Решение №78/3736/21 Т02-103/21 и Предписание №78/3733/21 по жалобе ООО «ПКФ «Пет... от 11 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-103/21

 

08 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей ООО «ЖКС № 3 Красногвардейского района» (далее – Организатор торгов) и ООО «ПКФ «Петро-Васт» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.01.2021 вх. №2932-ЭП/21) ООО «ПКФ «Петро-Васт» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Красногвардейского района» при организации и проведении конкурса № 02/01/2021 на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению на захоронение твердых бытовых и крупногабаритных коммунальных отходов с контейнерных площадок и мусорных камер многоквартирных домов (извещение № 32109900427, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32109900427 о проведении конкурса № 02/01/2021 на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению на захоронение твердых бытовых и крупногабаритных коммунальных отходов с контейнерных площадок и мусорных камер многоквартирных домов, включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО "ЖКС №3 Красногвардейского района", версия 7 от 07.09.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

22 812 051,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.01.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.02.2021 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

03.02.2021 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195176, г. Санкт-Петербург,

пр. Металлистов, д.19/30

 

2. Заявитель оспаривает критерии и порядок оценки заявок на участие в Закупке, установленные в Приложении №1 к Информационной карте Документации, считая их избыточными и необоснованно ограничивающими конкуренцию среди участников Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/2679/21 от 02 февраля 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ООО "ЖКС №3 Красногвардейского района" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 12.3 разд. 12 гл. 4 Положения о закупках в целях настоящего раздела для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии:

а) цена договора;

б) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;

в) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг, отсрочка платежа;

г) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;

д) квалификация участников закупки, в том числе:

- наличие финансовых ресурсов;

- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

- опыт работы, связанный с предметом договора;

- деловая репутация (отзывы, благодарственные письма, грамоты по предмету договора, ISO);

- обеспечение кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация);

- иные квалификационные требования к участникам закупки, которые предусматриваются документацией о закупке.

е) условия гарантии в отношении объекта закупок;

ж) и иные критерии по решению Комиссии по осуществлению закупок

Пунктом 12.4 разд. 12 гл. 4 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена договора», а вторым любой другой вышеперечисленный критерий оценки, предусмотренный п. 12.3 настоящего раздела.

В соответствии с п. 12.6 разд. 12 гл. 4 Положения о закупках сумма величин значимости всех критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов. Суммарная величина значимости по критериям оценки в п.п. с б) по ж) п. 12.3 настоящего раздела не должна превышать 80 процентов.

Согласно п. 5.4.2 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Конкурсной комиссией в целях выявления лучшего исполнителя Договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией конкурса на основании Положения о закупках.

Приложением №1 к Информационной карте Документации являются критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно Приложению №1 к Информационной карте Документации установлены следующие критерии оценки:

 

Номер критерия

Критерии оценки заявок

Для проведения оценки в документации устанавливаются следующие показатели:

Значимость критериев в процентах.

1

Цена Договора:

Цена исполнения договора, предложенная участником, (российский рубль)

30,00%

2

Нестоимостные показатели:

Опыт (объём) оказания услуг (выполнения работ), аналогичных предмету закупки* за период с 01.01.2017г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке, выраженный в рублях, (единица измерения – российский рубль) – КЗ1=0,40

70,00%

Опыт (объём) оказания услуг (выполнения работ), аналогичных предмету закупки* за период с 01.01.2017г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке, выраженный в кубических метрах, (единица измерения – кубический метр) – КЗ2=0,40

Опыт оказания услуг (выполнения работ), аналогичных предмету закупки*, выраженный в годах, (единица измерения – календарный год) – КЗ3=0,20

 

* Аналогичные услуги (работы) – оказание услуг по сбору, вывозу с последующей утилизацией и/или обезвреживанием и/или размещением на захоронение твердых бытовых коммунальных отходов с контейнерных площадок и/или мусорных камер многоквартирных домов управляющим организациям, осуществляющим деятельность по управлению жилыми многоквартирными домами на основании лицензии по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 1.6 Приложения №1 к Информационной карте Документации для получения рейтинга заявок по критерию «Нестоимостные показатели», по каждой заявке, по каждому показателю данного критерия вычисляется значение от 0 до 100 баллов, которое определяется по формуле следующим образом:

Rdi = D1i + D2i + … + Dki , где:

Rdi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Dki - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке участника закупки по k-му показателю, где k – количество установленных показателей для данного критерия:

1.6.1. Значение показателя «Опыт (объём) оказания услуг (выполнения работ), аналогичных предмету закупки за период с 01.01.2017г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке, выраженный в рублях, (единица измерения – российский рубль)» вычисляется по формуле:

Dki = КЗk * Ki / Kmax * 100, где:

КЗk - коэффициент значимости показателя (КЗ1=0,40).

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

1.6.2. Значение показателя «Опыт (объём) оказания услуг (выполнения работ), аналогичных предмету закупки за период с 01.01.2017г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке, выраженный в кубических метрах, (единица измерения – кубический метр)» вычисляется по формуле:

Dki = КЗk * Ki / Kmax * 100, где:

КЗk - коэффициент значимости показателя (КЗ2=0,40).

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

1.6.3. Значение показателя «Опыт оказания услуг (выполнения работ), аналогичных предмету закупки*, выраженный в годах, (единица измерения – календарный год)» вычисляется по формуле:

 

Значение параметра1

Количество баллов2

услуги оказывались в 2017 году

25

услуги оказывались в 2018 году

25

услуги оказывались в 2019 году

25

услуги оказывались в 2020 году

25

 

1 подтверждается копиями договоров (контрактов) и актов выполненных работ (оказанных услуг). Достаточно предоставить одну копию завершенного/исполняемого договора (контракта) с актами (достаточно одного акта) выполненных работ (оказанных услуг) за каждый указанный период времени.

2 начисленные по таблице баллы за каждый указанный период времени суммируются и полученное значение в баллах умножается на коэффициент значимости показателя (КЗ3=0,20).

В соответствии с п. 1.7 Приложения №1 к Информационной карте Документации для расчета итогового рейтинга по критерию «Нестоимостные показатели» рейтинг, присуждаемый этой заявке по данному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость (70%).

Таким образом положительная оценка предложения участника Закупки по критерию «Нестоимостные показатели» присваивается на основании одних и тех же сведений об опыте (объёме) оказания услуг (выполнения работ), аналогичных предмету закупки за период с 01.01.2017г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Пунктом 3 Технического задания Документации определен общий объем вывозимых отходов: 45500,00 м3.

При этом условия оценки и порядок расчета по показателям «Опыт (объём) оказания услуг (выполнения работ), аналогичных предмету закупки* за период с 01.01.2017г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке, выраженный в рублях» и «Опыт (объём) оказания услуг (выполнения работ), аналогичных предмету закупки* за период с 01.01.2017г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке, выраженный в кубических метрах» не предусматривают предельных сумм или объемов, которые соответствовали бы начальной (максимальной) цене Закупки и объему оказываемых услуг в рамках Закупки.

С учетом отсутствия таких условий, а также ввиду общей значимости показателей «Опыт (объём) оказания услуг (выполнения работ), аналогичных предмету закупки* за период с 01.01.2017г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке, выраженный в рублях» и «Опыт (объём) оказания услуг (выполнения работ), аналогичных предмету закупки* за период с 01.01.2017г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке, выраженный в кубических метрах», превышающей 50%, кроме того, общей установленной значимости по критерию «Нестоимостные показатели» в 70 %, рейтинг в рамках которого присваивается на основании одних и тех же сведений об имеющемся опыте, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что в Приложении №1 к Информационной карте Документации Организатором торгов незаконно применен дискриминационный порядок оценки заявок по критерию «Нестоимостные показатели», неправомерно ограничивающий права потенциальных участников Закупки.

При этом, с учетом удельного веса критерия «Нестоимостные показатели» в 70% потенциальные участники Закупки, не обладающие опытом оказания аналогичных услуг, в том числе и непосредственно за определенные года, объективно не имеют возможности занять первое место по итогам процедуры Закупки в случае участия в такой закупке лица, обладающего опытом оказания оказания услуг по сбору, вывозу с последующей утилизацией и/или обезвреживанием и/или размещением на захоронение твердых бытовых коммунальных отходов с контейнерных площадок и/или мусорных камер многоквартирных домов управляющим организациям, осуществляющим деятельность по управлению жилыми многоквартирными домами на основании лицензии по управлению многоквартирными домами, за предусмотренный Документацией период.

На основании изложенного по оводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в Приложении №1 к Информационной карте Документации ненадлежащего дискриминационного порядка оценки заявок по критерию «Нестоимостные показатели» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 28.01.2021 вх. №2932-ЭП/21) ООО «ПКФ «Петро-Васт» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Красногвардейского района» при организации и проведении конкурса № 02/01/2021 на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению на захоронение твердых бытовых и крупногабаритных коммунальных отходов с контейнерных площадок и мусорных камер многоквартирных домов (извещение № 32109900427), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Красногвардейского района» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 28.01.2021 вх. №2932-ЭП/21) ООО «ПКФ «Петро-Васт» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Красногвардейского района» (ИНН 7806389515, ОГРН 1089847227250) при организации и проведении конкурса № 02/01/2021 на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению на захоронение твердых бытовых и крупногабаритных коммунальных отходов с контейнерных площадок и мусорных камер многоквартирных домов (извещение № 32109900427) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Красногвардейского района» (ИНН 7806389515, ОГРН 1089847227250) при организации и проведении конкурса № 02/01/2021 на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению на захоронение твердых бытовых и крупногабаритных коммунальных отходов с контейнерных площадок и мусорных камер многоквартирных домов (извещение № 32109900427) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенные вследствие незаконного установления в Приложении №1 к Информационной карте Документации ненадлежащего дискриминационного порядка оценки заявок по критерию «Нестоимостные показатели».

 

3. Организатору торгов ООО «ЖКС № 3 Красногвардейского района» (ИНН 7806389515, ОГРН 1089847227250) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса № 02/01/2021 на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению на захоронение твердых бытовых и крупногабаритных коммунальных отходов с контейнерных площадок и мусорных камер многоквартирных домов (извещение № 32109900427) путем аннулирования конкурса № 02/01/2021 на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению на захоронение твердых бытовых и крупногабаритных коммунальных отходов с контейнерных площадок и мусорных камер многоквартирных домов (извещение № 32109900427) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ООО «ЖКС № 3 Красногвардейского района» (ИНН 7806389515, ОГРН 1089847227250) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса № 02/01/2021 на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению на захоронение твердых бытовых и крупногабаритных коммунальных отходов с контейнерных площадок и мусорных камер многоквартирных домов (извещение № 32109900427), путем аннулирования конкурса № 02/01/2021 на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению на захоронение твердых бытовых и крупногабаритных коммунальных отходов с контейнерных площадок и мусорных камер многоквартирных домов (извещение № 32109900427) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 01 марта 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны