Решение №78/33124/20 Т02-813/20 и Предписание 78/33123/20 по жалобе ООО "Глобал" от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-813/20

 

27 октября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей СПБГУ (далее – Организатор торгов) и ООО "Глобал" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.10.2020 вх. №37723-ЭП/20, от 20.10.2020 вх. №38285-ЭП/20) ООО "Глобал" на действия организатора торгов СПБГУ при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий учебных корпусов СПбГУ, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, Смольный проезд, дом 1, литер Б, подъезды 7, 8, 9; ул. Таврическая, д.21-23-25, литер А; ул. Радищева, д.39, литер Д; ул. Чайковского д.62, литера А (извещение № 32009531757, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32009531757 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий учебных корпусов СПбГУ, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, Смольный проезд, дом 1, литер Б, подъезды 7, 8, 9; ул. Таврическая, д.21-23-25, литер А; ул. Радищева, д.39, литер Д; ул. Чайковского д.62, литера А, включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» (далее – Положение о закупках), версия 9 от 11.02.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

44 696 139,24 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.09.20

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.10.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

16.10.2020 (МСК)

19.10.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9, Административное здание, каб.№225

 

2. По мнению Заявителя Организатором торгов установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», включающий шкалу для начисления баллов, где содержатся необъективные и неизмеряемые критерии для оценки таких параметров предложения участника Закупки, как полнота предоставления описания качественных характеристик товаров и т.д.

Также Заявитель полагает, что Организатором торгов незаконно применен дискриминационный и излишне конкретизированный порядок оценки заявок по подкритерию «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участника закупки», допускающий присвоение положительного рейтинга при наличии за период  с 01.01.2016г. по 30.06.2020г опыта оказания услуг по комплексному обслуживанию помещений и/или территории зданий учебных заведений, являющихся исключительно объектами культурного наследия.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/31876/20 от 21 октября 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПБГУ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Приложением №1 «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений» к Положению о закупках установлен перечень показателей для оценки заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» и порядок их применения, а именно:

а) квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, в том числе опыта работы и (или) образования, связанного с предметом договора;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки финансовыми и материально-техническими ресурсами, принадлежащими им на праве собственности или на ином законном основании, необходимыми для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

г) деловая репутация участника закупки;

д) наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

е) иные показатели, необходимые для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п. 18 Информационной карты Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

а) Цена договора. Значимость критерия 30%;

б) Квалификация участника закупки. Значимость критерия 30%;

в) Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров (выполнения работ, оказания услуг). Значимость критерия 40% .

В соответствии с пп. 3 п. 18 Информационной карты Документации рейтинг по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров (выполнения работ, оказания услуг)» определяется согласно единственному показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» с применением следующей шкалы:

 

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

Шкала оценки в баллах

 

Качество товаров (качество работ, качество услуг)

Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки

0

Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с неполным описанием тип 2

30

Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с неполным описанием тип 1

60

Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием

100

 

Также в пп. 3 п. 18 Информационной карты Документации определен следующий порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров (выполнения работ, оказания услуг)»:

Для получения оценки (значения в баллах) по отдельному показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по соответствующему показателю. Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Оценка заявки участника по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта закупки, которое включает в себя описание технологии оказания услуг, описание контроля качества оказания услуг, описание используемого оборудования и машин, описание необходимых трудовых ресурсов (далее – предложение о качестве) по форме «Предложение о качественных характеристиках закупки» (Приложение №1 к первой части заявки на участие в конкурсе). Предложение о качестве должно разрабатываться участником на основе Технического задания и приложений к нему. Предложение о качестве должно соответствовать всем требованиям, указанным в Техническом задании и приложениях к нему.

В рамках показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» под разделами предложения о качественных характеристиках объекта закупки понимаются описание технологии оказания услуг (раздел номер <...> ), описание контроля качества оказания услуг (раздел номер <...> ), описание используемого оборудования и машин (раздел номер <...> ), описание необходимых трудовых ресурсов (раздел номер <...> ). В рамках показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» под объектом закупки понимаются следующие виды услуг: ежедневная комплексная уборка помещений (номер <...> ); еженедельная уборка (номер <...> ); генеральная уборка помещений (номер <...> ); механическая мойка (номер <...> ); механическая чистка ковровых покрытий моющим пылесосом (номер <...> ); предоставление вестибюльных ковриков с заменой на чистые (номер <...> ); еженедельная очистка грязеулавливающих зон входных групп (номер <...> ); мойка, утепление и заклейка окон (номер <...> ); ежедневная комплексная уборка прилегающих территорий объекта (номер <...> ); ежедневная уборка снега вручную или с помощью снегоуборочных машин (номер <...> ); стрижка травы на газонах вручную или с помощью машин и приспособлений и уборка дворовых газонов от листвы и сучьев (номер <...> ); уход за комнатными цветами и посадка однолетних цветов (номер <...> ) в соответствии с Техническим заданием и приложениями к нему. Непредставление предложения о качестве, его представление не в соответствии с формой «Предложение о качественных характеристиках закупки» (Приложение №1 к первой части заявки на участие в конкурсе) и/или не в соответствии с инструкцией по заполнению данной формы, а также представление предложения о качестве, несоответствующего требованиям Технического задания и приложений к нему трактуется как «Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки».

Участник закупки на свое усмотрение может оформить пояснительную записку к форме «Предложение о качественных характеристиках закупки» (Приложение №1 к первой части заявки на участие в конкурсе) с описанием организационнотехнических предложений участника закупки. Такая пояснительная записка должна представлять собой отдельную таблицу, состоящую из двух столбцов и нескольких строк по количеству видов услуг. В первом столбце такой таблицы в отдельной строке указываются наименования видов услуг, по которым участником закупки предполагается сделать описание организационнотехнических предложений участника закупки и их номера. Во втором столбце данной таблицы в отдельной строке напротив каждого вида услуг, указанного в этой же строке в первом столбце этой же таблицы, указывается само описание организационно-технических предложений участника закупки по соответствующему виду услуг.

Предложение о качестве признается «Предложением о качественных характеристиках объекта закупки с неполным описанием тип 2» в случае, если в таком предложении о качестве не представлено описание технологии оказания услуг или описание контроля качества оказания услуг или описание используемого оборудования и машин или описание необходимых трудовых ресурсов.

В рамках показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» пояснительная записка считается представленной, если в ней представлено описание организационно-технических предложений участника закупки и такое описание соответствует требованиям настоящего пункта. При указании в рамках показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в предложении о качестве какого-либо контроля, необходимо также указать периодичность такого контроля (за исключение контроля качества оказанных услуг) и лиц, осуществляющих такой контроль.

В рамках показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не требуется от участников закупки повторить требования технического задания настоящей конкурсной документации и приложений к нему, а необходимо указать Предложение о качестве.

Инструкция по заполнению столбца 1 формы «Предложение о качественных характеристиках закупки» (Приложение №1 к первой части заявки на участие в конкурсе): указывается номер строки в формате «Строка 1», «Строка 2», «Строка 4», «Строка 5» и т.д. Инструкция по заполнению столбца 2 формы «Предложение о качественных характеристиках закупки» (Приложение №1 к первой части заявки на участие в конкурсе): указывается наименование вида услуг, по которому участником закупки предполагается сделать предложение о качественных характеристиках объекта закупки, и его номер <...> Инструкция по заполнению столбца 3 формы, «Предложение о качественных характеристиках закупки» (Приложение №1 к первой части заявки на участие в конкурсе): указывается номер раздела предложения о качественных характеристиках объекта закупки, по которому участником закупки предполагается сделать описание и само наименование раздела. Инструкция по заполнению столбца 4 формы, «Предложение о качественных характеристиках закупки» (Приложение №1 к первой части заявки на участие в конкурсе): указываются сведения по соответствующему разделу предложения о качественных характеристиках объекта закупки, указанному в столбце 3 этой же строки. Инструкция по заполнению формы, «Предложение о качественных характеристиках закупки» (Приложение №1 к первой части заявки на участие в конкурсе) (общие положения): в рамках одной строки необходимо делать описание только одного раздела предложения о качественных характеристиках объекта закупки, при этом все столбцы должны быть заполнены в соответствии с настоящей инструкцией.

Для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должна быть представлена форма «Предложение о качественных характеристиках закупки», составленная в полном соответствии с требованиями настоящего пункта и содержащая описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме, а к указанной форме представлена пояснительная записка с описанием организационно-технических предложений участника закупки.

Термины, используемые в рамках показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»: технология оказания услуг – совокупность методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения договора, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, которая также включает в себя этапы оказания услуг и их последовательность; контроль качества оказания услуг – методы, направленные на контроль качества результата оказанных услуг, тесно связанный с этапами оказания услуг; методы – систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели; используемое оборудование и машины – совокупность оборудования и машин, используемых непосредственными исполнителями при оказании услуг, с обязательным указанием наименований такого оборудования и машин, а также минимальных характеристик, либо пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг; необходимые трудовые ресурсы – перечень специалистов, задействованных при оказании соответствующих услуг, с указанием должностей, образования, профессиональных задач и обязанностей каждого из таких специалистов; организационно-технические предложения – действия (комплекс мер), направленные на контроль за оказанием услуг, которые включают в себя методы контроля за действиями непосредственных исполнителей.

В случае, если в составе заявки представлена форма «Предложение о качественных характеристиках закупки», составленная в полном соответствии с требованиями настоящего пункта и содержащая описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме, но к указанной форме не представлена пояснительная записка, то такое предложение о качестве признается «Предложением о качественных характеристиках объекта закупки с неполным описанием тип 1».

Описание технологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов признается представленным в полном объеме, если такое описание представлено по всем видам услуг, входящим в объект закупки, и содержит описание технологии оказания услуг, описание контроля качества оказания услуг, описание используемого оборудования и машин, описание необходимых трудовых ресурсов, а также соответствует требованиям настоящего пункта и Техническому заданию настоящей документации. Количество баллов, присуждаемых по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» KAi, определяется по формуле:

KAi = КЗ1 х КБi1,

где:

КЗ1 – коэффициент значимости данного показателя,

КЗ1=1; КБi1 – количество баллов, присуждаемых участнику закупки в соответствии со шкалой оценки данного критерия.

Таким образом оценка предложения участника Закупки по шкале показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» на предмет наличия предложения о качественных характеристиках объекта закупки с полным или неполным описанием типов 1 или 2 не содержит надлежащих измеряемых параметров, позволявших бы объективно и однозначно присвоить предложению каждого из участников Закупки соответствующий рейтинг согласно оценочной шкале.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в пп. 3 п. 18 Информационной карты Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

В соответствии с пп. 2 п. 18 Информационной карты Документации рейтинг по критерию «Квалификация участника закупки» определяется при помощи единственного показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Подпунктом 2 п. 18 Информационной карты Документации определен следующий порядок оценки заявок по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»:

Оценивается количество надлежаще исполненных договоров/контрактов на выполнение работ/оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборке) помещений и/или территории зданий, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), принадлежащих образовательным организациям, за период с 01.01.2016 г. по 30.06.2020.

Для оценки по данному показателю принимаются только договоры/контракты на сумму не менее 5% начальной (максимальной) цены договора.

Оцениваются договоры (контракты), заключенные в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или в рамках Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Для оценки по данному показателю участник предоставляет следующие документы:

- форму «Сведения о количестве выполненных участником договоров/ контрактов» (Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе).

- копии договоров (контрактов), приложений и дополнительных соглашений к таким договорам (контрактам) (при наличии), представленные в полном объеме;

- копии подписанных актов выполненных работ (оказанных услуг) по договорам (контрактам) и иных документов, подтверждающие исполнение соответствующих договоров (контрактов) в полном объеме;

- скриншоты вкладок «Информация о контракте» и «Информация о платежах и объекте закупки» из карточки соответствующего контракта, находящегося в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (если информация о контракте (договоре) содержится на сайте);

- скриншоты вкладок «Информация о договоре» и «Информация о предмете договора» из карточки соответствующего договора, находящегося в едином реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (если информация о договоре содержится на сайте).

Оцениваться будут только копии договоров (контрактов) с приложениями копий подписанных актов выполненных работ (оказанных услуг) или иных документов, подтверждающих надлежащее оказание услуг/выполнение работ.

При оценке заявок по данному показателю при расчете баллов комиссия не учитывает договоры (контракты), заключенные до 01.01.2016, договоры (контракты), не исполненные до 30.06.2020, договоры/контракты, исполненные с применением к участнику неустоек (штрафов, пеней), договоры/контракты не подтвержденные копиями документов (копиями договоров/контрактов), дополнительных соглашений к таким договорам/контрактам) (при наличии) и копиями актов выполненных работ (оказанных услуг), иных документов, подтверждающих надлежащее оказание услуг/выполнение работ.

В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленной в составе заявки форме (Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе), и информации в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта документации, такие сведения признаются недостоверными и такой контракт/договор при оценке не учитывается.

В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору и/или не предоставления сведений о контракте/договоре в форме «Сведения о количестве выполненных участником договоров/ контрактов», комиссия не учитывает такой контракт/договор. При этом отсутствие указанных документов/копий документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Оценка осуществляется по формуле:

1НЦБi = КЗ×100×(Кi / Кmax)

где: КЗ – коэффициент значимости показателя,

КЗ=1,0. Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по данному показателю, сделанных участниками закупки;

1НЦБi - количество баллов, присуждаемых i заявке по данному показателю

Представители Организатора торгов указали, что здания, подлежащие обслуживанию в рамках исполнения обязательств по договору, являются объектами культурного наследия, вследствие чего Организатором торгов во исполнение требований Положения о закупках установлен показатель оценки - опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера.

Согласно возражениям Организатора торгов для Организатора торгов имеет значение опыт по выполнению работ (оказанию услуг) именно по комплексной уборке зданий и/или помещений образовательных учреждений (любых видов и форм собственности), так как СПбГУ является режимным объектом (на территории СПбГУ действует контрольно-пропускной режим), и оказание услуг осуществляется с учетом обеспечения учебного процесса, в т.ч. в субботу.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим предмету Закупки установленный в Документации порядок оценки заявок по подкритерию «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 16.10.2020 вх. №37723-ЭП/20, от 20.10.2020 вх. №38285-ЭП/20) ООО "Глобал" на действия организатора торгов СПБГУ при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий учебных корпусов СПбГУ, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, Смольный проезд, дом 1, литер Б, подъезды 7, 8, 9; ул. Таврическая, д.21-23-25, литер А; ул. Радищева, д.39, литер Д; ул. Чайковского д.62, литера А (извещение № 32009531757), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПБГУ нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 16.10.2020 вх. №37723-ЭП/20, от 20.10.2020 вх. №38285-ЭП/20) ООО "Глобал" на действия организатора торгов СПБГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий учебных корпусов СПбГУ, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, Смольный проезд, дом 1, литер Б, подъезды 7, 8, 9; ул. Таврическая, д.21-23-25, литер А; ул. Радищева, д.39, литер Д; ул. Чайковского д.62, литера А (извещение № 32009531757) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПБГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий учебных корпусов СПбГУ, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, Смольный проезд, дом 1, литер Б, подъезды 7, 8, 9; ул. Таврическая, д.21-23-25, литер А; ул. Радищева, д.39, литер Д; ул. Чайковского д.62, литера А (извещение № 32009531757) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие незаконного установления в пп. 3 п. 18 Информационной карты Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

 

3. Организатору торгов СПБГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий учебных корпусов СПбГУ, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, Смольный проезд, дом 1, литер Б, подъезды 7, 8, 9; ул. Таврическая, д.21-23-25, литер А; ул. Радищева, д.39, литер Д; ул. Чайковского д.62, литера А (извещение № 32009531757) путем аннулирования конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий учебных корпусов СПбГУ, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, Смольный проезд, дом 1, литер Б, подъезды 7, 8, 9; ул. Таврическая, д.21-23-25, литер А; ул. Радищева, д.39, литер Д; ул. Чайковского д.62, литера А (извещение № 32009531757) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПБГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий учебных корпусов СПбГУ, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, Смольный проезд, дом 1, литер Б, подъезды 7, 8, 9; ул. Таврическая, д.21-23-25, литер А; ул. Радищева, д.39, литер Д; ул. Чайковского д.62, литера А (извещение № 32009531757), путем аннулирования конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий учебных корпусов СПбГУ, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, Смольный проезд, дом 1, литер Б, подъезды 7, 8, 9; ул. Таврическая, д.21-23-25, литер А; ул. Радищева, д.39, литер Д; ул. Чайковского д.62, литера А (извещение № 32009531757) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 26 ноября 2020 года с приложением подтверждающих документов.

<...>

 

Решение и Предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны