Решение №78/6533/21 Т02-183/21 по жалобе ООО ЧОП «МАКСИМУМ-М» от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-183/21

 

04 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО ЧОП «МАКСИМУМ-М» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№4992-ЭП/21 от 15.02.2021) ООО ЧОП «МАКСИМУМ-М» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Нижегородской области (извещение №32109968116), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32109968116 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Нижегородской области, включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 22 от 29.04.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

44 641 080,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.02.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

03.03.2021 (МСК)

10.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. Заявитель оспаривает установление в Документации дискриминационного, по мнению Заявителя, порядка оценки заявок по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг», предусматривающего присвоение баллов при наличии исполненных договоров на оказание охранных услуг с банками, заключенных не ранее 3 (трех) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/4409/21 от 18.02.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:45 (МСК) 04 марта 2021 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 13 Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:

 

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Опыт оказания аналогичных услуг

40

Цена договора

60

 

Согласно п. 14 Документации оценка и сопоставление заявок по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ по техническому обслуживанию объектов нежилой недвижимости» осуществляется в следующем порядке:

Оценки по критерию «Квалификация Участника процедуры закупки (опыт оказания услуг)» осуществляется согласно информации, указанной Претендентом в Форме 2.3 – «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» и вычисляется по формуле:

Опыт оказания аналогичных услуг определяется по формуле:

Roi = N*(Oi – Oтреб)/(Omax - Oтреб),

где

«Roi» – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре закупки по критерию;

«N»- значимость критерия = 40;

«Оi» - количество заключенных и исполненных/исполняемых не менее 6 месяцев в период предыдущих 3 (трех) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, аналогичных* договоров\контрактов i-го участника закупки (в случае если Оi равен или превышает значение Omax, то по данному критерию заявке устанавливается значение равное максимальному опыту);

Oтреб – минимальное количество договоров\контрактов, соответствующих требованиям = 1 договору. В случае, если участником будет представлено 1 и менее соответствующих требованиям договоров\контрактов, то участник получает 0 баллов по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» Roi;

«Оmax» – максимальный опыт (количество заключенных и исполненных/исполняемых не менее 6 месяцев в период предыдущих 3 (трёх) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки договоров) из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, равного 3 договорам. В случае, если участником будет представлено 3 и более соответствующих требованиям договоров\контрактов, то показатель "Omax" считать равным 3).

Информация о количестве заключенных и исполненных/исполняемых договоров\контрактов предоставляется в соответствии с требованиями, указанными в Форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров». Информация о количестве заключенных и исполненных договоров\контрактов, представленная в Форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», должна быть подтверждена скан-копиями исполненных/исполняемых не менее 6 месяцев договоров\контрактов на оказание аналогичных услуг* с обязательным приложением скан-копий документов (актов сдачи-приемки работ/услуг), подтверждающих их заключение и исполнение не менее 6 месяцев в период предыдущих 3 (трех) лет  до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, т.е. по которым обязательства выполнены в полном объеме не менее, чем за 6 месяцев.

В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов/договоров в электронном виде в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник представляет реестровый номер и ссылки на карточки указанных государственных, муниципальных и других контрактов/договоров, размещённых в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скриншотов контрактов/договоров и актов в электронной форме. Ссылки указываются в Форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», которая предоставляется в формате, позволяющем ссылкам быть активными (кликабельными), например, в формате «Word». Скриншоты прикладываются дополнительно к Форме 2.3. отдельным документом в произвольной форме.

Кроме того, предоставляются документы, подтверждающие исполнение таких договоров\контрактов не менее 6 месяцев (акты сдачи-приемки работ/услуг).

*Под аналогичными договорами\контрактами понимаются договоры\контракты, заключенные и исполненные/исполняемые не менее 6 месяцев участником процедуры закупки в период предыдущих 3 (трех) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, предметом каждого из которых выступало оказание услуг по физической охране объектов банка (в качестве банков здесь и далее признаются организации в соответствии со ст. 1 Федеральнго закона от 02.12.1990 № 395-1 "О банках и банковской деятельности") сроком действия не менее 6 месяцев каждый.  

К оценке принимаются договоры/контракты, одновременно соответствующие следующим требованиям:

1. Контракт/договор заключен не ранее 3 (трех) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки (договоры, заключенные ранее 3 (трех) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки  и действие, которых продлевалось, к рассмотрению и оценке не принимаются);

2. Контракт/договор исполнен/исполняется не менее 6 месяцев до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней) (акты выполненных работ/оказанных услуг не содержат информации о ненадлежащем исполнении обязательств и информации о начисленных неустойках (штрафах, пенях);

3. Контракт/договор предусматривает оказание услуг по физической охране объектов банка и это однозначно следует из текста контракта/договора, в том числе технического задания, являющегося приложением к указанному контракту/договору;

4. Представлены акты выполненных работ/оказанных услуг не менее чем за 6 месяцев, подтверждающие выполнение работ/оказание услуг в рамках предлагаемого к оценке контракта/договора в период предыдущих 3 (трех) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки;

5. Сведения об объеме оказания услуг по физической охране объектов банка должны составлять не менее 3 объектов в каждом договоре, и это однозначно следует из текста контракта/договора, в том числе технического задания, являющегося приложением к указанному контракту/договору;

6. Общий срок выполнения работ/оказания услуг, предусмотренный контрактом/договором, должен составлять не менее 6 месяцев.

7. Договор, заключенный в период  предыдущих 3 (трех) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, действие которого продлевалось (пролонгировалось), соответствующий всем вышеуказанным требованиям, учитывается как один договор.

Представители Организатора торгов отметили, что условие оценки заявок исходя из имеющегося опыта исполненных договоров с банками обусловлено спецификой охраны объектов банка с хранением и перемещением денежных средств/материальных ценностей, а также наличием кассовых центров (крупных денежных хранилищ банка) и объектов занимающихся изготовлением и хранением пластиковых карт, содержащих персональные данные клиентов банка. В этой связи Организатор торгов при оценке заявок отдает предпочтение участникам, имеющим опыт квалифицированного, качественного оказания услуг, способным скоординировать и организовать работу значительного количества сотрудников охраны, задействованных в обеспечении безопасности на объектах банка.

Согласно позиции Организатора торгов для обеспечения конкуренции и расширения круга участников в критерии оценки «Квалификация участника процедуры закупки (опыт самостоятельного выполнения аналогичных договоров)» (вес 40%) для предоставления Участниками Заказчиком установлен требуемый объем опыта оказания услуг со следующим пороговым значением: Min кол-во договоров – 1 договор, Max кол-во договоров – 3 договора, что дает возможность начисления дополнительных баллов при подведении итогов заявившим себя участникам, имеющим данный опыт, при этом всем участникам, имеющим более 2 заключенных договоров присваивается максимальное количество баллов.

Также представители Организатора торгов отметили, что организации которые не имеют опыта работы с банками, имеют законную возможность выступить на стороне одного коллективного участника Закупки вкупе с иными организациями, обладающими требуемым опытом.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№4992-ЭП/21 от 15.02.2021) ООО ЧОП «МАКСИМУМ-М» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Нижегородской области (извещение №32109968116), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№4992-ЭП/21 от 15.02.2021) ООО ЧОП «МАКСИМУМ-М» на действия организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Нижегородской области (извещение №32109968116) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны