Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Карачаровский механический завод» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.05.2014 №03/9445

 

РЕШЕНИЕ № Т03-211/14

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ОАО «Карачаровский механический завод»

14.05.2014 г.

Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом от 13.05.2014 № 182, в составе:

Тукаева В.А.

-

Исполняющего обязанности заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Асташенковой Е.И.

-

начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Квакиной Е.Ю.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

 

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» (вх. №9125 от 30.04.2014) (далее – ОАО «КМЗ», далее-Заявитель) на действия комиссии по проведению торгов организатора торгов – Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Петроградского района Санкт-Петербурга в 2014 году (извещение № 3 от 11.03.2014, лоты №№ 2, 6, 10),

 

в присутствии представителей:

Заявителя – ОАО «КМЗ» - Назаровой Т.А., действующей на основании доверенности №591 от 23.08.2013;

Организатора торгов – Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга – Никитина С.О., действующего на основании доверенности № 01-38-1189/14-0-0 от 14.05.14; Евграфовой О.А., действующей на основании доверенности № 01-38-1188/14-0-0 от 14.05.14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ОАО «КМЗ» обжалуются протоколы о результатах торгов №№ 16-л от 24.04.2014, 17-л от 24.04.2014, 18-л от 24.04.2014, согласно которым заявки ОАО «КМЗ» были отклонены из-за несоответствия требованиям, установленным документацией о торгах и несоответствия претендента условиям участия в торгах, что, по мнению заявителя, приводит к нарушению порядка организации и проведения торгов, т.к., исходя из его заявления, в заявке на участие в торгах представлены все документы, требуемые Документацией о торгах.

 

Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга представила документы по конкурсу, заявки, поданные для участия в конкурсе, с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу (вх.№ 9722 от 12.05.2014).

Вместе с тем, в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России не представлены сведения о ходе заключения договора, проекты договора, либо в случае заключения – договор, которые Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга надлежало представить в соответствии с Уведомлением Санкт-Петербургского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (извещение № 3 от 11.03.2014, лоты №№ 2, 6, 10) от 07.05.2014 № 03/Т-844.

 

Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на сайте: gov.spb.ru 11.03.2014, с изменениями от 03.04.2014г. Дата и время окончания приема заявок 14.04.2014 в 10-00, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 14.04.2014 в 14-30.

Согласно размещенному извещению, предметом конкурса являлось право заключения договора на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Петроградского района Санкт-Петербурга в 2014 году.

Конкурс проводится в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее – Закон СПб № 690-120), постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2013 № 1017 «О порядке привлечения в 2014 году подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», (далее – постановление № 1017), распоряжением Жилищного комитета от 31.01.2014 №67-р «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке и проведению торгов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на 2014 год» (далее – Методические рекомендации № 67-р) и Документацией о торгах, утвержденной администрацией Петроградского района Санкт-Петербурга.

Согласно п.п. 2.1. п. 2 Постановления № 1017 разработка документации входит в полномочия организатора торгов - администрации Петроградского района Санкт-Петербурга.

Согласно протоколам о результатах торгов по обжалуемым лотам от 24.04.2014 заявка ОАО «КМЗ» не соответствует требованиям, установленным Документацией о торгах, и претендент не соответствует условиям участия в торгах по причине выявления наличия у претендента за последние два года фактов неисполнения обязательств по ранее заключенным договорам об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и (или) фактов расторжения таких договоров вследствие существенных нарушений претендентом условий договоров, в связи с чем, заявка ОАО «КМЗ» была отклонена от участия в конкурсе.

Согласно п.6 ч.7 ст.6 Закона СПб № 690-120 подрядная организация, участвующая в конкурсных процедурах, должна соответствовать требованию об отсутствии за последние два года фактов неисполнения обязательств по ранее заключенным договорам об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и (или) фактов расторжения таких договоров вследствие существенных нарушений претендентом условий договоров (далее - неисполнение договоров).

П.6.2.6 раздела 1 Тома 1 Документации о торгах (в ред. от 03.04.2014) установлено требование к претендентам, аналогичное требованию, изложенному в п.6 ч.7 ст.6 Закона СПб № 690-120. Требования к документам, подтверждающим неисполнение договоров, Документацией о торгах не установлены. Претендент декларирует отсутствие неисполнения договоров.

П.п. 6.2.1 раздела 1 Тома 1 Документации о торгах установлено требование к претендентам о наличии опыта осуществления услуг и (или) работ, являющихся предметом торгов, не менее трех лет, который согласно п.5.2 раздела 6 Тома 2 подтверждается копиями выполненных контрактов (договоров) (хотя бы по одному) по каждому году существования организации претендента (не менее трех лет), по аналогичным работам с приложением актов выполненных работ, подписанных заказчиком.

            Согласно п.п.7.5 раздела 6 Тома 2 Документации о торгах заявка претендента в соответствии с критериями определения победителя торгов должна содержать форму «Опыт: аналогичные объекты» по форме приложения №2 к Тому 2, представленная за 2012-2013гг. с приложением копий договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями за 2012-2013гг., актов по форме КС-2, справок по форме КС-3, актов о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией по форме КС-14.

В составе заявки ОАО «КМЗ» представило договоры (контракты) за 2011, 2012, 2013 годы, подтверждающие наличие опыта осуществления услуг и (или) работ, являющихся предметом конкурса, не менее трех лет, необходимого для допуска к участию в конкурсе с приложением актов выполненных работ, подписанных заказчиком, что соответствует установленным требованиям. Эти же договоры, согласно Документации о торгах, представлены ОАО «КМЗ»  для подтверждения квалификации участника торгов в части опыта выполнения аналогичных предмету конкурса работ и расчета количества баллов по указанному критерию с приложением требуемых документов, подтверждающих исполнение договоров.

По пояснениям организатора торгов и, исходя из протокола о результатах торгов по обжалуемым лотам от 24.04.2014, по 3 договорам (контрактам) за 2011г. и 2 договорам (контрактам) за 2013г., представленным ОАО «КМЗ» в составе заявки, рабочая группа, которая по поручению комиссии по проведению торгов осуществляет экспертизу представленных претендентами заявок, выявила несоответствие сроков выполнения работ, указанных в договорах (контрактах) с фактическими сроками окончания работ согласно КС-3. Данное обстоятельство было определено как наличие факта неисполнения обязательств по ранее заключенным договорам об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и явилось основанием для недопуска ОАО «КМЗ» к участию в торгах.

Согласно п.1 ст.401 гл. 25 ч.1 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно п.1 ст.330 гл.23 ч.1 ГК РФ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения, должник обязан уплатить кредитору денежную сумму, определенную законом или договором.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в отношении договоров (контрактов), представленных в составе заявок ОАО «КМЗ» отсутствуют решения суда, претензии заказчика, указывающие на неисполнение обязательств подрядной организацией по договорам (контрактам). Также к договорам, по которым были выявлены несоответствия сроков выполнения работ, указанных в контрактах с фактическими сроками окончания работ согласно КС-3, были приложены положительные отзывы организаций-заказчиков, информация с Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru о заключении и исполнении указанных государственных контрактов. Организатор торгов - Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга ни по одному из вышеуказанных договоров (контрактов) заказчиком не выступала.

Таким образом, у комиссии по проведению торгов отсутствовали правовые основания самостоятельно определять наличие или отсутствие фактов неисполнения обязательств по ранее заключенным договорам об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах а, следовательно, отказ в допуске к участию в конкурсе ОАО «КМЗ» явился не правомерным.

 

Сопоставив Документацию о торгах с заявкой ОАО «КМЗ», в действиях комиссии по проведению торгов выявлено нарушение ч.6 п.22.2.1 тома 1 Документации о торгах, выразившееся в отказе в допуске к участию в конкурсе ОАО «КМЗ» по основаниям, не предусмотренным указанным пунктом.

 

На момент рассмотрения жалобы ОАО «КМЗ», по результатам конкурса по лотам №№ 2,6,10 сведения о заключении договора отсутствуют.

 

Руководствуясь ч.17, ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по проведению торгов Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Петроградского района Санкт-Петербурга в 2014 году (извещение № 3 от 11.03.2014, лоты №№ 2, 6, 10) нарушение пункта 22.2.1 тома 1 Документации о торгах, выразившееся в отказе в допуске к участию в конкурсе ОАО «Карачаровский механический завод» по основаниям, не предусмотренным Документацией о торгах.

2. Выдать организатору торгов Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга, комиссии по проведению торгов Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения процедуры торгов (извещение № 3 от 11.03.2014, лоты №№ 2, 6, 10) путем отмены протоколов о результатах торгов от 24.04.2014г. №16-л по лоту №2, №17-л по лоту №6, №18-л по лоту №10 в части отказа в допуске к участию в конкурсе ОАО «Карачаровский механический завод», допуска ОАО «Карачаровский механический завод» к участию в конкурсе на право заключения договоров на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Петроградского района Санкт-Петербурга в 2014 году, рассмотрения и оценки заявки ОАО «Карачаровский механический завод» в соответствии с критериями, установленными Документацией о торгах, завершения процедуры торгов.

 

 

Председатель Комиссии

 

В.А. Тукаев

 

Члены Комиссии

 

Е.И. Асташенкова

 

 

Е.Ю. Квакина

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны