Решение №78/32594/21 Т02-769/21 по жалобе ООО «Компания «НК-Сити» от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-769/21

16 ноября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» (далее – Организатор торгов) и ООО «Компания «НК-Сити» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.11.2021 вх. №34140-ЭП/21) ООО «Компания «НК-Сити» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по чистке и уборке дорог и тротуаров на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной в г. Санкт-Петербурге (извещение № 32110716070), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

11 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110716070 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по чистке и уборке дорог и тротуаров на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной в г. Санкт-Петербурге (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 968 399,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.10.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.10.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.10.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, дорога в Каменку, д. 74А

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Компания «НК-Сити» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Компания «НК-Сити» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31043/21 от 08.11.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31043/21 от 08.11.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 32110716070-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.10.2021 заявка ООО «Компания «НК-Сити» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «На основании п. 1 ч. 1 ст. 11 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург», пп. 1 п. 5.5 раздела I документации открытого аукциона в электронной форме в связи с несоответствием заявки требованиям пп. 9 п. 16 раздела II документации аукциона «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме»: в составе заявки не представлены копии документов, подтверждающих наличие опыта оказания услуг по уборке дорог площадью не менее 55 000 кв. м в зимний период (декабрь, январь, февраль), длительностью не менее трех последовательных месяцев».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1.2.1 Документации участник закупки должен соответствовать требованиям, указанным в настоящей документации и в Информационной карте аукциона.

На основании п. 3.3.1 Документации заявка на участие в аукционе (включая приложения к ней), которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей документацией должна:

  • быть подготовлена по форме, установленной в документации аукциона;

  • содержать сведения и документы, указанные в информационной карте аукциона (далее — Информационная карта).

Участники закупки подают заявки, которые отвечают всем требованиям настоящей документации.

На основании пп. 8 п. 11 Информационной карты участник закупки должен соответствовать следующим единым требованиям:

8) Наличие у участника закупки за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, опыта работы, связанного с предметом закупки.

В соответствии с пп. 9 п. 16 Информационной карты заявка, подготовленная участником закупки, должна содержать следующие сведения и сканированные копии документов:

9) В соответствии с требованиями пп. 8 п. 11 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» о наличии у участника закупки за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, опыта работы, связанного с предметом закупки, копия ранее исполненного договора/контракта без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней) со всеми изменениями и приложениями, копии актов оказанных услуг, подтверждающие наличие опыта оказания услуг по уборке дорог площадью не менее 55 000 кв. м в зимний период (декабрь, январь, февраль), длительностью не менее трех последовательных месяцев (по выбору участника закупки).

На основании п. 3.3.2 Документации непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, об отнесении участника закупки к российским или иностранным лицам, или о товарах (работах, услугах) на поставку (выполнение, оказание) которых проводится аукцион, о наименовании страны происхождения поставляемых товаров, несоответствие требованиям документации об аукционе является основанием для недопуска участника закупки к участию в аукционе.

Как следует из п. 5.1 Документации, комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации аукциона, и на соответствие участников закупки требованиям, установленным в документации аукциона.

Согласно пп.пп. 1, 2, 4 п. 5.5 Документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае:

1) непредоставления документов, определенных документацией аукциона, либо наличия в таких документах недостоверных и (или) противоречивых сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации аукциона.

Заявитель в жалобе указывает на то, что ООО «Компания «НК-Сити» в составе своей заявки направляла документы: «_Договор_ПСК_НК_Сити.pdf», «ДС_НК_Сити_ПСК.pdf», «Акты_к_договору_НК_Сити_ПСК.pdf». Данные файлы содержат информацию о ранее заключенном договоре № ПСК/НКС-СПР1.27 от «01» декабря 2018 г. между ООО «Первая Сервисная Компания» и ООО «Компания «НК-Сити» на оказание услуг по комплексной ежедневной уборке внутренних помещений, чистке и уборке прилегающей территории.

Заявитель полагает, что сведения, представленные в составе заявки ООО «Компания «НК-Сити», соответствовали требованиям Документации.

Представители Организатора торгов отметили, что в составе заявки ООО «Компания «НК-Сити» представлена копия договора № ПСК/НКС- СПР1.27 от 01.12.2018 г. Согласно п. 1.1 договора исполнитель оказывает услуги по комплексной ежедневной уборке внутренних помещений, внутренних помещений административного назначения, чистке, уборке, уходом за прилегающей территорией и паркингом, сезонной помывке окон и фасадов на объекте ТРЦ «РИО» г. Санкт-Петербург, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 2, литер А в объеме согласно приложению №1. В приложении № 1 к договору дана краткая характеристика объекта, приведена площадь, подлежащая уборке, в том числе прилегающая территория - 90 193 м2 (из них озеленение - 19490 м2, дороги, парковка и тротуары - 70703 м2).

Представители Организатора торгов пояснили, что, принимая решение о несоответствии представленного в составе заявки договора требованиям Документации, комиссия исходила из того, что на территории, прилегающей к ТРЦ «РИО» г. Санкт-Петербург, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 2, лит. А, нет проезжих дорог площадью не менее 55 000 кв. м, что не соответствовало требованиям пп. 9 п. 16 Информационной карты.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого согласно протоколу № 32110716070-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.10.2021 решения Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Компания «НК-Сити» от участия в Закупке, поскольку в составе заявки ООО «Компания «НК-Сити» не были представлены надлежащие документы, подтверждающие наличие опыта оказания услуг по уборке дорог площадью не менее 55 000 кв. м в зимний период (декабрь, январь, февраль), длительностью не менее трех последовательных месяцев (по выбору участника закупки), что не соответствовало требованиям пп. 9 п. 16 Информационной карты, а также являлось основанием для отклонения заявки ООО «Компания «НК-Сити» от участия в Закупке согласно п. 3.3.2, пп.пп. 1, 2, 4 п. 5.5 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Компания «НК-Сити» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Компания «НК-Сити» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.11.2021 вх. №34140-ЭП/21) ООО «Компания «НК-Сити» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» (ИНН: 7819036901, ОГРН: 1177847162624) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по чистке и уборке дорог и тротуаров на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной в г. Санкт-Петербурге (извещение № 32110716070) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны