раздела 1 Методики установлено требование о наличии предлагаемого участником товара в Едином Реестре МТР. При этом отсутствие предлагаемого участником товара в Едином Реестре МТР является основанием для отклонения заявки от участия в процедуре Закупки.

Представители Организатора торгов отметили, что заявка ООО «Интерком» была отклонена на основании пункта 13 Методики оценки, поскольку предлагаемый Заявителем товар отсутствовал в Едином Реестре МТР. Закупочная комиссия, принимая решение об отклонении заявки Заявителя, руководствовалась условиями Документации и Методикой оценки. Все участники были поставлены в равные условия, дискриминации по отношению к отдельным участникам закупки допущены не были. Заявитель не представил в жалобе доказательств соответствия предлагаемого им товара пункту 13 раздела 1 Методики оценки и не опроверг отсутствие предлагаемого товара в Едином Реестре МТР. Следовательно, при проведении закупки Закупочная комиссия не отступила от условий Документации и не нарушила требования Закона № 223-ФЗ, приняв решение об отклонении заявки ООО «Интерком».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Интерком», установила, что Заявитель ООО «Интерком» в составе заявки на участие в Закупке представил техническое предложение, в котором в нарушение требований п. 13 раздела 1 Методики содержалось предложение о поставке товара, не включенного в Единый Реестр МТР, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Интерком» от участия в процедуре Закупки согласно п. 13 раздела 1 Методики.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Интерком» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Интерком» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.11.2020 вх. № 39968-ЭП/20, от 05.11.2020 вх. №№ 39995-ЭП/20, 40151-ИП/20) ООО «Интерком» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газпром инвест» (ИНН: 7810483334, ОГРН: 1077847507759) при проведении ткрытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку сплит-систем для стройки «Обустройство берриас-валанжинских отложений Ныдинского участка Медвежьего НГКМ» №5904 (извещение №32009527201) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны