Решение №78/43412/19 Т02-803/19 по жалобе ООО «Прогресс» от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-803/19

24 декабря 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Прогресс» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 37944-ИП/19 от 13.12.2019) ООО «Прогресс» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,отходов IV-V класса опасности (твердые коммунальные отходы и производственные отходы), образующихся на спортивных объектах СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (извещение №31908534153), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908534153 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,отходов IV-V класса опасности (твердые коммунальные отходы и производственные отходы), образующихся на спортивных объектах СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 175 783,31 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.11.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.12.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

06.12.2019 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, г. Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., д. 49/18, лит. А.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908534153 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Прогресс» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Прогресс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/41747/19 от 18.12.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/41747/19 от 18.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № ЦЗО466-2 от 06.12.2019 заявка ООО «Прогресс» была отклонена от участия в процедуре Закупки по причине того, что заявка участника ООО «Прогресс» содержала документ (копия информационного письма о наличии/отсутствии у участника Закупки связей, носящих характер аффилированности с руководством заказчика и членами центрального закупочного органа), содержание которого не соответствовало требованиям Документации.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

На основании п. 1.6.1.1 Документации участник конкурса должен подготовить конкурсную заявку, включающую документы, сведения и ценовое предложение, предусмотренные информационной картой Документации.

Как следует из п. 15 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), заявки на участие в конкурсе должны быть поданы в соответствии с требованиями конкурсной документации и регламентом электронной площадки.

Согласно пп. «и» п. 15 Информационной карты участник в составе заявки должен представить электронную копию информационного письма о наличии/отсутствии у Участника закупки связей, носящих характер аффилированности с руководством Заказчика и членами Центрального закупочного органа (далее-Письмо).

Письмо в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:

«Настоящим письмом подтверждаем отсутствие аффилированности наименование Участника с работниками СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями».

Под аффилированным лицом наименование Участника понимается любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и/или оказывать влияние на принимаемые наименование Участника решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого наименование Участника имеет такое право. Наименование Участника является аффилированным лицом если:

  • близкие родственники, супруг(а) руководителей наименование Участника и/или уполномоченного представителя наименование Участника обладают правом принимать решение о выборе победителя либо являются представителем заказчика в проводимых закупках;

  • наименование Участника и/или его работник оказывал заказчику экспертные, консультационные и/или иные услуги по подготовке проводимых закупок».

На основании пп. «ж» п. 1.10.2.3 Документации по результатам проведения отборочной стадии не допускаются к участию в закупке те заявки, которые содержат документ, содержание которого не соответствует требованиям Документации.

Представители Организатора торгов отметили, что в составе заявки ООО «Прогресс» был представлен документ «Письмо об отсутствии аффилированности», в котором указано следующее:

«Настоящим письмом подтверждаем отсутствие аффилированности Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс» с работниками СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями».

Под аффилированным лицом Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс» понимается любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и/или оказывать влияние на принимаемые Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс» решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс» имеет такое право».

Представители Организатора торгов пояснили, что, таким образом, документ «Письмо об отсутствии аффилированности», представленный в составе заявки ООО «Прогресс», не соответствовал по содержанию требованиям Документации, так как в нем отсутствовали сведения, обязательные для включения в данный документ, а именно:

«Наименование Участника является аффилированным лицом если:

  • близкие родственники, супруг(а) руководителей наименование Участника и/или уполномоченного представителя наименование Участника обладают правом принимать решение о выборе победителя либо являются представителем заказчика в проводимых закупках;

наименование Участника и/или его работник оказывал заказчику экспертные, консультационные и/или иные услуги по подготовке проводимых закупок».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Прогресс», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Прогресс» в нарушение требований п. 1.6.1.1 Документации и п. 15 Информационной карты в составе заявки на участие в Закупке представил документ «Письмо об отсутствии аффилированности» от 28.11.2019 № 10-28-11, содержание которого не соответствовало требованиям пп. «и» п. 15 Информационной карты, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Прогресс» от участия в процедуре Закупки согласно пп. «ж» п. 1.10.2.3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Прогресс» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Прогресс» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 37944-ИП/19 от 13.12.2019) ООО «Прогресс» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,отходов IV-V класса опасности (твердые коммунальные отходы и производственные отходы), образующихся на спортивных объектах СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (извещение №31908534153) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны