Решение №78/39172/19 Т02-724/19 по жалобе ООО «Телеком-прибор» от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-724/19

 

26 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Телеком-прибор» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.11.2019 вх. №33964-ЭП/19) ООО «Телеком-прибор» на действия закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку измерительных приборов, оборудования и инструмента для работы на магистральных линиях связи (извещение №31908434356), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908434356 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку измерительных приборов, оборудования и инструмента для работы на магистральных линиях связи, включая аукционную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках), версия 42 от 12.08.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

35 430 063,60 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.11.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

22.11.2019

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191186, г. Санкт-Петербург,

ул. Гороховая, д. 14/26

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Телеком-прибор» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 12.11.2019 №31908434356 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Телеком-прибор» по причине несоответствия предлагаемого товара требованиям п. 6 Технического задания Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/38052/19 от 21.11.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 12.11.2019 №31908434356 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Телеком-прибор» со следующим пояснением:

«Заявка участника не соответствует требованиям, установленным Документацией о закупке, а именно: Технико-коммерческое предложение (форма 3) Участника содержит предложение о поставке сварочного аппарата, не имеющего защиты от падения (п. 6 раздела IV «Техническое задание» Документации о закупке)».

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Извещением о Закупке и п. 13 раздела II Документации определено, что количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, определены в разделе IV «Техническое задание» Документации о закупке и проекте договора раздел V «Проект договора» Документации о закупке.

Следуя п. 14 раздела II Документации, также закупаемые товары (работы, услуги) должны соответствовать следующим требованиям законодательства РФ и Заказчика: Соответствие предлагаемой Участником продукции Техническому заданию должно быть подтверждено официальной документацией производителя товара (официальной технической документацией производителя на русском языке, официальными руководствами по эксплуатации на русском языке).

Согласно пп.пп. 4, 5 п. 26 раздела II Документации предложение Участника в отношении предмета (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг), и других условий договора (договоров) по форме 3 и иным формам (если они установлены) разделом III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», а также копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в пункте 14 настоящей Документации.

Подпунктом 1 п. 29 раздела II Документации определено, что заявка должна содержать согласие Участника на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей Документации, сделанное в электронной форме с использованием функционала и в соответствии с Регламентом работы ЭТП, с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному пунктом 26 раздела II «Информационная карта» Документации, содержание которых соответствует требованиям настоящей Документации.

Согласно пп. 2 п. 6 раздела IV Документации в предмет поставки включен аппарат сварочный, в отношении которого в числе установленных Организатором торгов требований к техническим и функциональным характеристикам упомянута защита от падения: защита от падения с высоты до 76см на нижнюю грань сварки.

Пунктом 8 раздела IV Документации установлено, что соответствие предлагаемой Участником продукции Техническому заданию должно быть подтверждено официальной документацией производителя товара (официальной технической документацией производителя на русском языке, официальными руководствами по эксплуатации на русском языке).

В соответствии с п. 30 раздела II Документации по результатам рассмотрения Заявок Участник не допускается к дальнейшему участию в Открытом аукционе в том числе, в следующих случаях:

а) несоответствия Участника требованиям, установленным пунктом 16 раздела II «Информационная карта» Документации;

б) непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Участнике или о предлагаемых товарах, работах, услугах;

в) несоответствия Заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей Документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО «Телеком-прибор» общество приложило коммерческое предложение, включающее условия поставки сварочного аппарата INNO Instrument VIEW 5, а также указало о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям Документации, сопроводив предложение Декларацией о соответствии сварочного аппарата, однако в представленном документе не содержалось подтверждающих сведений о наличии у оборудования функции защиты от падения с высоты до 76см на нижнюю грань сварки, при этом официальной технической документации производителя или официального руководства по эксплуатации на оборудование в составе заявки представлено не было.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявителем ООО «Телеком-прибор» при подаче заявки было допущено нарушение требований пп. 5 п. 26 раздела II, п. 8 раздела IV Документации, которое влекло отклонение заявки от участия в Закупке на основании п. 30 раздела II Документации, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Телеком-прибор» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 12.11.2019 №31908434356 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 18.11.2019 вх. №33964-ЭП/19) ООО «Телеком-прибор» на действия закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку измерительных приборов, оборудования и инструмента для работы на магистральных линиях связи (извещение №31908434356), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 18.11.2019 вх. №33964-ЭП/19) ООО «Телеком-прибор» на действия закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку измерительных приборов, оборудования и инструмента для работы на магистральных линиях связи (извещение №31908434356) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны